Вход в личный кабинет
Реклама
Главная | Новости | Экс-глава ФСО получит приз за самую абсурдную закупку

Экс-глава ФСО получит приз за самую абсурдную закупку

Стали известны итоги антипремии в сфере госзакупок «Золотой Ёршик»Стали известны итоги антипремии в сфере госзакупок «Золотой Ёршик». В этом году главный приз получит бывший директор Федеральной службы охраны (ФСО) Евгений Муров.

«Золотым Ёршиком» чиновники награждаются за растрату бюджета при госзакупках. Чем абсурднее и расточительнее тендер, тем вероятнее получение «почётного» приза. У «Ёршика» две номинации: федеральная и региональная. За первое место вручается золотой ёршик, за второе – серебряный, за третье – бронзовый.

По итогам открытого голосования лидером федеральной номинации стал экс-директор ФСО Евгений Муров. В 2016 году его ведомство закупило для резиденции президента РФ «Завидово» бельё элитных марок и купальники. А ещё струны для арфы, немецкий велосипед за 212 тыс. рублей, колготки на 928 тыс. рублей, намордник с поводком и кожаный хлыст. 

«Серебряный Ёршик» – у генерального директора «Роскосмоса» Игоря Комарова. Ведомство отличилось многомиллионной популяризацией традиционных ценностей: на 253,5 млн рублей была закуплена реклама ко Дню космонавтики, ролики на радио «Шансон», наружная реклама на космодроме «Восточный» и 110 тыс. воздушных шаров.

Третье место в федеральной номинации занял руководитель ФГУП «Спецстройсервис» Анатолий Баитов. Объект закупки – антивандальные унитазы, писуары, раковины и душевые поддоны за 1 млрд 270 млн рублей. Каждый унитаз обошёлся в 44,7 тыс. рублей. Цели стратегической закупки не раскрывались.

В региональной номинации главный приз получил губернатор Московской области Андрей Воробьёв за роскошные перелеты. Управление делами губернатора арендовало вертолёт стоимостью 14 млн евро.

«Серебряный Ёршик» отправится к губернатору Самарской области Николаю Меркушкину. Областная администрация закупила на 34,7 млн рублей подарочные наборы для мероприятий. Чтобы жителям области жизнь казалась лучше, в каждый набор положили по бутылке водки или шампанского.

Третье место и «Бронзовый Ёршик» – у председателя правительства Республики Саха (Якутия) Галины Данчиковой. Под её руководством региональное правительство заказало золотые подарочные часы на 6,89 млн рублей.

Не можем не упомянуть о руководителе столичного департамента торговли и услуг Алексее Немерюке: чиновнику до тройки лидеров не хватило голосов, но объект закупки особенно запомнился. В рамках тендера на организацию фестиваля «Московская весна» (цена контракта – 189 млн рублей) подрядчик должен был поставить артобъект «Осёл в загоне». При этом заказчик пожелал, чтобы осёл был живым.

«Золотой Ёршик» был придуман молодёжным отделением партии «Яблоко» Санкт-Петербурга в 2008 году. Первую награду получила Валентина Матвиенко (на тот момент – губернатор северной столицы) после закупки туалетных ёршиков для администрации ценой 12 тыс. 794 рубля за штуку.

Практически все «победители» отказываются получать свои награды лично, поэтому их вместе с грамотами отправляют по почте.
 
12.08.2016

Будьте в курсе всех событий на тендерном рынке
Получить готовую инструкцию!
  • Как применить последние изменения в сфере госзакупок и повысить выручку вашей компании?
  • Как выбрать тендер, в котором вы победите?
  • Сколько зарабатывают на тендерах ваши конкуренты и как получить «тендер под ключ» в подарок?
Если вы уже регистрировались на сайте bicotender.ru, авторизуйтесь, пожалуйста!

Нажимая на кнопку "Получить", вы принимаете условия пользовательского соглашения.


Рекомендуем
ФАС изменила порядок рассмотрения жалоб на закупки госкомпаний
08.09.2017

Федеральная антимонопольная служба России меняет порядок рассмотрения жалоб по 223-ФЗ. Жалобы без надлежащего основания не подлежат рассмотрению по ускоренной процедуре по решению Верховного Суда, сообщает ведомство.

Открытый аукцион в электронной форме
15.04.2016

Открытый электронный аукцион на сегодняшний день является самой популярной и эффективной формой проведения тендеров.

Тендеры — это спорт, в котором необходимо упражняться и научиться побеждать...
17.12.2014

Управляющий партнер брендингового агентства Plenum Brad Consultancy Илья Лазученков расскажет об опыте участия в нашумевшем тендере от ОАО «Концерн «Калашников», а также поделится своим опытом в профессиональной области, даст советы по развитию бренда, выбору развивающихся рынков и подготовке к участию в серьезных тендерах.