Вход в личный кабинет
Реклама
Главная | Интервью | Аналитика – инновационная технология будущего

Аналитика – инновационная технология будущего

В октябре 2014 года ГК BiCo запустила уникальный для тендерной отрасли проект «Аналитика». Он стал технологическим прорывом на рынке. Как новый сервис работает и чем он может помочь участнику тендеров, рассказывает генеральный директор ГК BiCo Алексей Орищенко.

Алексей Владимирович, что побудило к созданию этой технологии?

Мы давно вынашивали идею создания подобного сервиса для анализа тендеров. Но в связи с большим объемом работы и одновременным запуском сразу нескольких других проектов, нам пришлось заморозить разработку этой технологии почти на полтора года. Однако, как и любой профессионал в своей сфере, наша команда осознавала, что аналитика – одна из важнейших составляющих любой отрасли, поскольку позволяет максимально точно оценивать эффективность своей работы, выявлять сильные и слабые стороны, оперативно вносить нужные изменения, подстраиваться под постоянно меняющийся рынок. Таким образом, создание подобного сервиса стало логическим продолжением развития нашей компании в частности и даст новый толчок для развития тендерной отрасли в целом. В связи со сложившейся экономико-политической ситуацией в нашей стране, каждая компания хочет максимально эффективно использовать (оптимизировать) свой бюджет. Понимая это и стараясь предупредить потребности своих клиентов, мы бросили все силы на создание нового сервиса. Над этой технологией в течение четырех месяцев трудилась большая рабочая группа специалистов разных областей. В результате был проведен глубочайший анализ потребностей наших клиентов и создан уникальный проект, позволяющий ответить на массу вопросов: «Как отследить частоту закупки того или иного товара?», «Какие суммы проходили по продукту за определенный промежуток времени?», «Какие есть конкуренты/заказчики на том или ином рынке в определенном регионе?» и т.д. Раньше для того чтобы проанализировать закономерности закупок, цен и поставщиков, нашим клиентам приходилось прикладывать колоссальные усилия, поскольку, помимо поиска информации, нужно было ее проработать, чаще всего вручную, составляя сложные схемы, что занимало очень много времени. Таким образом, мы придумали механизм, который позволяет не только экономить время, но и оптимизировать свои усилия для победы в тендере.

Каким образом?

Приведем простой пример. Вы участвуете в тендерах на закупку канцелярских принадлежностей и готовы поставлять свою продукцию в любой регион нашей необъятной страны. А в Новом Уренгое, например, уже третий год подряд проводится тендер, в котором принимает участие всего один поставщик, которому вы готовы составить конкуренцию по всем статьям. Наш сервис поможет найти такой тендер, в котором ваши шансы на победу будут стремиться к максимуму. Мы – специализированная площадка по тендерам и закупкам и обладаем огромным объемом данных, хранящимся на нескольких серверах. Благодаря нашему сервису тендерной аналитики вы сможете сами отобрать важные именно для вас критерии, выгрузить полученные результаты в формате pdf или exсel, провести сравнение, сделать выводы и на основании полученных заключений принять решение, насколько эффективным будет для вас участие в том или ином тендере. Таким образом, мы получаем не просто аналитику тендеров, а непосредственно тендерную аналитику.

А в чем принципиальная разница между этими понятиями?

Здесь главное, что в нашей технологии считаются не только суммарные показатели, но и значения по различным объектам по отдельности. Наш клиент сам выбирает значимые для него критерии. Ведь каждое отдельно взятое значение малоинформативно, интересна динамика, совокупность показателей. Пользуясь нашим новым разделом «Аналитика» вы можете получить некий срез информации, хранящийся в недрах наших серверов. А разобравшись в прошлом, мы можем более эффективно использовать наше время и средства в настоящем и будущем. Проведем аналогию с больницей. Есть поликлиники, которые назначают лечение исключительно по осмотру. Другие – по осмотру и анализам. А есть клиники, которые используют комплексный подход, по итогам которого доктор и назначает лечение. Именно последний вариант будет наиболее точным, а значит, полезным для пациента. Рентген – неотъемлемая часть современной медицины. Он помогает увидеть скрытые переломы и трещины. «Аналитика» это рентген тендерного рынка. Вся отрасль будет просвечена им. Таким образом, наши пользователи получат ответы на сотни интересующих их вопросов. Нашей глобальной миссией является цель сделать рынок прозрачнее и лучше. «Аналитика» поможет выявить не только слабые, но и коррупционные места и даст пользователям нового сервиса некие маячки, по которым можно будет понять, где выгоднее всего принять участие, а где не участвовать, почему и как с этим бороться. Сейчас, обладая большим опытом, наша компания может не только успешно проводить тендеры, но и оказывать влияние на коррупционные схемы, представляя интересы наших клиентов в ФАС. Мы рассчитываем, что модуль «Аналитика» поможет еще до начала торгов наметить пути решения этих проблем.

Для кого был разработан новый сервис?

Данный модуль был построен для конкретного участника рынка: у нас не просто аналитика отдельно от исполнителя, мы сделали так, чтобы каждому было удобно с ней работать. Не стоит забывать, что на нашем рынке есть не только профессионалы, но и новички, которые изначально являются специалистами в других отраслях и лишь смежно касаются тендеров. Но и они хотят пользоваться аналитикой, правда, пока не знают как, с чего начать, куда смотреть и как подвергать информацию детальному разбору. Мы учли это при создании своего сервиса, поэтому считаем свой проект «Аналитика» не только уникальным, но и очень удобным и прогрессивным.

 Является ли «Аналитика» законченным сервисом или Вы планируете его доработку в будущем?

Данный продукт, как и все остальные сервисы компании, является живым и всегда готов откликаться на вызовы времени и желания пользователей. Уже сейчас мы понимаем, что разработанная нашей компанией технология отвечает всем запросам рынка и поможет решать множество задач. Однако у нас много планов и проектов по совершенствованию сервисов «Аналитики», их внедрению и адаптации. Мы проводим большие тестовые нагрузки на систему, привлекаем специалистов. Мы копаем очень глубоко: так, как никто, пожалуй, не копает, потому что хотим сделать продукт не просто для того, чтобы он продавался, а для того, чтобы он действительно помогал пользователям. Пока на нашем рынке не существует каких-то маяков  компаний, на которые можно ровняться. В своем бизнесе мы опираемся только на себя, на мнение нашего клиента и задачи рынка. Поэтому все наши проекты создаются с нуля, и каждая услуга отвечает на конкретно заданный запрос рынка на данный момент времени. Мы приглашаем всех пользователей и профессионалов рынка воспользоваться новым сервисом «Аналитика», который, по нашему мнению, выведет тендерную отрасль на новую ступень развития.

Алексей, мы уверены в успехе компании BiCo! Желаем не останавливаться на достигнутом и развивать «Аналитику».

Интервью подготовлено пресс-службой ГК BiCo.
Перепечатка и копирование материалов сайта обязательны со ссылкой на BicoTender.ru

 

Рекомендуем
Госзаказчики стали меньше экономить на закупках
05.05.2017

В I квартале этого года экономия бюджетных средств на госторгах составила 74,9 млн рублей, что на 48% ниже аналогичного показателя 2016 года. Среднее снижение цен при проведении конкурентных закупок составило 8%.

И грянул кризис? Эксперты – о падении рынка электронных закупок
30.03.2017

Рынок электронных закупок в России просел с начала года на 1/3 по отношению к прошлогодним показателям. На данный момент совокупный спад объемов составляет порядка 35%.

Дмитрий Казанцев: 223-ФЗ нужна тонкая настройка
29.06.2016

Дмитрий Казанцев, признанный эксперт тендерного законодательства, рассказал в интервью пресс-службе BiCo о том, как должна функционировать сфера закупок в XXI веке.