Нажимая на кнопку "Отправить заявку", вы принимаете условия пользовательского соглашения.

Уточняем ваши пожелания. Подбираем лучшие тендеры.
Вы участвуете и побеждаете!
Вход в личный кабинет
Реклама
Главная | Новости | "Ночной охотник" будет участвовать в тендере для Турции!

"Ночной охотник" будет участвовать в тендере для Турции!

РИА Новости. Турецкая военная делегация прибыла в Россию для обсуждения возможности приобретения партии боевых вертолетов Ми-28. Возможность поставки в Турцию партии современных российских машин огневой поддержки тем интереснее, что тема сотрудничества наших стран в этой области всплывает не в первый раз. История с тендером на новый боевой вертолет для турецкой армии продолжается более десяти лет. В 70-х – начале 80-х годов Турция приобрела в США 32 боевых вертолета AH-1 P/S Cobra, из числа которых 23 машины продолжают оставаться в строю. В середине 90-х годов турецкие военные задумались об их замене. В ходе тендера вооруженные силы Турции рассматривали множество разных вариантов боевых вертолетов. Достаточно серьезные шансы на победу в свое время были у специально доработанного под турецкие требования варианта Ка-50, известного как Ка-50-2 «Эрдоган». От стандартного Ка-50 он отличался двухместной кабиной, но, если на российском Ка-52, также двухместном, пилоты сидят рядом, то в «Эрдогане» они сидели друг за другом, как на привычной для турок «Кобре». Удача камовской машине не улыбнулась – против нее были и политические обстоятельства (достаточно серьезное влияние США в Турции, и практическое отсутствие там влияния России), и экономические – в то время Россия не могла гарантировать своевременное производство нужного количества принципиально новых вертолетов и их послепродажное обслуживание. Наконец, роль сыграло и то, что Ка-50 не производился серийно для собственно российской армии. Наиболее вероятным кандидатом на победу в турецком тендере оставалась все та же «Кобра» - естественно, в модернизированном варианте, с новым вооружением и оборудованием. Однако в итоге контракт достался европейскому производителю – англо-итальянскому консорциуму Augusta-Westland, который выразил готовность наладить на территории Турции совместное производство вертолетов T-129 в количестве 50 машин. Тем не менее, проблемы с оснащением турецкой армии боевыми вертолетами это не решило: первый европейский вертолет должен выйти с завода лишь в 2015 году, в то время как вооруженные силы Турции продолжают вести боевые действия против курдских повстанцев. Проблему не решила и покупка семи подержанных «Супер Кобр» AH-1W у США в 2008 году. Турецким военным требовались современные боевые вертолеты, которые смогут восполнить нехватку этих машин на период до 2015 года и в течение следующих лет, в ходе которых армия будет осваивать новые машины англо-итальянской разработки. В результате одним из вариантов вновь стала закупка российских вертолетов, на сей раз – Ми-28Н – «Ночной охотник», которые в отличие от Ка-50 90-х годов запущены в серию и поставляются в Вооруженные силы России. Точное количество вертолетов, которые намерены приобрести турки, пока не ясно – называются цифры от 12 до 32 машин в течение ближайших 2-3 лет. Неясна и комплектация – нужны ли турецким военным «Ночные охотники» с надвтулочным радаром, или они готовы отказаться от этого дорогостоящего оборудования. В целом «милевские» машины не являются для Турции чем-то неизвестным. Военные этой страны изучали предка Ми-28 – «Крокодила» Ми-24, который очень схож с новой боевой машиной по ряду элементов конструкции, а конструктивно близкие к Ми-24 многоцелевые вертолеты Ми-17 эксплуатируются в Турции в военных, полицейских и гражданских целях. Кроме того, в пользу этого выбора говорит многолетний опыт эксплуатации «милевских» машин в схожих с турецкими условиях Кавказа, Средней Азии, в странах Ближнего Востока. Плюсом является и значительно выросшее за последние годы влияние России, связи которой с Турцией значительно окрепли, а многие противоречия были сглажены. В результате Ми-28 имеет вполне реальные шансы встать в строй турецкой армейской авиации. А подтвержденные на многолетних (больше 20 лет!) испытаниях и в первые годы эксплуатации высокие характеристики этой боевой машины, могут позволить ему остаться на вооружении и после того, как будет развернуто производство вертолета Т-129. Который, кстати, уступает Ми-28 по защищенности и боевой нагрузке.
15.06.2009

Будьте в курсе всех событий на тендерном рынке
Получить готовую инструкцию!
  • Как применить последние изменения в сфере госзакупок и повысить выручку вашей компании?
  • Как выбрать тендер, в котором вы победите?
  • Сколько зарабатывают на тендерах ваши конкуренты и как получить «тендер под ключ» в подарок?
Если вы уже регистрировались на сайте bicotender.ru, авторизуйтесь, пожалуйста!

Нажимая на кнопку "Получить", вы принимаете условия пользовательского соглашения.


Рекомендуем
ФАС выявила картель, заключенную роботами
20.10.2017

ФАС выявила картельный сговор на торгах, который был заключен программным обеспечением. По данному факту ведомство уже завело дело, сообщил глава ФАС Игорь Артемьев.

Закупки по списку
28.11.2016

С 1 января 2017 года госзаказчики должны будут указывать в извещении наименование предмета закупки в соответствии с каталогом товаров, работ и услуг (ТРУ). Однако в конце ноября месяца ситуация с каталогом остается туманной: эксперты сомневаются, что с 1 января он увидит свет.

Антон Емельянов: Электронная форма закупок выгоднее бумажной
29.08.2016

Генеральный директор ЕЭТП Антон Емельянов – о штрафах площадкам, необходимости шестой ЭТП для госзаказа и мн. др. в интервью пресс-службе ГК BiCo.