Вход в личный кабинет
Реклама
Главная | Новости | Законопроект от Минэконома предусматривает право госзаказчиков на опционы

Законопроект от Минэконома предусматривает право госзаказчиков на опционы

Законопроект от Минэконома предусматривает право госзаказчиков на опционы - bicotender.ruМинэкономразвития разработал законопроект, по которому госзаказчики могут получить право на опционы. А именно: заказчики смогут заключать госконтракты, а оплату по ним производить спустя время. Проект поправок в закон о контрактной системе уже вынесен на общественное обсуждение.

Нововведения могут коснуться госзакупок инновационной, высокотехнологичной или уникальной продукции. В частности, речь идет о закупках оборудования для особо опасных объектов – атомной энергетики, космической и железнодорожной инфраструктуры, гидротехнических сооружениях, ЛЭП с напряжением 330 кВ и более, тепловых электростанций мощностью от 150 МВт, метро и морских портов.

Поправки в 44-ФЗ разработаны по поручению правительства РФ. Соответствующее предложение, в свою очередь, поступило от госкорпорации «Росатом», сообщил «Ведомостям» директор департамента Минэкономразвития Максим Чемерисов.

Чтобы построить объект с уникальным оборудованием, проект должен быть написан именно под это оборудование, говорит Чемерисов, на практике возникают проблемы. Объединять строительство и закупку оборудования может быть неудобно некоторым заказчикам, так как в госконтракте нельзя конкретно указать марку товара, закон обязывает оставлять возможность поставки его эквивалента, который может оказаться непригодным для проекта. Проблемы возникают и если заключать три контракта, объяснил чиновник изданию: сначала проект завода, затем строительство и потом покупка оборудования, которое может просто не влезть в готовые стены.

Новый законопроект от Минэконома разрешит заказчику еще до составления проектно-сметной документации объявить конкурс на поставку оборудования, заключить госконтракт и определить цену. Заказчик сможет отказаться от покупки, если не получит денег из бюджета. Но тогда он не будет проводить конкурс на строительство – не может быть так, чтобы деньги на строительство выделили, а на оборудование – нет, объяснил чиновник. Стоит отметить, что срок, на который может быть отложена поставка и оплата оборудования, в законопроекте не прописан. Чемерисов не думает, что это будут годы. Если поставщик по каким-либо причинам подрядчик откажется поставлять товар, то к нему будет применено стандартные для госзаказа санкции – занесение в реестр недобросовестных поставщиков. Данные меры грозят потерей обеспечения по контракту.

Федеральная антимонопольная служба, в свою очередь, полагает, что подобные поправки в 44-ФЗ могут представлять угрозу для конкуренции. В законопроекте нет четкого описания, как именно оборудование будет связано с объектами строек. Кроме того, во время приостановки проекта оборудование может значительно устареть, что представляет риск для поставщика.
05.11.2015

Рекомендуем
Опубликован рейтинг «королей» госзаказа
07.03.2017

​Журнал Forbes опубликовал рейтинг «Короли госзаказа – 2017». По мнению редакции, в 2016 году большинство крупных контрактов подрядчики из списка получили от государственных учреждений и госкомпаний без конкурентной борьбы.

Дмитрий Казанцев: 223-ФЗ нужна тонкая настройка
29.06.2016

Дмитрий Казанцев, признанный эксперт тендерного законодательства, рассказал в интервью пресс-службе BiCo о том, как должна функционировать сфера закупок в XXI веке.

Малые закупки по 44-ФЗ
22.03.2016

Любому государственному заказчику время от времени приходится совершать закупки на небольшие суммы. В некоторых случаях их объем настолько мал, что проведение конкурентных торгов считается нерациональным с экономической точки зрения. Поэтому законодатель разрешает проводить малые закупки по 44-ФЗ у единственного поставщика.