Вход в личный кабинет
Реклама
Главная | Статьи | Сущность и механизм проведения двухэтапного тендера

Сущность и механизм проведения двухэтапного тендера

Стоит сразу же подчеркнуть, что открытые тендеры с предварительным отбором по уровню квалификации и двухэтапные тендеры - принципиально различные понятия, хотя их очень часто путают и смешивают между собой, заменяя одно другим.

Процедура проведения конкурса в два этапа предполагает полноценный подготовительный этап, в процессе которого заказчик собирает, обобщает и анализирует все полученные предложения по поводу исполнения объявляемого заказа - причем, без указания стоимости. После мониторинга всех поступивших заявок, организатор чаще всего вносит некие изменения в тендерную документацию - обычно эта мера несколько сужает круг претендентов на тендер и оставляет лишь самые конкурентоспособные компании.

После внесения более или менее существенных корректив, проводится второй, заключительный этап, на котором участники выдвигают свои окончательные технические проекты и называют цены своих услуг, поставок, работ.

Причины учреждения столь сложной формы тендера как двухэтапный, как правило, бывают такими:

  • этап переговоров необходим заказчику для прояснения способов обеспечения, которые намерены предложить конкурсанты;
  • заказчику сложно определиться с требованиями прежде чем будут изучены предложения, имеющиеся на рынке и степень развития данной области на момент проведения торгов;
  • организатор тендера не уверен в своей осведомленности в сфере инновационных технологий, непосредственно затрагивающих качество выполнения заказа, и он проявляет желание ознакомиться с этим аспектом на предварительном этапе;
  • закупается слишком специфическая, высокотехнологичная и вследствие этого сложная продукция, либо услуги.

Так или иначе, механизм проведения двухэтапного тендера позволяет заказчику наиболее четко осознать свои потребности, оптимально и целесообразно составить тендерную документацию, сэкономить свое время и время конкурсантов, отсеив неподходящие предложения, и, тем самым, значительно повышает шансы на эффективное и плодотворное выполнение условий будущего контракта.


Рекомендуем
Правительство обяжет подрядчиков самостоятельно исполнять стройконтракты
19.05.2017

Министерство строительства РФ разработало объем и перечень работ по строительству и реконструкции объектов, которые в рамках госзаказа подрядчик должен выполнить самостоятельно без привлечения других лиц. Стоимость таких работ должна составлять не менее 25% от цены контракта.

Закупки по списку
28.11.2016

С 1 января 2017 года госзаказчики должны будут указывать в извещении наименование предмета закупки в соответствии с каталогом товаров, работ и услуг (ТРУ). Однако в конце ноября месяца ситуация с каталогом остается туманной: эксперты сомневаются, что с 1 января он увидит свет.

Дает ли глобальные преимущества поставщикам открытость и прозрачность данных?
10.12.2014

Владислав Игнатов - владелец инвестиционной компании  «Теракон» и экс-аудитор Счетной палаты рассказывает, о том, каким путем пойдет рынок закупок и, конечно, о №44ФЗ и поправкам к нему.