Вход в личный кабинет
Главная | Новости | "АвтоВАЗ" к концу февраля может испытать дефицит подшипников

"АвтоВАЗ" к концу февраля может испытать дефицит подшипников

РИА Новости. Европейская подшипниковая корпорация (ЕПК) к концу февраля может прекратить поставки подшипников для ОАО "АвтоВАЗ" из-за долгов крупнейшего российского автопроизводителя, сообщил РИА Новости генеральный директор ОАО "Управляющая компания ЕПК" Александр Копецкий. Продукцию для "АвтоВАЗа" производят в основном два предприятия Европейской подшипниковой корпорации - ОАО "Волжский подшипниковый завод", расположенный в Волгограде, и ОАО "Саратовский подшипниковый завод". "До сегодняшнего дня "АвтоВАЗ" не простаивал по причине отсутствия подшипников. Пока у нас есть определенный запас вазовской номенклатуры. Но это не означает, что обеспечения хватит надолго. Возможно, уже в конце февраля наши запасы иссякнут. В настоящее время мы не имеем возможности производить подшипник для "АвтоВАЗа", так как для этого необходимо как минимум закупить сырье", - сказал генеральный директор ЕПК. По его словам, учитывая, что "автозавод за последние три месяца не перечислил ЕПК ни копейки, корпорация не имеет возможности закупить металл и трубную заготовку под вазовский подшипник - металлурги в свою очередь выставляют сегодня очень жесткие условия по оплате". "Предложение со стороны "АвтоВАЗа" работать по вексельной схеме (30% деньгами, 70% векселями предприятия и его аффилированных банков со сроком погашения 6 месяцев) нас в корне не устраивает. Мы неоднократно встречались с руководством автозавода и предлагали им различные варианты по оплате, в том числе реструктуризацию долгов 2008 года, оплату с рассрочкой", - отметил собеседник агентства. Он добавил, что "АвтоВАЗ" в ультимативной форме настаивает только на вексельной схеме, и ни на какие компромиссы не идет. "Мы также неоднократно уведомляли нашего клиента о том, что если ситуация будет развиваться в том же ключе, то, не имея средств на закупку металла, мы не сможем выпустить подшипник, и, соответственно, обеспечить конвейер "АвтоВАЗа" комплектующими. Заводы в Волгограде и в Саратове из-за этих обстоятельств находятся в режиме вынужденного простоя. Если ситуация не поменяется, планируются массовые сокращения персонала", - заявил Копецкий. По данным пресс-службы ОАО "АвтоВАЗ", предприятие планирует оплачивать задолженности перед поставщиками материалов и комплектующих изделий по введенной в декабре 2008 года схеме финансирования. Согласно этой технологии, оплата поставщикам производится различными финансовыми инструментами: 30% от суммы обязательств оплачивается денежными средствами, 70% - векселями. ОАО "АвтоВАЗ" было вынуждено применить новую схему расчета с поставщиками комплектующих изделий и материалов в связи с неблагоприятной экономической ситуацией и возникновением "кассовых разрывов". Тем не менее, "АвтоВАЗ" намерен полностью выполнить свои обязательства перед предприятиями-смежниками, отмечают в пресс-службе. Конвейер ОАО "АвтоВАЗ" был остановлен 5 февраля из-за проблем с поставщиками и заработал в обычном режиме 9 февраля. Как ранее говорил президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин, конвейер встал из-за проблем с поставщиками. Он пояснил, что некоторых не устраивает введение новой схемы оплаты. На "АвтоВАЗе" со 2 февраля введена четырехдневная рабочая неделя в две смены с продолжительностью рабочих смен шесть часов.
12.02.2009

Рекомендуем
Мост через Тагильский стал дороже на 300 млн. рублей
04.03.2021

Вследствие незапланированных дополнительных расходов, которые «всплыли» во время строительства моста через Нижнетагильский пруд, общая стоимость проекта увеличилась на 300 млн. рублей.

Единственные и неповторимые: закупки по 223-ФЗ идут на неконкурентной основе
23.08.2016

Министерство экономического развития представило итоги мониторинга применения 223-ФЗ в первом полугодии этого года. Статистика для поставщиков печальная: госкомпании по-прежнему отдают предпочтение неконкурентным процедурам. Тем более что закон оставляет огромное поле для закупочных маневров.

Пусть меня научат: разработан вузовский курс по закупкам
11.11.2015

Российская академия народного хозяйства при Президенте РФ и эксперты проекта «За честные закупки» презентовали новый образовательный курс «Государственные и муниципальные закупки». В чём его уникальность, пресс-служба BiCo выяснила у преподавателя РАНХиГС Бориса Пивовара.



Связаться с нами: