facebook
Главная | Новости | "Росавиа" выбирает между Boeing и Airbus

"Росавиа" выбирает между Boeing и Airbus

РИА Новости. Глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов во вторник проведет переговоры с прилетевшим в Москву главой Boeing Commercial Aircraft Скоттом Карсоном, в ходе которых будет обсуждаться возможность закупки самолетов для создающейся авиакомпании "Росавиа", аналогичные переговоры идут и с Airbus, пишет во вторник газета "Коммерсант". По словам источника, Boeing увязывает контракт с "Росавиа" с сохранением объема закупок авиастроителями титана у корпорации "ВСМПО-Ависма" (входит в "Ростехнологии"). "Аналогичный контракт "ВСМПО-Ависмы" с Airbus должен был подписываться 8 апреля в Москве в присутствии высокопоставленных чиновников, однако "Ростехнологии" неожиданно отменили церемонию",- отмечает собеседник "Коммерсанта". В "Ростехнологиях" газете подтвердили факт встречи с Карсоном. "Данный визит - это продолжение программы долгосрочного сотрудничества между компанией Boeing и российской авиакосмической отраслью", - заявил "Коммерсанту" директор по связям с общественностью "Боинг Раша" Дмитрий Хрол. В московском представительстве Airbus от официальных комментариев отказались. Однако источник, близкий к EADS и Airbus, подтвердил "Коммерсанту", что Airbus по-прежнему ведет переговоры с "Росавиа" по поставкам самолетов. В понедельник глава "Росавиа" Виталий Ванцев заявил, что иностранный поставщик пока не определен и решение будет принимать совет директоров после проведения аукциона. На конкурс будет выставляться 115 самолетов, пишет газета. По словам Ванцева, компания потратит на эти цели 5 миллиардов долларов. Однако в материалах к запланированному на среду совету директоров ОАО "Авиакомпания", на базе которого "Ростехнологии" намерены создавать "Росавиа", фигурирует другая цифра - 223 судна в течение 2010-2015 годов. Начальник департамента имущества правительства Москвы и член совета директоров "Росавиа" Владимир Силкин сказал "Коммерсанту", что делегация Boeing посетила городское правительство, где для нее провели презентацию проекта "Росавиа". Кроме того, московские чиновники провели с Boeing переговоры о возможности создания техцентра для обслуживания самолетов. "Мы будем проводить тендер на закупку иностранных самолетов и, конечно, хотим, чтобы Boeing в нем принял участие", - добавил Силкин. По его словам, у акционеров "Росавиа" "есть понимание", что у авиакомпании будет только один основной поставщик средне- и дальнемагистральных самолетов - или Boeing, или Airbus. "Экономически нецелесообразно разбивать флот на две части, это удорожает обслуживание", - говорит чиновник. Обновление авиапарка "Росавиа" должно начаться уже в 2010 году с приобретения 13 новых машин - пяти региональных реактивных самолетов вместимостью 70-100 кресел, четырех региональных турбовинтовых (50-70 кресел) и четырех узкофюзеляжных (125 кресел) машин. При этом основной упор при закупках "Росавиа" намерена сделать на сегмент узкофюзеляжных машин вместимостью 150 кресел (более трети обновленного парка), главными конкурентами в котором являются Boeing 737/500,600,700 и А320. Отечественного аналога в этом сегменте пока нет: Ту-204 больше по размеру (180-210 кресел), а МС-21 (150, 180 и 210 кресел) пока находится в стадии разработки (его сертификация запланирована только на 2015 год). Зато в сегменте региональных машин, в котором "Росавиа" намерена обновить более 70 единиц, российские авиастроители могут оказаться вне конкуренции. По словам главного редактора авиакосмического журнала Russia/CIS Observer Максима Пядушкина, в линейке продуктов Boeing и Airbus вообще нет региональных самолетов. "Росавиа" придется либо обращаться к таким производителям, как Bombardier или Embraer, либо, что более логично для государственной авиакомпании, закупать продукцию отечественных авиастроителей", - уверен эксперт. Речь идет об Ан-148, который с этого года пойдет в серию, и SSJ 100 (в этом году первые две машины должны быть поставлены "Аэрофлоту"). В начале марта в ходе заседания совместной рабочей группы "Ростехнологий" и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) была обнародована информация, что в 2009-2015 годах "Росавиа" планирует приобрести 30 Ан-148 и SSJ 100, а также 15 Ту-204 и 16 широкофюзеляжных самолетов. "Эти цифры зафиксированы в проекте протокола совещания, который "Ростехнологии" завизируют, видимо, после переговоров с Boeing",- рассказал "Коммерсанту" один из членов рабочей группы. По его словам, объем закупаемых "Росавиа" машин будет зафиксирован в договоре с ОАК, заключение которого запланировано на август. В ОАК "Коммерсанту" подтвердили переговоры с "Ростехнологиями" о поставках авиатехники.
09.04.2009

Рекомендуем
Главные события тендерного рынка в июле
23.07.2019

Узнайте, какие поставщики должны подтверждать свою надежность. А также новый список банков, открывающих спецсчета для участников закупок.

Столичный стиль: закупки Москвы по 44-ФЗ
25.07.2016

В Москве количество госзакупок у малого и среднего бизнеса растет, экономия осталась на прежнем уровне

Аналитика – инновационная технология будущего
28.11.2014

В октябре 2014 года ГК BiCo запустила уникальный для тендерной отрасли проект «Аналитика». Он стал технологическим прорывом на рынке. Как новый сервис работает и чем он может помочь участнику тендеров, рассказывает генеральный директор ГК BiCo Алексей Орищенко.



Нажимая на кнопку "Отправить заявку", вы принимаете условия пользовательского соглашения.

Уточняем ваши пожелания. Подбираем лучшие тендеры.
Вы участвуете и побеждаете!
Связаться с нами: