Вход в личный кабинет
Главная | Новости | Из 44-ФЗ могут исключить право заказчика устанавливать критерии оценки заявок

Из 44-ФЗ могут исключить право заказчика устанавливать критерии оценки заявок

В 44-ФЗ предложены поправки - bicotender.ruПравительство РФ предложило поправки к законопроекту, который  предусматривает исключение из 44-ФЗ права заказчика устанавливать по своему усмотрению критерии оценки заявок и величины их значимости при закупках путём проведения запроса предложений.

Проект закона, предусматривающий поправки в закон о контрактной системе, был внесен депутатами Госдумы С. Мироновым, А. Агеевым и И. Самиевым. Авторы предлагают исключить из 44-ФЗ положения, которые наделяют госзаказчиков правом устанавливать по своему усмотрению критерии оценки заявок и величины их значимости при запросе предложений (ч. 2 ст. 32).

Как отмечают депутаты, необходимость внесения изменений в закон обусловлена тем, что на данный момент в госзакупках присутствует коррупционная схема для вывода средств бюджета за счет участия в торгах различных фирм-однодневок. «Существование подобной схемы становится возможным вследствие того, что контракт на закупку (выполнение услуг) выигрывает участник, предложивший наименьшую цену за выполнение контракта. При этом, как показывает практика, данные подставные фирмы не обладают необходимыми материальными и трудовыми ресурсами», – пишут авторы инициативы в пояснительной записке к документу.

В нынешней редакции 44-ФЗ, по мнению депутатов, существует субъективизм при оценке заказчиком конкурсных заявок. Предлагаемые поправки должны устранить субъективный подход при определении госзаказчиком критериев и величины их значимости у поставщика.

В правительстве РФ поддержали законопроект с учетом поправок.

«Применение запроса предложений при признании повторного конкурса, электронного аукциона несостоявшимися обусловлено необходимостью использования заказчиками иных критериев оценки заявок участников закупок, которые не предусмотрены частью 1 статьи 32 Федерального закона, в связи с тем, что их использование не привело к подаче заявок на участие в закупке. В этой связи положения Федерального закона, устанавливающие право заказчика определять по своему усмотрению критерии оценки заявок и величины их значимости, могут быть исключены, кроме случаев, когда запрос предложений проводится заказчиком после признания повторного конкурса или электронного аукциона несостоявшимся», – заключил кабинет министров. 
 
29.09.2016

Рекомендуем
Обеспечение заявки стало обязательным
11.09.2018

С 1 июля 2018 г. в конкурсных процедурах свыше 1млн. рублей заказчик обязан установить обеспечение заявки.

Единственные и неповторимые: закупки по 223-ФЗ идут на неконкурентной основе
23.08.2016

Министерство экономического развития представило итоги мониторинга применения 223-ФЗ в первом полугодии этого года. Статистика для поставщиков печальная: госкомпании по-прежнему отдают предпочтение неконкурентным процедурам. Тем более что закон оставляет огромное поле для закупочных маневров.

Пусть меня научат: разработан вузовский курс по закупкам
11.11.2015

Российская академия народного хозяйства при Президенте РФ и эксперты проекта «За честные закупки» презентовали новый образовательный курс «Государственные и муниципальные закупки». В чём его уникальность, пресс-служба BiCo выяснила у преподавателя РАНХиГС Бориса Пивовара.



Нажимая на кнопку "Отправить заявку", вы принимаете условия пользовательского соглашения.

Уточняем ваши пожелания. Подбираем лучшие тендеры.
Вы участвуете и побеждаете!
Связаться с нами: