Вход в личный кабинет
Реклама
Главная | Новости | Второе чтение законопроекта о ФКС

Второе чтение законопроекта о ФКС

Представители комитета по экономической политике подтверждает, что итоговая редакция законопроекта о Федеральной контрактной системе согласована. С 12 ноября комитет начинает готовить документ ко второму чтению, которое пройдет до 14 декабря.

Напомним, что закон о ФКС, который должен заменить действующее законодательство о госзакупках, был принят в первом чтении в июле этого года. Тогда же был внесен ряд важных поправок в утверждаемый проект. Например, поправка, дающая Заказчику право на расторжение договора в одностороннем порядке, при этом Поставщик вправе опротестовать это действие в суде. Рамки нынешнее законодательство не наделяют Заказчика такими полномочиями.

После вступления ФКС в силу в 2014 году новая система госзакупок года будет выглядеть следующим образом:

  • основным видом закупок вместо электронного аукциона станет конкурс: открытый, двухэтапный и с ограниченным участием;
  • допускаются запросы котировок и предложений;
  • появятся новые способы выбора поставщика;
  • закупить товар или услугу, как и сейчас, можно будет решением правительства у любого поставщика и по любой процедуре.

При оценивании заявок Поставщиков чиновники будут опираться на следующие параметры: цена, расходы на эксплуатацию, ремонт товаров или на использование результатов работ, качественные, функциональные и экологические характеристики.

В отличие от действующего порядка расширились возможности проведения оценки квалификации участников торгов. Оценивать участников будут по следующим критериям: наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ценностей, опыт и деловая репутация специалистов.

ФКС продолжит традицию действующей законодательной системы в сфере поддержки малого бизнеса – 15% годового объема будет закупаться у компаний малых предпринимателей (кроме оборонного заказа).

Банковская гарантия как способ обеспечения госконтракта будет действительна только после регистрации ее в Единой информационной системе ФКС. При этом она будет обеспечивать от 5 до 30% начальной цены контракта. Предусматриваются и «антидопинговые» меры: при снижении цены на торгах более чем на 25%, размер обеспечения вырастет в полтора раза.

Федеральная антимонопольная система с помощью Росфиннадзора, казначейства, Счетной палаты и местных органов финансово-бюджетного надзора по-прежнему будут контролировать процедуру торгов.

ФКС дает право общественным объединениям и ассоциациям бизнеса направлять жалобы в суд и контролирующие ведомства. При этом обжаловать можно как ход, так и результаты закупок. Организации будут обладать доступом к информации об исполнении контрактов, однако чиновники вправе ее и не предоставлять.

Множество новых методов контроля над госзаказом, регулируемых ФКС, эффективно оценить можно будет только после использования этих инструментов. Весьма важно то, что способы контроля будут опираться на вводимую Единую информационную систему. Однако, по мнению специалистов, эта еще система не существует, и нет гарантии, что она будет готова к моменту вступления ФКС в полную силу.

16.11.2012

Рекомендуем
25 процентов всех закупок приходится на 5 заказчиков
21.07.2017

На 5 крупнейших заказчиков приходится 25% всех закупок, совершаемых в рамках 223-ФЗ. К такому выводу пришел Минфин по итогам мониторинга применения закона.

И грянул кризис? Эксперты – о падении рынка электронных закупок
30.03.2017

Рынок электронных закупок в России просел с начала года на 1/3 по отношению к прошлогодним показателям. На данный момент совокупный спад объемов составляет порядка 35%.

Гособоронзаказ: законодательный нонсенс
21.07.2016

Об ошибках и провалах 275-ФЗ в интервью пресс-службе BiCo рассказала ведущий научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ Ольга Беляева.