Вход в личный кабинет
Реклама
Главная | Новости | ​Новый законопроект для развития МСП

​Новый законопроект для развития МСП

Изменения в 223 ФЗНа рассмотрение депутатов Государственной думы внесен новый законопроект, предусматривающий ряд изменений в Федеральный закон № 223-ФЗ.

Новые правила должны способствовать унификации форматов закупки, формированию единой закупочной политики, решить вопрос о количестве ЭТП и упростить доступ малому и среднему бизнесу к закупкам.

На сегодняшний день в России действует около 120 ЭТП, что затрудняет контроль над ними, поясняют разработчики законопроекта. На каждой площадке поставщик должен проходить сложною процедуру аккредитации, которая затрудняет доступ МСП к закупкам, и создает благоприятные условия для действий недобросовестных поставщиков.

Авторы проекты также говорят о неоднородном распределении закупок по ЭТП. Министерство экономического развития в прошлом году провело анализ 65 наиболее крупных площадок. Результаты показали, что 90% заказов на сумму более 5,4 трлн. руб. пришлось только на 10, среди которых: ЕЭТП, ЭТЗП ОАО «РЖД», Фабрикант.ру, B2B-Center (ОАО «Центр развития экономики»),  Сбербанк-АСТ,  биржа «Санкт-Петербург», ЭТП.  По данным Минэкономразвития пять из отобранных площадок подконтрольны госзаказчикам и три иностранным юридическим лицам.

Унификация требований к на ЭТП не означает их сокращения, говорят чиновники Минэкономики. Все площадки, соответствующие новым правилам, будут аккредитованы для работы по ФЗ-223.

Идею с саморегулирование ЭТП министерство не поддерживает, т.к. институт саморегулирования уже показал свою неэффективность на российском рынке. Также чиновники министерства назвали не здоровой ситуацию со 120 ЭТП, опираясь на международную практику. Например, в Соединенных Штатах на 1 штат приходится не более 1-й площадки, а в Европейском Союзе не каждое государство располагает собственной ЭТП.

Представители электронных площадок говорят о том, что поправки приведут к сокращению ЭТП до действующего ТОП-10, а их укрупнение выгодно поставщикам, т.к. чем крупнее площадка, тем меньше абонентская плата и отсутствует плата за контракт. Крупные ЭТП формируют основную часть дохода за счет гарантийного обеспечения.

В то же время, противники идеи Минэконмразвития отмечают недоработанность законопроекта: нет четкого понимания, будут ли сокращены и укрупнены площадки.



 
17.07.2015

Рекомендуем
Странам ЕАЭС предоставят взаимный доступ к госзаказам
10.03.2017

Правительство РФ ратифицирует протокол, который предоставляет странам ЕАЭС взаимный доступ к госзакупкам в зоне свободной торговли. В ближайшее время соответствующий законопроект будет рассмотрен Госдумой. ​

Единственные и неповторимые: закупки по 223-ФЗ идут на неконкурентной основе
23.08.2016

Министерство экономического развития представило итоги мониторинга применения 223-ФЗ в первом полугодии этого года. Статистика для поставщиков печальная: госкомпании по-прежнему отдают предпочтение неконкурентным процедурам. Тем более что закон оставляет огромное поле для закупочных маневров.

Дмитрий Казанцев: 223-ФЗ нужна тонкая настройка
29.06.2016

Дмитрий Казанцев, признанный эксперт тендерного законодательства, рассказал в интервью пресс-службе BiCo о том, как должна функционировать сфера закупок в XXI веке.