Вход в личный кабинет
Главная | Новости | Практика торгов по ФЗ-44: ведомства подводят итоги 2014 года

Практика торгов по ФЗ-44: ведомства подводят итоги 2014 года

Практика торгов по ФЗ-44 - ИА Бико
Счетная палата Российской Федерации выступила с отчетом, свидетельствующем об однозначном снижении эффективности проведения государственных закупок после вступления ФЗ №44 в законную силу. Аудиторская служба ведомства сообщила о том, что суммарная годовая экономия на реализации госзаказа составила всего лишь 5 %. Между тем, та же величина в 2013 году равнялась 7%, в то время, когда торги велись в соответствии с нормами Федерального Закона №94. Все это дает Счетной палате основания считать, что цели, поставленные перед новым закупочным законодательством, достигнуты не были.

В свою очередь, чиновники Минэкономразвития категорически не соглашаются с такими выводами, оперируя принципиально иными цифрами. По их данным, годовая экономия составила совсем не 5%, а все 15%.

При этом оба органа рассчитывали величину экономии бюджетных средств одинаково. По каждому госконтракту бралась начальная цена и та стоимость, по которой он был в итоге реализован, и вычислялась разница. Но результат у двух структур получился очень разным. Дело в том, что материал для своих подсчетов организации брали из различных источников. Министерство экономического развития РФ прибегло к данным службы Федерального казначейства, а вот аудиторы Счетной палаты воспользовались цифрами с портала госзакупок.

Из представленного Счетной палатой отчета следует, что в прошлом году госзаказчики заключили более двух с половиной миллионов контрактов, с общей стоимостью, превысившей 5,3 триллиарда рублей. При этом 56% всех процедур было проведено в электронном формате, а 276 торгов прошли с нарушениями законодательства. Наиболее часто коррупционные элементы проявлялись при проведении безосновательных закупок у единственного поставщика, доля которых по сведениям Счетной палаты составила 29,8%.

Генеральный директор НАИЗ Сергей Габестро указывает на то, что наиболее «коррупционно опасной» нормой законодательства в настоящее время является положение, согласно которому заказчик имеет право заключить контракт с победителем по НМК в том случае, когда остальные конкурсные заявки оказались отклонены. По мнению главы Ассоциации, подобная практика ведет к увеличению прецедента сговора между заказчиком и участником гостендера, а также значительно снижает экономию бюджета.

Еще одной проблемой, на которую указывают аудиторы Счетной палаты, является недостаточный уровень обоснования госзакупок. По мнению чиновников, она так и не была решена после внедрения ФЗ-44. Между тем, несколько громких дел о закупке «люксовых» автомобилей государственными структурами однозначно указывают на необходимость принятия определенных мер.

Одновременно с тем, Минэкономразвития, ссылаясь на данные официального сайта госзаказа, указывает на то, что доля закупок продукции и услуг у единственного поставщика по сравнению с 2013 годом, напротив, снизилась на 67%.

Получать только достоверную и актуальную информацию о самых крупных заказчиках и своих прямых конкурентах, а также сведения о ситуации на вашем рынке сбыта, можно, подключив наш современный сервис «Аналитика». Самостоятельно формируя отчеты, основанные на самых свежих и объективных фактах, вы значительно повысите уровень своей подготовки, а также шансы на победу с госторгах!
05.05.2015


Связаться с нами: