Вход в личный кабинет
Реклама
Главная | Статьи | Механизм проведения закрытого тендера

Механизм проведения закрытого тендера

Как несложно догадаться, принципиальное отличие закрытой формы проведения тендера от открытой заключается в механизме подбора претендендующих на него конкурсантов. Объявление открытого тендера всегда предусматривает публичное приглашение к участию, принять которое вправе любая компания, удовлетворяющая условиям, прописанным в конкурсной документации, в то время как список участников закрытого тендера составляет сам заказчик, и отхождений от этого списка быть не может.

Итоги таких закрытых торгов, как правило, также не оглашаются.

Обычно решение организовать именно закрытые тендеры бывает обусловлено следующими основаниями:

  • необходимый заказчику продукт или услугу в состоянии предложить лишь ограниченное количество исполнителей;
  • закупка, либо заказ несут на себе гриф секретности и производятся в целях безопасности страны;
  • довольно часто даже под самые строгие правила, прописанные в тендерной документации и касающиеся уровня квалификации, могут формально подойти исполнители, фактически не являющиеся профессионалами; бывают случаи когда заявки подают и вовсе несоответствующие требованиям заказчика конкурсанты - между тем если заказ имеет небольшую аукционную стоимость, то и анализ множества заявок повлечет за собой совершенно неоправданные временные и финансовые траты;
  • организация-заказчик уже имеет свою наработанную базу исполнителей, и хочет выбрать подрядчика, либо поставщика для своей очередной закупки или заказа именно из списка уже проверенных и зарекомендовавших себя исключительно с самой положительной стороны компаний - тогда и риск некорректного исполнения обязательств по контракту практически сводится к нулю, и рабочий процесс идет куда отлаженнее и спокойнее.

Как следует из вышесказанного, закрытая форма проведения тендерных торгов - это достаточно эффективный, оправданный и тактически верный механизм во многих ситуациях.

Поэтому закрытые тендеры очень часто организовываются заказчиками из разных категорий - будь то государственная необходимость, либо коммерческие структуры

Как проводятся закрытые тендеры Москвы и регионов России.


Рекомендуем
И грянул кризис? Эксперты – о падении рынка электронных закупок
30.03.2017

Рынок электронных закупок в России просел с начала года на 1/3 по отношению к прошлогодним показателям. На данный момент совокупный спад объемов составляет порядка 35%.

Рост числа унитарных предприятий тормозит развитие бизнеса
05.04.2017

Создание новых унитарных предприятий значительно замедляет развитие малого и среднего предпринимательства (МСП) в России. Об этом сообщил председатель Торгово-промышленной палаты (ТПП) Сергей Катырин.

«Системная проблема» госзаказа
25.10.2016

Заместитель руководителя проекта Общероссийского народного фронта «За честные закупки» Иван Ястреб рассказал пресс-службе BiCo, можно ли искоренить из госзакупок «серые» схемы.