Вход в личный кабинет
Реклама
Главная | Интервью | Анатолий Аксаков: Каждая сотая закупка проверяется ФАС

Анатолий Аксаков: Каждая сотая закупка проверяется ФАС

Интервью с Анатолием Аксаковым - bicotender.ruПредседатель комитета Госдумы РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков рассказал пресс-службе ГК BiCo о поправках в 44 и 223-ФЗ, доступе МСП к госзаказу и работе ФАС.
 
- Анатолий Геннадьевич, удалось ли, на Ваш взгляд, новому закону о контрактной системе устранить все недочеты и недоработки закона-предшественника?

- Основным отличием Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является более широкая сфера регулирования. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» регулировал только процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключения с ними контрактов. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует весь цикл закупок, в том числе их планирование, определение поставщика (исполнителя, подрядчика), заключение контрактов, исполнение контрактов, включая их изменение и расторжение, мониторинг, аудит, контроль в сфере закупок.

Необходимо отметить, что при разработке ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» была учтена правоприменительная практика Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», изменения в законодательстве Российской Федерации, в том числе в Бюджетном кодексе Российской Федерации, предложения, поступившие из федеральных органов исполнительной власти, общественных и экспертных организаций, а также зарубежный опыт.

- Есть ли, на Ваш взгляд, несовершенства в 44-ФЗ и 223-ФЗ?

- При применении любого законодательного акта могут быть выявлены какие-либо недостатки. Тесное взаимодействие Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству с органами государственной власти всех уровней, общественными и экспертными организациями, а также непосредственно с пользователями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» позволяет достаточно оперативно реагировать на недостатки, которые мешают эффективно осуществлять процесс закупок для государственных и муниципальных нужд, а также компаниями с государственным участием.

- Закон о контрактной системе прописывает несколько способов определения поставщиков. Как Вы полагаете, оказалось ли оправданным такое нововведение?

- В Федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» была расширена линейка способов определения поставщика, в том числе введены такие новые способы, как конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений.

Прирост экономии бюджетных средств за счет использования процедур Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2015 году увеличился на 22 процента: в 2014 году он составил 118 млрд рублей, а в первом полугодии 2015 года – 144,4  млрд рублей.

- С 1 января 2016 года планирование закупок будет осуществляться путем формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков. В чем их особенность?

- Существенным отличием контрактной системы от системы госзакупок стало планирование государственных и муниципальных нужд. В Федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлена привязка срока, на который формируется план закупок, к сроку действия бюджета. То есть, другими словами, будут учитываться особенности бюджетного планирования всех уровней.

В свою очередь, Правительством Российской Федерации были приняты все необходимые нормативные правовые акты для внедрения такого ключевого нововведения контрактной системы, как планирование.

- Планируются ли какие-то поправки в 44-ФЗ и 223-ФЗ?

- В Государственной Думе в первом чтении 15 сентября текущего года были приняты два проекта федеральных законов, касающихся внесения изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает особенности осуществления закупки товаров, производство которых создается, модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом.

Проект Федерального закона о внесении изменений в ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предполагает обязать компании с государственным участием и субъектами естественных монополий применять конкурентные способы закупок, более детальную регламентацию процедур закупок, методику их проведения, сроки и виды необходимых документов, которые должны размещаться в единой информационной системе, а также установление обязанности заказчиков осуществлять объем закупок в наиболее конкурентной электронной форме.

- Как облегчить малому и среднему бизнесу доступ к госзаказу? Какие работы ведутся ГД в этом направлении?

Один из законопроектов, о котором было упомянуто ранее, предусматривает внесение изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и его целью как раз является расширение возможностей для доступа предприятий малого и среднего бизнеса к закупкам, осуществляемым компаниями с государственным участием и субъектами естественных монополий.

- Каким Вы видите регулирование работы ЭТП?

Регулирование работы любой организации должно быть эффективным и исходить из интересов развития государственной экономики и предпринимательства.

- На Ваш взгляд, повысилось ли качество надзора в сфере госзакупок, осуществляемого ФАС?

- За счет снятия с контрольных органов избыточной нагрузки на согласование закупок по результатам несостоявшихся электронных аукционов и запросов котировок повысилось качество функционирования системы контроля. Так, каждая сотая закупка в Российской Федерации в настоящее время проверяется Федеральной антимонопольной службой.
 

Интервью подготовлено пресс-службой ГК BiCo.
Перепечатка и копирование материалов сайта обязательны со ссылкой на BicoTender.ru

 

Рекомендуем
Столица вводит новую форму определения поставщика
28.03.2017

Москва предложила ввести новую форму отбора поставщиков. По мнению городского департамента по конкурентной политике, мини-аукционы значительно упростят представителям бизнеса участие в закупках столичных образовательных учреждений.

Гособоронзаказ: законодательный нонсенс
21.07.2016

Об ошибках и провалах 275-ФЗ в интервью пресс-службе BiCo рассказала ведущий научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ Ольга Беляева.

Франшиза: что в имени тебе моём?
02.06.2016

Существует множество способов и возможностей начать свой бизнес, однако сегодня всё большую популярность приобретают франшизы. Вся правда о них – в статье.