Вход в личный кабинет
Мы всегда рядом
В любое время вы можете обратиться за бесплатной консультацией к нашему тендерному специалисту
Анастасия М.
Руководитель департамента сопровождения клиентов
Связаться
Главная | Статьи | Понятие аукциона 

Понятие аукциона 

 

Практически каждый из нас знает, что такое аукцион, даже не углубляясь в понятие госзакупок и их основной деятельности. 

Содержание
Часто на голубых экранах нам показывают специальное помещение, где располагается группа лиц, в руках которых находятся таблички с соответствующими номерами. Ведущий стоит за трибуной, громко озвучивает наименование лота, в ожидании  максимальной цены за товар. Участники аукциона поднимают свои таблички поочередно, тем самым показывая, что готовы поднять цену на заранее оговоренную сумму. Когда установилась стоимость, и больше предложить никто не может, ведущий считает до трех, ударяет молотком и выкрикивает слово «продано». Это означает, что лот достается участнику,предложившему наибольшую цену. Этот процесс и называют аукционом. 
 
Нужна помощь с аукционом!


Суть термина аукцион — на повышение, редукцион — на понижение, однако в законодательстве по 44-ФЗ и 223-ФЗ произошло смешение терминов.

Аукцион по нормам 44-ФЗ — это процедура, где вся информация  о закупке сообщается неограниченному количеству лиц. Победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке, которого соответствует требованиям, установленным в извещении, и который предложил наименьшую цену.
 


Таким образом термин аукцион, используемый в 44-ФЗ и 223-ФЗ, содержит понятие редукциона.

Что такое редукцион в закупках

Что такое редукцион в закупках?

Это вид закупочных процедур, в ходе которых шаг ценового предложения от участников постоянно уменьшается, и победителем становится тот, кто предложит  наименьшее ценовое предложение.
 


Вся закупочная документация, а именно: проект контракта и извещения, размещаются в ЕИС и непосредственно на электронных торговых площадках.

 

Виды редукциона


Выделяют два вида редукциона: открытый и закрытый.
 
  1. Открытый

    Общая рассылка извещений помогает заказчику сообщить неограниченному числу заинтересованных лиц о проведении закупки.Форма проведения редукциона — электронная, с помощью ЕИС и торговых площадок, обозначается термином электронный редукцион (аукцион).
  2. Закрытый

    Редукцион проходит на электронных торговых площадках в режиме реального времени. Принимают участие только специально приглашённые лица, которые соответствуют требованиям или прошли предварительный отбор
Расскажите подробнее
 

Этапы и сроки проведения открытого редукциона в электронной форме

Электронный редукцион проводится по этапам:
  1.   Создание извещений с указанием реквизитов заказчика, объекта закупки, проведения торгов, НМЦК и сроков принятия заявок.
  2. Публикация извещения в открытом доступе в течение 5 дней (не менее 7 дней) до окончания приема заявок.
  3. Подача заявок от участников. Все потенциальные участники должны пройти аккредитацию на площадке и иметь усиленную электронную цифровую подпись. Основная часть заявки - согласие поставщика на условия проекта контракта и технического задания.
  4. Подача ценовых предложений
  5. Рассмотрение заявки в течение двух дней. При наличии только одной заявки торги отменяются, а победителем становится тот, кто подал единственную заявку. При наличии нескольких заявок выбирают поставщика с минимальным ценовым предложением, который соответствует требованиям заказчика.
  6. Итоги торгов прописывают в протоколе: сроки и длительность процедуры, выбор победителя с указанием ценового предложения и полный перечень участников. Размещение протокола в обязательном порядке в ЕИС.
  7. Заключение договора с победителем редукциона при внесении обеспечения исполнения контракта. При отказе победителя, договор заключается с участником, который занял второе место. А победителя включают в рнп (реестр недобросовестных поставщиков).

Последнее время огромное количество редукционов признается несостоявшимися, так как подана единичная заявка, либо ни один из участников не соответствует требованиям, или вообще не подавал ценового предложения.

Обеспечение заявок при редукционе

При проведении закупки и выборе победителя ключевым моментом является предоставление обеспечения заявки.  Каждому участнику необходимо внести денежную сумму на специальный счет в качестве обеспечения или предоставить независимую гарантию.
Не позднее 2 часов с момента отзыва заявки или заключения контракта с победителем, денежные средства возвращаются участникам.

Следует отметить второй вид обеспечения — обеспечение контракта, вносится на счет заказчика, замораживается до полного исполнения контракта.
 
Сделка является недействительной, если обеспечение не было предоставлено победителем вовремя и в необходимом размере.   
В таком случае участник не получит контракт и будет признан уклонившимся от заключения договора, что повлечет за собой внесение в реестр недобросовестных поставщиков на 2 года

Преимущества торгов на понижение цены

В чем преимущества и выгода закупочных процедур по редукциону, основанных  на 223-ФЗ?
Установление между участниками и заказчиком взаимовыгодных отношений, основанных на нормах законодательства, что позволяет  обеспечить исполнение обязательств,  и помогает исключить возможные  нарушения во время торгов. 
Торги на понижение — это выгодные условия участия и исполнения, предложенные заказчиками, которые повышают лояльность и заинтересованность со стороны всех участников.

 
 
Согласно 223-ФЗ, чтобы принять участие в редукционе необходимо иметь определенную квалификацию и опыт участия в закупочных процедурах, для эффективности уменьшения рисков и исключения потенциальных ошибок в закупочной среде.
Конечная стоимость исполнения контракта зависит от количества заявок от участников и процента снижения.
Участвовать в редукционе


Отличие редукциона от аукциона

Отличие редукциона от аукциона является одним из самых популярных вопросов среди предпринимателей, участвующих в закупочных процессах. В практике аукционом принято называть торги на повышение, а редукционом — торги на понижение.

На законодательном уровне был принят один из нормативных документов, касающийся контрактной системы, где было прописано, что понятие «аукцион» — это проведение торгов на понижение.

Чем отличается аукцион от редукциона?
На редукцион не распространяются нормы 44-ФЗ и 223-ФЗ. Он регулируется только правилами Положения о закупках. В этом основное отличие от аукциона.
Исходя из вышесказанного, с точки зрения предпринимательской деятельности, заказчики проводят именно редукционы, с точки зрения контрактной сферы — аукционы. 

Если закупка проводится по 223-ФЗ, то в Положении о закупках заказчик имеет право указать возможность проведения «обратного аукциона», то есть аукцион наоборот.
В таком случае вся схема проведения тендеров  будет абсолютно идентична: если это закупочная процедура по 44-ФЗ — аукцион,  а если по 223-ФЗ — редукцион. 

Основное отличие редукциона от аукциона состоит в том, что понятие «редукцион» не закреплено на законодательном уровне. Если процедура не регламентируется основными статьями Гражданского Кодекса РФ 447-449 ГК РФ, то ее нельзя отнести к торгам. Соответственно, к заказчику не предъявляются требований по заключению контракта, срокам размещения извещения, получению заявок от непосредственных участников, если это допустимо закупочной документацией.

 


Связаться с нами: