Вход в личный кабинет
Реклама
Главная | Новости | Законодатели упростили процедуру подтверждения внесения обеспечения заявки

Законодатели упростили процедуру подтверждения внесения обеспечения заявки

Процедура подтверждения внесения обеспечения заявки упрощена - bicotender.ruГосдума РФ в третьем чтении приняла закон, который значительно упростит процедуру банковского подтверждения внесения обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.

Поправки с ст. 51 44-ФЗ устанавливают право участника предоставить как платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, так и копию платежного поручения.

В настоящее время при объявлении открытого конкурса на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик имеет право требовать обеспечения заявки путём перечисления денежных средств на расчётный счёт заказчика. При этом ст. 51 44-ФЗ требует от участника, помимо прочего, представить платёжное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств, с отметкой банка или заверенную банком копию этого платёжного поручения.

«Одной из допустимых трактовок понятий «отметка банка» или «заверенная банком копия» является наличие на бумажном носителе документа оттиска круглой печати банка. Но проставление оттиска такой печати это отдельная процедура, которая может занять достаточно продолжительное время (до нескольких дней), особенно в случаях, когда круглая печать находится в головном учреждении, а банковская операция совершалась в удалённом обособленном подразделении», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Таким образом, существуют определённые препятствия для участия предпринимателей в закупках, проводимых в форме открытых конкурсов. Также конкурсные комиссии по формальным основаниям могут отклонять заявки тех участников, которые, например, заверили соответствующие платёжные поручения оттисками не круглых печатей банков (например, штампами операционистов) либо представили их в электронном виде.

Вместе с тем, сам факт поступления денежных средств от участника на счет заказчика до даты рассмотрения и оценки заявки является юридически важным. В противном случае такой участник будет не допущен к участию в закупке, независимо от наличия или отсутствия в составе заявки платежного поручения с отметкой банка.
 

Хотите знать больше? Закажите обратный звонок и проконсультируйтесь с нашим специалистом!

Если вы уже регистрировались на сайте bicotender.ru, авторизуйтесь, пожалуйста!

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.

 
В рабочие дни с 9:00 до 18:00 по московскому времени

25.12.2015

Рекомендуем
25 процентов всех закупок приходится на 5 заказчиков
21.07.2017

На 5 крупнейших заказчиков приходится 25% всех закупок, совершаемых в рамках 223-ФЗ. К такому выводу пришел Минфин по итогам мониторинга применения закона.

Единственные и неповторимые: закупки по 223-ФЗ идут на неконкурентной основе
23.08.2016

Министерство экономического развития представило итоги мониторинга применения 223-ФЗ в первом полугодии этого года. Статистика для поставщиков печальная: госкомпании по-прежнему отдают предпочтение неконкурентным процедурам. Тем более что закон оставляет огромное поле для закупочных маневров.

Рынку закупок нужен естественный отбор ЭТП
26.05.2015

В интервью пресс-службе ГК BiCo директор по развитию Национальной ассоциации институтов закупок Алексей Ульянов рассказал об отборе ЭТП, антимонопольной политике, а также о результатах работы НАИЗ за 1 квартал 2015 года.