Нажимая на кнопку "Отправить заявку", вы принимаете условия пользовательского соглашения.

Уточняем ваши пожелания. Подбираем лучшие тендеры.
Вы участвуете и побеждаете!
Вход в личный кабинет
Реклама
Главная | Интервью | Пусть меня научат: разработан вузовский курс по закупкам

Пусть меня научат: разработан вузовский курс по закупкам

Интервью с преподавателем РАНХиГС Борисом Пивоваром - ИА БикоРоссийская академия народного хозяйства при Президенте РФ (РАНХиГС) и эксперты проекта «За честные закупки» в середине октября презентовали новый образовательный курс  «Государственные и муниципальные закупки». В чём его уникальность и каково практическое применение, пресс-служба ГК BiCo выяснила у одного из авторов курса – старшего преподавателя Факультета экономических и социальных наук РАНХиГС Бориса Пивовара.

- Борис Борисович, почему и как давно назрела необходимость разработки образовательного курса «Государственные и муниципальные закупки»?

- По-моему мнению, необходимость изучения данного вопроса возникла с момента принятия 94-ФЗ и 223-ФЗ. Получается, новая область деятельности появилась, а официально она не преподавалась. Только для специалистов и без антикоррупционной составляющей. Мне кажется, это проигрышный вариант для выпускника, который даже понятия не имеет о данном направлении. Собственно, мы и попытались исправить этот пробел.

- От кого исходила инициатива по созданию курса?

- История на самом деле проста. В рамках другого курса я посвящал одно занятие вопросам закупок. Я понимал, что этого мало и неэффективно, и есть интерес со стороны студентов.

На форуме «Госзаказ 2015» я познакомился с Антоном Александровичем Геттой (руководитель проекта Общероссийского народного фронта «ЗА честные закупки». – Прим. BiCo), и предложил сделать совместный курс. Так и закрутилось…

- Как долго разрабатывался курс? Кто принимал участие в его разработке?

- Курс разрабатывался более полугода. В его разработке принимали участие активисты проекта ОНФ «ЗА честные закупки» и, конечно, Факультет экономических и социальных наук (ФЭСН) РАНХиГС при Президенте РФ.

- В чем суть курса, на каком материале он основан?

- Суть курса – дать представление о процедуре государственных и муниципальных закупок, а также научить магистрантов искать «узкие места», антикоррупционные практики и возможности повышения эффективности закупок. Курс основан на практическом опыте проекта ОНФ «ЗА Честные закупки» и  рассчитан на 34 часа.

- В чем отличие данного образовательного курса от других, преподаваемых в остальных вузах? В чём уникальность Вашего курса, его новшество?

- Новшество в том, что мы меньше внимания уделяем вопросам теории, которую магистры могут сами прочитать. Наша цель – научить практике функционирования законов и посмотреть различные вопросы в действии. Мы будем совместно анализировать те или иные конкурсы или аукционы, и, если есть нарушения, пытаться понять их в режиме реального времени, а не на условных примерах.

- По Вашему мнению, поможет ли внедрение в образовательный процесс именно этого курса снизить в последующем коррупцию в сфере госзакупок?

- Конечно, опрометчиво утверждать, что 45 магистров, обучающихся на данном курсе, резко изменят систему и кардинально снизят коррупцию. Но если хотя бы 10 магистров смогут устранить нарушение в своем городе, сэкономить деньги государственного, регионального или муниципального бюджета – это уже большое достижение.

Главное – начать и преподавать этот курс как можно большему кругу лиц, тогда эффект будет возрастать.
У меня есть надежда, что даже если хоть 1 млн рублей по результатам данного курса будет сэкономлен и на эти деньги будет построена, например, детская площадка в городе, где ее не было по причине неэффективности расходования средств – это уже эффект, из-за которого стоило все начинать.

- Пилотный цикл будет прочитан для 45 магистров факультета экономических и социальных наук. От чего зависит дальнейшее внедрение курса в образовательный процесс? Каких результатов ждёте по итогам пилотного проекта?

- Во-первых, нужно посмотреть, к чему мы придем с магистрами, какие отзывы от них получим, какую информацию они смогут для себя почерпнуть. Дальше курс будет корректироваться, будут вноситься правки.

Результат, которого хотелось бы достичь: 1) чтобы минимум 50% обучающихся знали данную тему на достаточном уровне; 2) а остальные 50% разобрались в общем процессе и смогли, при необходимости, найти нарушение. Надо быть реалистами и понимать, что это интересно не каждому человеку, и всегда будут те, кто увлечен, а кто формально подходит к вопросу.

В целом, если говорить о перспективах, то я с удовольствием предложу этот курс моим коллегами из РАНХиГС, передам опыт. Касаемо других вузов, это не моя компетенция, но я хотел бы увидеть данный курс в учебных заведениях.

- Станет ли данный курс обязательным в РАНХиГС или будет предлагаться студентам в качестве факультативного?

- Разрабатывая свой образовательный стандарт для бакалавров и магистров, мы планировали внедрить курс в качестве обязательного. Но сейчас необходимо провести пилотный пуск и «обкатать» его в аудитории.

- Рекомендован и одобрен ли данный образовательный курс Министерством образования РФ? Каковы экспертные мнения о нём научного сообщества?

- Это пилотный курс, и он пока не принят в качестве официального документа, поэтому на первый вопрос могу ответить прямо – нет. Но эксперты, в том числе из научного сообщества, пока высказываются положительно. Во всяком случае, отзывы из СМИ, которые мне приходили, пока исключительно позитивные.

- Данный курс рассчитан только на потенциальных работников госструктур (заказчиков) или же будет полезен и потенциальным поставщикам?

- Вопросы закупок регулируют взаимоотношения как заказчика, так и поставщика, поэтому нелогично изучать этот аспект с одного бока. Потенциальные поставщики смогут видеть нарушения заказчика и уметь с ними бороться.

Практические знания можно будет применять в частных компаниях и госструктурах, где будут работать наши выпускники. Прослушав данный курс, молодой специалист будет иметь представление обо всём процессе в целом и точно ориентироваться, где посмотреть дополнительную информацию или к кому обратиться.

- При успешном внедрении и положительных результатах будет ли курс «Государственные и муниципальные закупки» рекомендоваться другим вузам, где готовят управленцев, экономистов, финансистов и менеджеров?

- Конечно! ФЭСН, РАНХиГС и проект ОНФ «ЗА честные закупки» делают это не для того, чтобы повысить престиж одного факультета или вуза! Мы хотим, чтобы наши выпускники стали профессиональнее, конкурентоспособнее на рынке, чтобы они сделали систему эффективнее. Всем выпускникам будет полезно владеть информацией по «Государственным и муниципальным закупкам», чтобы общество стало по-другому относиться к этому вопросу.

ФЭСН стал первооткрывателем. Мы надеемся, что интерес появится и у других учебных заведений, с которыми мы с удовольствием поделимся опытом.
 

Интервью подготовлено пресс-службой ГК BiCo.
Перепечатка и копирование материалов сайта обязательны со ссылкой на BicoTender.ru

 

Рекомендуем
РЖД незаконно отказали поставщикам в участии в квалификационном отборе
29.09.2017

Арбитражный суд г. Москвы поддержал решение Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) по закупке РЖД охранных услуг. Ведомство установило, что заказчик неправомерно отказал пяти компаниям в допуске к участию в квалификационном отборе.

И грянул кризис? Эксперты – о падении рынка электронных закупок
30.03.2017

Рынок электронных закупок в России просел с начала года на 1/3 по отношению к прошлогодним показателям. На данный момент совокупный спад объемов составляет порядка 35%.

Нина Кожурова: Все нововведения ожидаемы
27.12.2016

Об основных изменениях в контрактной системе – вступивших недавно в силу и планируемых в ближайшем будущем – пресс-службе BiCo рассказала ведущий тендерный эксперт Нина Кожурова.