Нажимая на кнопку "Отправить заявку", вы принимаете условия пользовательского соглашения.

Уточняем ваши пожелания. Подбираем лучшие тендеры.
Вы участвуете и побеждаете!
Вход в личный кабинет
Реклама
Главная | Статьи | Сущность и механизм проведения двухэтапного тендера

Сущность и механизм проведения двухэтапного тендера

Стоит сразу же подчеркнуть, что открытые тендеры с предварительным отбором по уровню квалификации и двухэтапные тендеры - принципиально различные понятия, хотя их очень часто путают и смешивают между собой, заменяя одно другим.

Процедура проведения конкурса в два этапа предполагает полноценный подготовительный этап, в процессе которого заказчик собирает, обобщает и анализирует все полученные предложения по поводу исполнения объявляемого заказа - причем, без указания стоимости. После мониторинга всех поступивших заявок, организатор чаще всего вносит некие изменения в тендерную документацию - обычно эта мера несколько сужает круг претендентов на тендер и оставляет лишь самые конкурентоспособные компании.

После внесения более или менее существенных корректив, проводится второй, заключительный этап, на котором участники выдвигают свои окончательные технические проекты и называют цены своих услуг, поставок, работ.

Причины учреждения столь сложной формы тендера как двухэтапный, как правило, бывают такими:

  • этап переговоров необходим заказчику для прояснения способов обеспечения, которые намерены предложить конкурсанты;
  • заказчику сложно определиться с требованиями прежде чем будут изучены предложения, имеющиеся на рынке и степень развития данной области на момент проведения торгов;
  • организатор тендера не уверен в своей осведомленности в сфере инновационных технологий, непосредственно затрагивающих качество выполнения заказа, и он проявляет желание ознакомиться с этим аспектом на предварительном этапе;
  • закупается слишком специфическая, высокотехнологичная и вследствие этого сложная продукция, либо услуги.

Так или иначе, механизм проведения двухэтапного тендера позволяет заказчику наиболее четко осознать свои потребности, оптимально и целесообразно составить тендерную документацию, сэкономить свое время и время конкурсантов, отсеив неподходящие предложения, и, тем самым, значительно повышает шансы на эффективное и плодотворное выполнение условий будущего контракта.


Рекомендуем
В ФАС рассказали о нарушениях в госзакупках в 2017 году
07.02.2018

Федеральная антимонопольная служба России в прошлом году рассмотрела более 89 тыс. жалоб в рамках 44-ФЗ. Эта цифра выше показателя 2016 года на 6%.

Единственные и неповторимые: закупки по 223-ФЗ идут на неконкурентной основе
23.08.2016

Министерство экономического развития представило итоги мониторинга применения 223-ФЗ в первом полугодии этого года. Статистика для поставщиков печальная: госкомпании по-прежнему отдают предпочтение неконкурентным процедурам. Тем более что закон оставляет огромное поле для закупочных маневров.

Дмитрий Казанцев: 223-ФЗ нужна тонкая настройка
29.06.2016

Дмитрий Казанцев, признанный эксперт тендерного законодательства, рассказал в интервью пресс-службе BiCo о том, как должна функционировать сфера закупок в XXI веке.