Вход в личный кабинет
Главная | Статьи | Федеральные законопроекты и новые правила закупок

Новое в законодательстве: Федеральные законопроекты и новые правила закупок

Новый административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции и по проведению проверок

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказом Федеральной антимонопольной службы России в 2012 г. был утвержден новый Административный Регламент ФАС по исполнению государственной функции и по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В регламенте прописаны виды (плановая и внеплановая, а также предусмотрена возможность проведения совместных проверок со структурным подразделением центрального аппарата ФАС России, органами прокуратуры, правоохранительными и иными контролирующими органами), формы проверок (документарная и / или выездная), основания, процедура и сроки проверок по соблюдению антимонопольного законодательства. Документ содержит разъяснение прав и обязанностей сотрудников, как регулирующего ведомства, так и права и обязанности компаний, которые проверяет антимонопольная служба. Также документ разъясняет процедуру подготовки, проведения, оформления и принятия мер по результатам плановых и внеплановых проверок и регламентирует порядок подачи жалобы заинтересованными лицами на действия (бездействие) антимонопольного органа, их должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими как в ходе проведения, так и по результатам проведенных проверок.

Целью принятия нового регламента было создание максимально понятной и прозрачной процедуры проверки, как для проверяющего органа, так и для проверяемой организации. Стоит отметить, что некоторые пункты регламента затрагивают и участников тендеров.

Государственный оборонный заказ

В январе 2013 года вступил в действие новый Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ.

Федеральный закон устанавливает правовые основы государственных отношений, формирование особенностей размещения и выполнения гособоронзаказа, определение основных принципов и методов регулирования цен по гособоронзаказу и роли государства в них.

Федеральным законом установлены основания формирования государственного оборонного заказа, порядок утверждения гособоронзаказа. При утверждении государственного оборонного заказа Правительство Российской Федерации утверждает государственных заказчиков.

Размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд», с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом о гособоронзаказе. Например, Государственный заказчик вправе не устанавливать требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения исполнения государственного контракта в случае, если в конкурсной документации, документации об аукционе установлены требования к участникам размещения государственного оборонного заказа о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для осуществления поставок продукции по государственному оборонному заказу, независимо от размера начальной (максимальной) цены государственного контракта (цены лота).

В соответствии с Федеральным законом о гособоронзаказе сроки размещения государственного оборонного заказа устанавливаются Правительством Российской Федерации. Установлены обязанности государственных заказчиков, головных исполнителей, исполнителей. Цены на продукцию по государственному оборонному заказу регулируются государством. Федеральный закон предусматривает ряд правил для обеспечения выполнения гособоронзаказа, которые устанавливаются Правительством РФ. Законом также уделяется внимание хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, при котором он осуществляет или имеет возможность осуществлять поставки сырья, материалов и комплектующих изделий, выполнение работ, оказание услуг, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа. На хозяйствующий субъект в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации распространяется запрет на злоупотребление доминирующим положением.

Закон предусматривает и ответственность, которую будут нести участники размещения заказов за нарушение норм Федерального законодательства и других нормативно-правовых актов РФ, регулирующих нормы государственного оборонного заказа.

Действие введенного закона направлено на повышение эффективности расходования бюджетных средств, которые государство выделяет на обеспечение обороны и безопасности страны. Введение закона должно способствовать повышению их ответственности за обеспечение эффективного размещения госзаказа и выполнение условий контракта.

Импорт лекарств в РФ

Изменения в законодательстве затронули и рынок лекарств. Государственные закупки лекарственных средств теперь будут проходить по новым правилам. Разработан законопроект, после принятия которого поставщиков зарубежных препаратов не будут допускать на отечественные рынки. Однако это будет происходить при условии, что российский реестр лекарственных средств будет содержать более одного аналога иностранного лекарства.

Законопроектом прописывается четкое определение для лекарств отечественного производства. До 1 января 2014 года лекарствами отечественного производства могут быть признаны препараты, упакованные и маркированные исключительно в пределах страны. После 2014 года лекарственными препаратами отечественного производства будут признаны лишь те, которые полностью произведены в пределах Российской Федерации.

Тендеры в регионах Российской Федерации

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан утвержден Порядок общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Республики Татарстан на сумму свыше 1 млрд. рублей.

В Татарстане введена двухэтапная процедура общественного обсуждения размещения государственных заказов: дистанционный этап и очные публичные слушания. При этом участниками обсуждения могут быть любые юридические лица, вне зависимости от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также государственные органы и органы местного самоуправления. Все участники всегда смогут оставить замечания и предложения по тому или иному государственному заказу.

Порядок обсуждения прописывает и те моменты, которые будут подвергнуты общественному обсуждению: целесообразность заказа, соответствие документации законам и цена заказа.

Тендеры в Беларуси

1 января 2013 года в Беларуси вступил в силу закон от 13 июля 2012 года «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».

Закон закрепляет за Министерством экономики Беларуси роль уполномоченного государственного органа по осуществлению государственных закупок. Также введенным законом устанавливается порядок определения организатора при централизации государственных закупок. Кроме того, отменен ряд указов Президента Беларуси, а в некоторые указы внесены изменения.

Стоит отметить, что с конца 2012 года в российских госторгах в форме открытого аукциона в электронной форме могут принимать участие юридические и физические лица Беларуси.

Для получения дополнительной информации об этих и других нововведениях в законодательстве, а также для разъяснения пунктов законодательства закажите звонок специалиста или задайте свой вопрос экспертам BiCo, которые окажут вам высококвалифицированную консультационную помощь по всем возникающим вопросам.



Связаться с нами: