Нажимая на кнопку "Отправить заявку", вы принимаете условия пользовательского соглашения.

Уточняем ваши пожелания. Подбираем лучшие тендеры.
Вы участвуете и побеждаете!
Вход в личный кабинет
Реклама
Главная | Новости | Законопроект от Минэконома предусматривает право госзаказчиков на опционы

Законопроект от Минэконома предусматривает право госзаказчиков на опционы

Законопроект от Минэконома предусматривает право госзаказчиков на опционы - bicotender.ruМинэкономразвития разработал законопроект, по которому госзаказчики могут получить право на опционы. А именно: заказчики смогут заключать госконтракты, а оплату по ним производить спустя время. Проект поправок в закон о контрактной системе уже вынесен на общественное обсуждение.

Нововведения могут коснуться госзакупок инновационной, высокотехнологичной или уникальной продукции. В частности, речь идет о закупках оборудования для особо опасных объектов – атомной энергетики, космической и железнодорожной инфраструктуры, гидротехнических сооружениях, ЛЭП с напряжением 330 кВ и более, тепловых электростанций мощностью от 150 МВт, метро и морских портов.

Поправки в 44-ФЗ разработаны по поручению правительства РФ. Соответствующее предложение, в свою очередь, поступило от госкорпорации «Росатом», сообщил «Ведомостям» директор департамента Минэкономразвития Максим Чемерисов.

Чтобы построить объект с уникальным оборудованием, проект должен быть написан именно под это оборудование, говорит Чемерисов, на практике возникают проблемы. Объединять строительство и закупку оборудования может быть неудобно некоторым заказчикам, так как в госконтракте нельзя конкретно указать марку товара, закон обязывает оставлять возможность поставки его эквивалента, который может оказаться непригодным для проекта. Проблемы возникают и если заключать три контракта, объяснил чиновник изданию: сначала проект завода, затем строительство и потом покупка оборудования, которое может просто не влезть в готовые стены.

Новый законопроект от Минэконома разрешит заказчику еще до составления проектно-сметной документации объявить конкурс на поставку оборудования, заключить госконтракт и определить цену. Заказчик сможет отказаться от покупки, если не получит денег из бюджета. Но тогда он не будет проводить конкурс на строительство – не может быть так, чтобы деньги на строительство выделили, а на оборудование – нет, объяснил чиновник. Стоит отметить, что срок, на который может быть отложена поставка и оплата оборудования, в законопроекте не прописан. Чемерисов не думает, что это будут годы. Если поставщик по каким-либо причинам подрядчик откажется поставлять товар, то к нему будет применено стандартные для госзаказа санкции – занесение в реестр недобросовестных поставщиков. Данные меры грозят потерей обеспечения по контракту.

Федеральная антимонопольная служба, в свою очередь, полагает, что подобные поправки в 44-ФЗ могут представлять угрозу для конкуренции. В законопроекте нет четкого описания, как именно оборудование будет связано с объектами строек. Кроме того, во время приостановки проекта оборудование может значительно устареть, что представляет риск для поставщика.
05.11.2015
bicotender

Рекомендуем
Тендеры будущего: чего ждать в 2018-м?
12.12.2017

Многочисленными подзаконными актами в тендерном законодательстве уже никого не удивить: их количество исчисляется десятками. Само собой, начало нового календарного года сулит вступление в силу очередных изменений – рассказываем о них.

Москва возглавила рейтинг прозрачности госзакупок
06.12.2017

Пятый раз подряд Национальный рейтинг прозрачности закупок возглавила Москва. Самым непрозрачным регионом по итогам 2017 года назван Чукотский автономный округ.

К чему ведет ограничение числа площадок для проведения закупок по 223-ФЗ?
14.04.2015

Генеральный директор Национальной ассоциации институтов закупок Сергей Габестро в интервью пресс-службе ГК BiCo рассказал об информационной безопасности в тендерной отрасли, создании СРО для ЭТП и отношении профессионалов к отбору торговых площадок по 223-ФЗ.