Государственная Дума РФ рассмотрела в третьем чтении законопроект № 68702-6 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Итогом обсуждения стало принятие законопроекта и отправка его в Совет Федерации, где он был также одобрен. Если срок обретения системы юридической силы не изменится, то уже с 1 января следующего года закупки будут проходить в новом качестве, а Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» признается утратившим силу.
В чем заключается основное отличие КС от действующего законодательства? В первую очередь, закон должен будет регулировать весь закупочный цикл, в том числе планирование (формирование), размещение и исполнение заказа. Кроме того, разработчиками законопроекта на первый план выносятся такие принципы современного бизнеса, как открытость, конкуренция, профессионализм, единство и ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективность расходования бюджетных средств.
По мнению экспертов, с вводом закона госзакупки из хаотичного набора процедур преобразуются в стройную, логичную и удобную федеральную контрактную систему, которая затронет каждого участника тендеров.
Законопроектом о Контрактной системе предусматриваются следующие конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков и исполнителей):
Таким образом, из способов госзакупок предлагается ликвидировать аукцион, оставив при этом электронный аукцион.
В законопроекте оговариваются новые способы обеспечения заявок и исполнения контракта. Вводится ряд новых видов реестров, например, реестр банковских гарантии, в который будут заноситься финансовые учреждения, выдающие данный вид обеспечения заявки и исполнения контракта. Изменятся правила определения начальной цены контракта и оценки заявок на участие в госзакупках. Кроме того, КС содержит и нормы долгосрочного планирования государственных и муниципальных нужд.
О том, что рамки действующего законодательства уже не охватывают всех процедур госзакупок, было сказано немало. Кроме того, Федеральный закон №94-ФЗ содержит много белых пятен, которыми успешно пользуются как недобросовестные заказчики, так и поставщики. При подготовке законопроекта о КС была проведена колоссальная работа, а к обсуждению привлечены эксперты из различных областей экономики. Именно поэтому Госдума несколько раз переносила рассмотрение данного законопроекта на следующие заседания.
P.S. 5 апреля 2013 г. президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В статье расскажем, зачем анализировать закупки и что это дает. Вы узнаете, какие тендеры нуждаются в преданализе и чем помогут специальные аналитические инструменты.
Борис Сорокин, который ранее занимал должность руководителя администрации Целинского района, не будет платить штраф в размере 80 тыс. рублей. Несмотря на то, что суд признал чиновника виновным в халатности, по его делу истек срок давности. Поэтому Сорокин ничего не будет платить.
Об ошибках и провалах 275-ФЗ в интервью пресс-службе BiCo рассказала ведущий научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ Ольга Беляева.
bicotender.ru - Первая и самая полная поисковая система тендеров и закупок России и СНГ |
Москва ул.Марксистская, д.34 Телефон: (495) 660-06-03 |