Вход в личный кабинет
Главная | Новости | Первая партия сибирской нефти поступит в Японию в конце февраля

Первая партия сибирской нефти поступит в Японию в конце февраля

РИА Новости. Первая партия сибирской нефти поступит в Японию уже в конце февраля. Это поможет Японии, на 90% зависящей от импорта нефти из стран Ближнего Востока, диверсифицировать источники поставок этого важного для экономики страны сырья.

Первая партия нефти из Восточной Сибири по трубопроводу, проложенному из Сибири до побережья Тихого океана преодолеет около 4,5 тысячи километров. В конце февраля первые 100 тысяч тонн будут загружены на танкер в порту Находка и отправятся в Японию.

До сих пор в Японию из России осуществлялись поставки сахалинской нефти, однако, по мнению телекомпании, начало импорта в страну нефти из Сибири поможет Японии снизить топливную зависимость от стран Ближнего Востока.

Нефтепровод "Восточная Сибирь-Тихий океан" начал работать 28 декабря 2009 года. На первом этапе его мощность составит 30 миллионов тонн нефти в год.

Решение о строительстве ВСТО для связывания богатых нефтью регионов Восточной и Западной Сибири с дальневосточными портами было принято в конце 2004 года. Помимо торговли с АТР, проект обеспечит нефтью и дальневосточные регионы РФ.

НК "Роснефть" в конце января подвела итоги тендера по отгрузке шести партий нефти сорта "ВСТО" в порту "Козьмино" (Приморский край, конечная точка трубопровода "Восточная Сибирь-Тихий океан") на период с 8 февраля по 2 марта 2010 года общим объемом 600 тысяч тонн. Объем каждой партии - около 100 тысяч тонн. Победителями тендера стали дочерняя компания японской Mitsubishi - Petro Diamond, малазийская Petronas и международные трейдеры Vitol и Crudex.

ВСТО реализуется в два этапа. Сейчас завершено строительство ВСТО-1, в который входят трубопровод Тайшет-Сковородино протяженностью 2,7 тысячи километров и мощностью 30 миллионов тонн в год, семь нефтеперекачивающих станций (НПС) и морской нефтеналивной порт Козьмино, откуда нефть на танкерах идет потребителям.

Стоимость первой очереди ВСТО составила 360 миллиардов рублей, еще 60 миллиардов освоено на строительстве порта в Козьмино. Пока из Сковородино в Козьмино нефть доставляется по железной дороге, в ходе строительства ВСТО-2 будет проложен нефтепровод на этом участке, построено 8 НПС.

09.02.2010


Связаться с нами: