Вход в личный кабинет
Реклама
Главная | Новости | К 2020 году объемы потребления лекарственных средств в России вырастут в 4 раза

К 2020 году объемы потребления лекарственных средств в России вырастут в 4 раза

Директор Департамента химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий Минпромторга России Сергей Цыб выступил с докладом «О перспективах локализации и разработки лекарственных средств в России» на международной фармацевтической конференции Адама Смита в г.Санкт-Петербурге. На конференции Сергей Цыб рассказал про разработанную Министерством промышленности и торговли Российской Федерации Стратегию развития фармацевтической промышленности на период до 2020 года. «Одной из целей Стратегии является использование возможностей растущего российского фармрынка для локализации производства и разработки лекарственных средств, в том числе инновационных», - заявил директор Департамента. Он также подчеркнул, что в долгосрочной перспективе потенциал российского рынка не изменится: «По нашим прогнозам, к 2020 году объемы потребления вырастут в 4 раза, и будут сопоставимы со среднеевропейскими показателями, что связано с повышением уровня жизни населения и переходом на страховую медицину». Однако в краткосрочной перспективе, по мнению главы отраслевого Департамента, из-за снижения затрат населения на лекарственные средства, возможно замедление темпов роста российского рынка. «При этом спрос перераспределится в сегмент более дешевых препаратов, что создает дополнительные возможности для локальных производств», - заметил Сергей Цыб. По словам директора Департамента, в условиях кризиса многие западные компании вынуждены «замораживать» свои непрофильные разработки. В этой связи они рассматривают возможность передачи некоторых инновационных проектов в Россию. С целью стимулирования локализации производства на территории России «введена 15-процетная преференция при госзакупках лекарственных средств, произведенных на территории России. Обнулены таможенные пошлины и отменен НДС на фармацевтическое оборудование, аналоги которого не производятся в России. Предоставляются субсидии экспортерам российской фармацевтической продукции. Помимо этого, рассматривается возможность продления сроков патентной защиты (т.н. data exclusivity) для продукции компаний, создающих на территории России собственное производство». Еще одним важнейшим направлением создания равных условий для всех производителей препаратов на территории России является гармонизация российской и европейской нормативной базы в области фармацевтической промышленности. «Это, конечно, в первую очередь, касается перехода на стандарты GMP, что обеспечит качество и безопасность лекарственных средств, производимых в России», - добавил Сергей Цыб. Он отметил, что Минпромторгом России уже организована площадка для работы по вопросам локализации производств международными фармкомпаниями – Межведомственная рабочая группа по развитию производства генно-инженерных препаратов и других высокотехнологичных лекарственных средств под руководством заместителя Mинистра – Ответственного секретаря совета по развитию фармацевтчиеской и медицинской промышленности при Правительстве Российской Федерации Дениса Мантурова. Ее основной задачей является рассмотрение возможности импортозамещения, в первую очередь, по приоритетным группам лекарственных средств. Для понимания реальной потребности населения и учреждений здравоохранения в соответствующих лекарственных препаратах в данную группу включены представители Минздравсоцразвития России, Росздравнадзора, Минэкономразвития России, а также руководство РАН и РАМН.
05.06.2009

Рекомендуем
Число жалоб по 44-ФЗ и 223-ФЗ растёт
18.08.2017

Количество жалоб в Федеральную антимонопольную службу России на закупки в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ увеличилось. Об этом сообщил заместитель главы ФАС Рачик Петросян.

«Системная проблема» госзаказа
25.10.2016

Заместитель руководителя проекта Общероссийского народного фронта «За честные закупки» Иван Ястреб рассказал пресс-службе BiCo, можно ли искоренить из госзакупок «серые» схемы.

Малые закупки по 44-ФЗ
22.03.2016

Любому государственному заказчику время от времени приходится совершать закупки на небольшие суммы. В некоторых случаях их объем настолько мал, что проведение конкурентных торгов считается нерациональным с экономической точки зрения. Поэтому законодатель разрешает проводить малые закупки по 44-ФЗ у единственного поставщика.