Вход в личный кабинет
Реклама
Главная | Новости | С Дерипаски требуют неустойку за срыв строительства дамбы в Петербурге!

С Дерипаски требуют неустойку за срыв строительства дамбы в Петербурге!

РИА Новости. Министерство регионального развития РФ требует через суд с Альфа-банка 19 миллионов долларов и 9 миллионов долларов - с корпорации "Трансстрой" Олега Дерипаски за то, что корпорация задержала сдачу второй очереди дамбы, защищающей Петербург от наводнений, пишет во вторник газета "Коммерсант". ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой"" ("Инжтрансстрой"; входит в "Трансстрой" Олега Дерипаски) в октябре 2005 года заключило с Росстроем контракт стоимостью 4,7 миллиарда рублей на строительство в Санкт-Петербурге второй очереди комплекса защитных сооружений (КЗС) от наводнений. Одновременно дамба должна стать составной частью Кольцевой автодороги (общая стоимость проекта - 85,2 миллиарда рублей). После ликвидации Росстроя в мае 2008 года правопреемником федерального агентства стало Минрегионразвития. В ноябре 2007 года Альфа-банк выдал "Инжтрансстрою" банковскую гарантию на 19 миллионов долларов, которая должна была отойти министерству в случае невыполнения подрядчиком условий контракта. Но на прошлой неделе выяснилось, что министерство не считает дамбу готовым объектом. Директор юридического департамента Альфа-банка Михаил Гришин рассказал "Коммерсанту", что Минрегионразвития потребовало от Альфа-банка погасить банковскую гарантию на 19 миллионов долларов. Соответствующий иск от министерства к банку зарегистрирован 4 февраля на сайте арбитражного суда Москвы (дело NА40-10992/09). Проект по строительству КЗС был разработан в 1977 году. К 1995 году было выполнено около 70% работ. После чего проект был заморожен до 2005 года. Через год была принята федеральная программа по завершению строительства КЗС. С 2006 года проект курирует Владимир Коган, который к этому момент продал ВТБ свою долю в Промстройбанке. По дамбе проходит участок КАД, соединяющий между собой северную и южную часть Санкт-Петербурга и остров Котлин. Общая протяженность комплекса - 25,4 км. Срок сдачи всего комплекса - 2011 год. В Минрегионе изданию сообщили, что в соответствии с контрактом "Инжтрансстрой" обязался выполнить работы по строительству судопропускного сооружения С-2 и подъемного моста до 18 марта 2008 года. Министерство считает, что к указанной дате подрядчик не завершил выполнение всех работ по контракту. В частности, по состоянию на 22 января 2009 года не приняты подведомственной Минрегиону дирекцией КЗС работы на общую сумму 2,12 миллиона долларов. "По истечении срока контракта подрядчик не оформил всю исполнительную документацию, что не позволило дирекции КЗС ввести объект в эксплуатацию",- говорит директор Фонда инвестиционных строительных проектов (ФИСП; выступает финансовым агентом проекта КЗС) Алексей Васильев. В пресс-службе "Инжтрансстроя" настаивают, что все основные работы выполнены в полном объеме. Но заминка, по версии "Инжтрасстроя" возникла из-за того, что в марте 2008 года Минрегион предписал подрядчику приостановить работы для инвентаризации строящихся в рамках КЗС объектов. "Минрегион так и не представил документы, подтверждающие возникновение у него убытков в такой крупной сумме",- говорит Гришин из Альфа-банка. Государство не полностью расплатилось с "Инжтрансстроем" по контракту. Задержки по оплате со стороны заказчика начались после того, как проект стал курировать директор департамента капитальных вложений Минрегионразвития Владимир Коган (курирует работы по завершению строительства КЗС), экс-совладелец Промстройбанка и бывший замглавы Росстроя. "Он начал с ревизии всех проведенных до него тендеров и заключенных по ним контрактов",- добавляет Алексей Васильев из ФИСП. По его словам, из 190 миллионов долларов (сумма контракта с "Инжтрансстроем") подрядчику было выплачено около 182 миллионов долларов, оставшиеся 8 миллионов долларов подрядчик не получил из-за отказа дирекции КЗС подписать акт приемки. При этом, по словам Васильева, Минрегион также подал иск к "Трансстрою" на 9 миллионов долларов за невыполненный контракт. В свою очередь, "Трансстрой" подал в арбитражный суд Москвы два иска к Минрегиону. В первом заявлении корпорация оспаривает требование министерства погасить банковскую гарантию, данную Альфа-банком. Во втором иске "Трансстрой" утверждает, что заказчик не учел дополнительные работы, проведенные подрядчиком, и необоснованно задерживал оплату выполненных работ, что, по мнению корпорации, дает ей право на продление сроков исполнения контракта еще как минимум на 193 дня.
12.02.2009

Рекомендуем
Странам ЕАЭС предоставят взаимный доступ к госзаказам
10.03.2017

Правительство РФ ратифицирует протокол, который предоставляет странам ЕАЭС взаимный доступ к госзакупкам в зоне свободной торговли. В ближайшее время соответствующий законопроект будет рассмотрен Госдумой. ​

Нина Кожурова: Все нововведения ожидаемы
26.12.2016

Об основных изменениях в контрактной системе – вступивших недавно в силу и планируемых в ближайшем будущем – пресс-службе BiCo рассказала ведущий тендерный эксперт Нина Кожурова.

Малые закупки по 44-ФЗ
22.03.2016

Любому государственному заказчику время от времени приходится совершать закупки на небольшие суммы. В некоторых случаях их объем настолько мал, что проведение конкурентных торгов считается нерациональным с экономической точки зрения. Поэтому законодатель разрешает проводить малые закупки по 44-ФЗ у единственного поставщика.