Вход в личный кабинет
Реклама
Главная | Новости | Минтранс может объявить тендер на новый атомный ледокол до конца года

Минтранс может объявить тендер на новый атомный ледокол до конца года

РИА Новости. Министерство транспорта РФ может до конца 2010 года объявить тендер на строительство универсального атомного ледокола нового поколения, рассказал РИА Новости главный конструктор разработчика проекта ЦКБ "Айсберг" Владимир Воробьев. Председатель правительства РФ Владимир Путин ранее поручил Минтрансу, Минэкономразвития, Минфину и "Росатому" рассмотреть вопрос о строительстве до 2020 года трех атомных ледоколов нового поколения с закладкой головного судна в 2011 году. На заседании Морской коллегии при правительстве РФ в начале октября Объединенная судостроительная корпорация объявила о том, что готова строить в Мурманске атомные ледоколы по новым проектам. "Ранее приходилось использовать два ледокола - один шел по глубоководным местам, второй, с мелкой осадкой, проходил через пороги и мог заходить в устья рек. Атомоход проекта 22220 может работать при различных осадках от 8,5 до 10,5 метра", - рассказал Воробьев. Судно нового поколения предназначено для круглогодичной работы в западном районе Арктики, в том числе в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а в летне-осенний период - в восточном районе Арктики. Дальность плавания ледокола не ограничена, а скорость полного хода на чистой воде при полном водоизмещении - 20 узлов. Предельная толщина преодолеваемого льда - 2,9 метра, а при минимальной осадке на мелководных участках - 2,4 метра. Согласно проекту, ледокол оборудован быстродействующей балластной системой, позволяющей менять осадку от минимального до максимального значения за четыре часа. Это необходимо для проводки судов как в арктических морях, так и в мелководных участках Енисея и Обской губы, пояснил Воробьев. "Атомоход сможет работать с другими линейными судами контактными способами: толкания и буксировки вплотную. Во льдах и на чистой воде он предназначен для оказания помощи судам и выполнения спасательных работ, буксировки, ледокольной проводки - в том числе и по мелководью", - перечислил Воробьев. По его словам, всего за годы эксплуатации ледокольного флота в России было построено 10 атомоходов, из них девять ледоколов и один атомный лихтеровоз "Севморпуть". На сегодняшний день три атомных ледокола - первый, заложенный в 1956 году "Ленин", "Сибирь" и "Арктика" - выведены из эксплуатации. В будущем планируется построить еще три двухосадочных ледокола, первый из которых предполагается спустить на воду в 2016 году, а также шесть дизель-электрических ледоколов. Каждое судно рассчитано на 40 лет работы.
22.11.2010

Рекомендуем
Мини-аукционы позволили сэкономить бюджет столицы
26.05.2017

Московские заказчики провели более 1 тыс. госзакупок малого объема в формате мини-аукциона. Об этом сообщила заместитель мэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина.

Малые закупки по 44-ФЗ
22.03.2016

Любому государственному заказчику время от времени приходится совершать закупки на небольшие суммы. В некоторых случаях их объем настолько мал, что проведение конкурентных торгов считается нерациональным с экономической точки зрения. Поэтому законодатель разрешает проводить малые закупки по 44-ФЗ у единственного поставщика.

Анна Нестерова: Пик выплат по гарантиям пройден
20.10.2015

Инициативу узаконивания единого реестра банковских гарантий и убытки банков из-за выплат по гарантийному обеспечению пресс-службе ГК BiCo прокомментировала Анна Нестерова – генеральный директор ООО «ИК «Центр Капитал», член Президиума генерального совета «Деловой России».