Вход в личный кабинет
Реклама
Главная | Новости | "АвтоВАЗ" к концу февраля может испытать дефицит подшипников

"АвтоВАЗ" к концу февраля может испытать дефицит подшипников

РИА Новости. Европейская подшипниковая корпорация (ЕПК) к концу февраля может прекратить поставки подшипников для ОАО "АвтоВАЗ" из-за долгов крупнейшего российского автопроизводителя, сообщил РИА Новости генеральный директор ОАО "Управляющая компания ЕПК" Александр Копецкий. Продукцию для "АвтоВАЗа" производят в основном два предприятия Европейской подшипниковой корпорации - ОАО "Волжский подшипниковый завод", расположенный в Волгограде, и ОАО "Саратовский подшипниковый завод". "До сегодняшнего дня "АвтоВАЗ" не простаивал по причине отсутствия подшипников. Пока у нас есть определенный запас вазовской номенклатуры. Но это не означает, что обеспечения хватит надолго. Возможно, уже в конце февраля наши запасы иссякнут. В настоящее время мы не имеем возможности производить подшипник для "АвтоВАЗа", так как для этого необходимо как минимум закупить сырье", - сказал генеральный директор ЕПК. По его словам, учитывая, что "автозавод за последние три месяца не перечислил ЕПК ни копейки, корпорация не имеет возможности закупить металл и трубную заготовку под вазовский подшипник - металлурги в свою очередь выставляют сегодня очень жесткие условия по оплате". "Предложение со стороны "АвтоВАЗа" работать по вексельной схеме (30% деньгами, 70% векселями предприятия и его аффилированных банков со сроком погашения 6 месяцев) нас в корне не устраивает. Мы неоднократно встречались с руководством автозавода и предлагали им различные варианты по оплате, в том числе реструктуризацию долгов 2008 года, оплату с рассрочкой", - отметил собеседник агентства. Он добавил, что "АвтоВАЗ" в ультимативной форме настаивает только на вексельной схеме, и ни на какие компромиссы не идет. "Мы также неоднократно уведомляли нашего клиента о том, что если ситуация будет развиваться в том же ключе, то, не имея средств на закупку металла, мы не сможем выпустить подшипник, и, соответственно, обеспечить конвейер "АвтоВАЗа" комплектующими. Заводы в Волгограде и в Саратове из-за этих обстоятельств находятся в режиме вынужденного простоя. Если ситуация не поменяется, планируются массовые сокращения персонала", - заявил Копецкий. По данным пресс-службы ОАО "АвтоВАЗ", предприятие планирует оплачивать задолженности перед поставщиками материалов и комплектующих изделий по введенной в декабре 2008 года схеме финансирования. Согласно этой технологии, оплата поставщикам производится различными финансовыми инструментами: 30% от суммы обязательств оплачивается денежными средствами, 70% - векселями. ОАО "АвтоВАЗ" было вынуждено применить новую схему расчета с поставщиками комплектующих изделий и материалов в связи с неблагоприятной экономической ситуацией и возникновением "кассовых разрывов". Тем не менее, "АвтоВАЗ" намерен полностью выполнить свои обязательства перед предприятиями-смежниками, отмечают в пресс-службе. Конвейер ОАО "АвтоВАЗ" был остановлен 5 февраля из-за проблем с поставщиками и заработал в обычном режиме 9 февраля. Как ранее говорил президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин, конвейер встал из-за проблем с поставщиками. Он пояснил, что некоторых не устраивает введение новой схемы оплаты. На "АвтоВАЗе" со 2 февраля введена четырехдневная рабочая неделя в две смены с продолжительностью рабочих смен шесть часов.
12.02.2009

Рекомендуем
Минфин исключит конфликт интересов в закупках по 223-ФЗ
16.08.2017

Министерство финансов РФ разработало поправки к 223-ФЗ, которые предусматривают запрет на участие в закупках юридических и физических лиц, имеющих конфликт интересов с заказчиком. ​

Если заказчик нарушает закон: что делать поставщику?
29.03.2016

Нарушения законодательства со стороны заказчиков на любом этапе закупки – явление нередкое. Однако до сих пор многие поставщики не знают, как действовать, если их права нарушены. На самые распространенные вопросы участников закупок отвечает Анна Крайнева, руководитель тендерного отдела ГК BiCo.

Дает ли глобальные преимущества поставщикам открытость и прозрачность данных?
10.12.2014

Владислав Игнатов - владелец инвестиционной компании  «Теракон» и экс-аудитор Счетной палаты рассказывает, о том, каким путем пойдет рынок закупок и, конечно, о №44ФЗ и поправкам к нему.