Вход в личный кабинет
Реклама
Главная | Новости | Москва отказалась от выкупленных у застройщика квартир

Москва отказалась от выкупленных у застройщика квартир

Группа компаний (ГК) ПИК и московские власти договорились о расторжении контракта на выкуп городом квартир, построенных девелопером. Об этом заявили руководитель столичного стройкомплекса Владимира Ресина и представитель группы ПИК. В конце прошлого года столичные власти решили поддержать московских застройщиков с помощью выкупа у них квартир, которые затем использовались бы для реализации городских жилищных программ. В декабре прошли аукционы, на которых у застройщиков было выкуплено 380 тысяч квадратных метров жилья. ПИК выиграла аукционы на 85 тысяч квадратных метров в Химках, Долгопрудном, Люберцах и Мытищах и предполагала выручить 4,6 миллиарда рублей (из расчета 54 тысячи рублей за "квадрат"). Однако денег от столичных властей группа ПИК так и не дождалась. В мэрии объясняют, что компания не может немедленно получить оплату за построенные квартиры: город рассчитается только после оформления прав собственности на жилье, а на это обычно уходит год-два после завершения строительства. В четверг ГК ПИК выставила на продажу почти половину квартир, которые ранее планировалось передать городу. Покупателям компания обещает скидку в 10 процентов на готовые квартиры с отделкой в районах Новокуркино (Химки) и Центральный (Долгопрудный). В Химках квадратный метр предлагается за 75-85 тысяч рублей, в Долгопрудном — за 70-75 тысяч рублей. Даже со скидкой цена получается на порядок выше той, по которой собиралась купить Москва. Группа ПИК была основана в 1994 году. Основная деятельность компании – строительство и реализация жилья "эконом-класса". Из-за высокой долговой нагрузки группа ПИК одной из первых среди российских строительных компаний пострадала от финансового кризиса. В марте группа объявила, что ввела в эксплуатацию в России в 2008 году около 813 тысяч квадратных метров жилья, что на 47,3 процента меньше, чем в 2007 году. Выручка группы в прошлом году сократилась на 38 процентов до 1,43 миллиарда долларов, приведенный чистый убыток за год составил 167 миллионов долларов против прибыли в размере 329 миллионов долларов в 2007 году. Общая стоимость активов компании по состоянию на 31 декабря 2008 года уменьшилась на 5,8 процента и составила 4,85 миллиарда долларов. На 31 декабря 2008 года долги группы составили 39,8 миллиарда рублей. В начале апреля стало известно, что холдинг "Нафта-Москва" Керимова получил 25 процентов акций ГК ПИК. Сделка была безденежной: в обмен на акции Керимов пообещал владельцам организовать реструктуризацию долгов девелопера, а также содействие в реализации квартир государству, в частности Минобороны. В мае Федеральная антимонопольная служба разрешила компании "Ласеро Трейдинг Лтд", входящей в холдинг "Нафта-Москва", приобрести еще 20 процентов группы ПИК. В начале июня "Ведомости" сообщили, что Керимов стал основным акционером девелоперской ГК ПИК, купив с помощью кипрского офшора еще 6,27 процента акций компании.
19.06.2009

Рекомендуем
Правительство обяжет подрядчиков самостоятельно исполнять стройконтракты
19.05.2017

Министерство строительства РФ разработало объем и перечень работ по строительству и реконструкции объектов, которые в рамках госзаказа подрядчик должен выполнить самостоятельно без привлечения других лиц. Стоимость таких работ должна составлять не менее 25% от цены контракта.

Малые закупки по 44-ФЗ
22.03.2016

Любому государственному заказчику время от времени приходится совершать закупки на небольшие суммы. В некоторых случаях их объем настолько мал, что проведение конкурентных торгов считается нерациональным с экономической точки зрения. Поэтому законодатель разрешает проводить малые закупки по 44-ФЗ у единственного поставщика.

Тендеры — это спорт, в котором необходимо упражняться и научиться побеждать...
17.12.2014

Управляющий партнер брендингового агентства Plenum Brad Consultancy Илья Лазученков расскажет об опыте участия в нашумевшем тендере от ОАО «Концерн «Калашников», а также поделится своим опытом в профессиональной области, даст советы по развитию бренда, выбору развивающихся рынков и подготовке к участию в серьезных тендерах.