Вход в личный кабинет
Реклама
Главная | Новости | "АвтоВАЗ" к концу февраля может испытать дефицит подшипников

"АвтоВАЗ" к концу февраля может испытать дефицит подшипников

РИА Новости. Европейская подшипниковая корпорация (ЕПК) к концу февраля может прекратить поставки подшипников для ОАО "АвтоВАЗ" из-за долгов крупнейшего российского автопроизводителя, сообщил РИА Новости генеральный директор ОАО "Управляющая компания ЕПК" Александр Копецкий. Продукцию для "АвтоВАЗа" производят в основном два предприятия Европейской подшипниковой корпорации - ОАО "Волжский подшипниковый завод", расположенный в Волгограде, и ОАО "Саратовский подшипниковый завод". "До сегодняшнего дня "АвтоВАЗ" не простаивал по причине отсутствия подшипников. Пока у нас есть определенный запас вазовской номенклатуры. Но это не означает, что обеспечения хватит надолго. Возможно, уже в конце февраля наши запасы иссякнут. В настоящее время мы не имеем возможности производить подшипник для "АвтоВАЗа", так как для этого необходимо как минимум закупить сырье", - сказал генеральный директор ЕПК. По его словам, учитывая, что "автозавод за последние три месяца не перечислил ЕПК ни копейки, корпорация не имеет возможности закупить металл и трубную заготовку под вазовский подшипник - металлурги в свою очередь выставляют сегодня очень жесткие условия по оплате". "Предложение со стороны "АвтоВАЗа" работать по вексельной схеме (30% деньгами, 70% векселями предприятия и его аффилированных банков со сроком погашения 6 месяцев) нас в корне не устраивает. Мы неоднократно встречались с руководством автозавода и предлагали им различные варианты по оплате, в том числе реструктуризацию долгов 2008 года, оплату с рассрочкой", - отметил собеседник агентства. Он добавил, что "АвтоВАЗ" в ультимативной форме настаивает только на вексельной схеме, и ни на какие компромиссы не идет. "Мы также неоднократно уведомляли нашего клиента о том, что если ситуация будет развиваться в том же ключе, то, не имея средств на закупку металла, мы не сможем выпустить подшипник, и, соответственно, обеспечить конвейер "АвтоВАЗа" комплектующими. Заводы в Волгограде и в Саратове из-за этих обстоятельств находятся в режиме вынужденного простоя. Если ситуация не поменяется, планируются массовые сокращения персонала", - заявил Копецкий. По данным пресс-службы ОАО "АвтоВАЗ", предприятие планирует оплачивать задолженности перед поставщиками материалов и комплектующих изделий по введенной в декабре 2008 года схеме финансирования. Согласно этой технологии, оплата поставщикам производится различными финансовыми инструментами: 30% от суммы обязательств оплачивается денежными средствами, 70% - векселями. ОАО "АвтоВАЗ" было вынуждено применить новую схему расчета с поставщиками комплектующих изделий и материалов в связи с неблагоприятной экономической ситуацией и возникновением "кассовых разрывов". Тем не менее, "АвтоВАЗ" намерен полностью выполнить свои обязательства перед предприятиями-смежниками, отмечают в пресс-службе. Конвейер ОАО "АвтоВАЗ" был остановлен 5 февраля из-за проблем с поставщиками и заработал в обычном режиме 9 февраля. Как ранее говорил президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин, конвейер встал из-за проблем с поставщиками. Он пояснил, что некоторых не устраивает введение новой схемы оплаты. На "АвтоВАЗе" со 2 февраля введена четырехдневная рабочая неделя в две смены с продолжительностью рабочих смен шесть часов.
12.02.2009

Рекомендуем
Коррупцией в госзаказе займется ФСБ
06.12.2016

Минэкономразвития подготовило законопроект, согласно которому можно будет отслеживать связь между гоcзаказчиком и поставщиком. Содействовать ведомству в борьбе с коррупцией в госзаказе будут Генпрокуратура и ФСБ.

Столичный стиль: закупки Москвы по 44-ФЗ
25.07.2016

В Москве количество госзакупок у малого и среднего бизнеса растет, экономия осталась на прежнем уровне

Аналитика – инновационная технология будущего
28.11.2014

В октябре 2014 года ГК BiCo запустила уникальный для тендерной отрасли проект «Аналитика». Он стал технологическим прорывом на рынке. Как новый сервис работает и чем он может помочь участнику тендеров, рассказывает генеральный директор ГК BiCo Алексей Орищенко.