Вход в личный кабинет
Реклама
Главная | Новости | "Росавиа" выбирает между Boeing и Airbus

"Росавиа" выбирает между Boeing и Airbus

РИА Новости. Глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов во вторник проведет переговоры с прилетевшим в Москву главой Boeing Commercial Aircraft Скоттом Карсоном, в ходе которых будет обсуждаться возможность закупки самолетов для создающейся авиакомпании "Росавиа", аналогичные переговоры идут и с Airbus, пишет во вторник газета "Коммерсант". По словам источника, Boeing увязывает контракт с "Росавиа" с сохранением объема закупок авиастроителями титана у корпорации "ВСМПО-Ависма" (входит в "Ростехнологии"). "Аналогичный контракт "ВСМПО-Ависмы" с Airbus должен был подписываться 8 апреля в Москве в присутствии высокопоставленных чиновников, однако "Ростехнологии" неожиданно отменили церемонию",- отмечает собеседник "Коммерсанта". В "Ростехнологиях" газете подтвердили факт встречи с Карсоном. "Данный визит - это продолжение программы долгосрочного сотрудничества между компанией Boeing и российской авиакосмической отраслью", - заявил "Коммерсанту" директор по связям с общественностью "Боинг Раша" Дмитрий Хрол. В московском представительстве Airbus от официальных комментариев отказались. Однако источник, близкий к EADS и Airbus, подтвердил "Коммерсанту", что Airbus по-прежнему ведет переговоры с "Росавиа" по поставкам самолетов. В понедельник глава "Росавиа" Виталий Ванцев заявил, что иностранный поставщик пока не определен и решение будет принимать совет директоров после проведения аукциона. На конкурс будет выставляться 115 самолетов, пишет газета. По словам Ванцева, компания потратит на эти цели 5 миллиардов долларов. Однако в материалах к запланированному на среду совету директоров ОАО "Авиакомпания", на базе которого "Ростехнологии" намерены создавать "Росавиа", фигурирует другая цифра - 223 судна в течение 2010-2015 годов. Начальник департамента имущества правительства Москвы и член совета директоров "Росавиа" Владимир Силкин сказал "Коммерсанту", что делегация Boeing посетила городское правительство, где для нее провели презентацию проекта "Росавиа". Кроме того, московские чиновники провели с Boeing переговоры о возможности создания техцентра для обслуживания самолетов. "Мы будем проводить тендер на закупку иностранных самолетов и, конечно, хотим, чтобы Boeing в нем принял участие", - добавил Силкин. По его словам, у акционеров "Росавиа" "есть понимание", что у авиакомпании будет только один основной поставщик средне- и дальнемагистральных самолетов - или Boeing, или Airbus. "Экономически нецелесообразно разбивать флот на две части, это удорожает обслуживание", - говорит чиновник. Обновление авиапарка "Росавиа" должно начаться уже в 2010 году с приобретения 13 новых машин - пяти региональных реактивных самолетов вместимостью 70-100 кресел, четырех региональных турбовинтовых (50-70 кресел) и четырех узкофюзеляжных (125 кресел) машин. При этом основной упор при закупках "Росавиа" намерена сделать на сегмент узкофюзеляжных машин вместимостью 150 кресел (более трети обновленного парка), главными конкурентами в котором являются Boeing 737/500,600,700 и А320. Отечественного аналога в этом сегменте пока нет: Ту-204 больше по размеру (180-210 кресел), а МС-21 (150, 180 и 210 кресел) пока находится в стадии разработки (его сертификация запланирована только на 2015 год). Зато в сегменте региональных машин, в котором "Росавиа" намерена обновить более 70 единиц, российские авиастроители могут оказаться вне конкуренции. По словам главного редактора авиакосмического журнала Russia/CIS Observer Максима Пядушкина, в линейке продуктов Boeing и Airbus вообще нет региональных самолетов. "Росавиа" придется либо обращаться к таким производителям, как Bombardier или Embraer, либо, что более логично для государственной авиакомпании, закупать продукцию отечественных авиастроителей", - уверен эксперт. Речь идет об Ан-148, который с этого года пойдет в серию, и SSJ 100 (в этом году первые две машины должны быть поставлены "Аэрофлоту"). В начале марта в ходе заседания совместной рабочей группы "Ростехнологий" и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) была обнародована информация, что в 2009-2015 годах "Росавиа" планирует приобрести 30 Ан-148 и SSJ 100, а также 15 Ту-204 и 16 широкофюзеляжных самолетов. "Эти цифры зафиксированы в проекте протокола совещания, который "Ростехнологии" завизируют, видимо, после переговоров с Boeing",- рассказал "Коммерсанту" один из членов рабочей группы. По его словам, объем закупаемых "Росавиа" машин будет зафиксирован в договоре с ОАК, заключение которого запланировано на август. В ОАК "Коммерсанту" подтвердили переговоры с "Ростехнологиями" о поставках авиатехники.
09.04.2009

Рекомендуем
ФАС не будет принимать жалобы от физлиц
12.07.2017

Федеральная антимонопольная служба России больше не станет принимать жалобы на тендеры по некоторым видам работ и услуг, поданные от физических лиц. Об этом сообщил заместитель главы ФАС Рачик Петросян.

И грянул кризис? Эксперты – о падении рынка электронных закупок
30.03.2017

Рынок электронных закупок в России просел с начала года на 1/3 по отношению к прошлогодним показателям. На данный момент совокупный спад объемов составляет порядка 35%.

Аналитика – инновационная технология будущего
28.11.2014

В октябре 2014 года ГК BiCo запустила уникальный для тендерной отрасли проект «Аналитика». Он стал технологическим прорывом на рынке. Как новый сервис работает и чем он может помочь участнику тендеров, рассказывает генеральный директор ГК BiCo Алексей Орищенко.