Вход в личный кабинет
Реклама
Главная | Статьи | Последние изменения в 223-ФЗ

Последние изменения в 223-ФЗ

Федеральный Закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» вступил в силу еще в январе 2012 года, и, несмотря на слухи о его отмене, связанные с внедрением ФЗ-№44 в практику, он остается актуален и по сей день. Другой вопрос состоит в том, что в этом году он оказался изменен, и то новое в 223-ФЗ, что мы видим на сегодняшний день, связано с коренной перестройкой существующей закупочной системы РФ.
В этой статье вы найдете важные разъяснения по 223-ФЗ, касающиеся внесенных в него новшеств.

Новое в 223-ФЗ: обзор основных изменений

Начнем с того, что в перечень организаций, имеющих право работать согласно нормам ФЗ-№223, оказались внесены бюджетные предприятия. Но для того чтобы получить право работать в соответствующем порядке, организация, существующая за счет бюджетного финансирования, обязана была разработать и опубликовать на официальном сайте свое Положение о порядке проведения закупок. Те, кто не успел этого сделать, по-прежнему производят свою деятельность в рамках общефедерального закона «О контрактной системе».
Кроме того, изменения коснулись и порядка согласования основообразующего нормативного документа. Отныне утверждать внутрикорпоративное Положение о закупках должен исключительно учредитель предприятия, а не его руководитель, как это было ранее. Дело в том, что раньше Положение входило в состав внутренних локально-нормативных актов, теперь же оно перешло в разряд специальных документов, требующих утверждения со стороны учредителя. Если по каким-то причинам документ оказался утвержден иным лицом, даже в случае, когда оно действовало по доверенности, Положение полностью утрачивает свою юридическую силу.
Помимо всего прочего, в закон внесены дополнительные пункты. Например, пункт о необходимости давать приоритет российским поставщикам над иностранными компаниями в процессе рассмотрения заявок. Кроме того, в результате корректировок введено право государства устанавливать ряд правил в отношении малых и средних предприятий и обязанность последних размещать всю информацию по заключенным договорам на официальном сайте не позднее, чем десятого числа каждого месяца, следующего за отчетным.
Корректировке подверглись все места, в которых упоминается ФЗ-№94: законодатели заменили его на ФЗ-№44 и поменяли содержание там, где это требуется.

Проект изменений в 223-ФЗ на 2015 год

На сегодняшний день неизменной осталась часть 9 10-ой статьи закона, в которой говорится об официальном сайте, хотя и он уже отходит в прошлое, вплоть до момента внедрения в общероссийскую практику принципиально нового ресурса – Единой Информационной Системы. Соответственно, позднее изменения, несомненно, коснутся и этого аспекта.
Начиная с 1 января 2015 года, в ведомстве Федерального казначейства окажется Реестр договоров, куда будет вноситься вся информация о заключаемых договорах.
И, наконец, уже с начала 2016 года, все нарушения требований к проведению закупок заказчиками из числа субъектов ФЗ-223, в том числе, и отступления от принципа конкурентности, будут наказываться лишением прав вести закупочную деятельность по нормам данного закона и обязательством работать исключительно по строгим нормативам ФЗ-44.
Освоить все тонкости последних изменений в законодательстве, найти тендеры и получить профессиональные разъяснения по 223-ФЗ вы сможете на bicotender.ru – только у нас самые актуальные тендерные базы, высококвалифицированные специалисты и совершенно бесплатные консультации!

Рекомендуем
Минюст предлагает ответственность для экспертов по госзакупкам
16.11.2016

Министерство юстиции РФ предложило закрепить в законодательстве уголовную ответственность для экспертов, выдавших ложное заключение при проведении закупок товаров, работ и услуг в рамках 44-ФЗ.

Дмитрий Казанцев: 223-ФЗ нужна тонкая настройка
29.06.2016

Дмитрий Казанцев, признанный эксперт тендерного законодательства, рассказал в интервью пресс-службе BiCo о том, как должна функционировать сфера закупок в XXI веке.

Малые закупки по 44-ФЗ
22.03.2016

Любому государственному заказчику время от времени приходится совершать закупки на небольшие суммы. В некоторых случаях их объем настолько мал, что проведение конкурентных торгов считается нерациональным с экономической точки зрения. Поэтому законодатель разрешает проводить малые закупки по 44-ФЗ у единственного поставщика.