Вход в личный кабинет
Реклама
Главная | Новости | Минэкономразвития подготовило законопроект о нормировании закупок

Минэкономразвития подготовило законопроект о нормировании закупок

Министерство экономического развития РФ опубликовало проект федерального закона, предусматривающего механизм нормирования закупок товаров, работ и услуг юридическими лицами в соответствии с 223-ФЗ.

Согласно законопроекту, закупки отдельных видов юридических лиц могут быть условно разделены на две группы:
  • первая группа – закупка товаров, работ, услуг, которые используются в рамках коммерческой деятельности заказчиков при производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг для целей извлечения прибыли;
  • вторая – закупка товаров, работ, услуг, предназначенных для  собственного потребления организациями и которые не подлежат коммерческой перепродаже.
К первой группе относятся:
  • средства производства, то есть производственные здания, сооружения, машины, оборудование, инструменты, приборы и оборотные средства (сырье, материалы, энергия, малоценный инвентарь), используемые в производстве;
  • закупки работ, услуг иных лиц в ходе исполнения договоров, заключенных отдельными видами юридических лиц в качестве исполнителей по контрактам
    и договорам (то есть закупки по «договорам второй руки»).
Указанные закупки не могут быть объектом нормирования, поскольку зависят от отраслевой специфики, развития технологий, требований рынка и в ряде случаев обусловлены международными соглашениями.
Ко второй группе относятся товары, работы, услуги, обеспечивающие управленческие нужды организаций, в том числе автомобили, мебель, услуги связи, оргтехника, сувенирная продукция, клининговые и охранные услуги, аренда зданий и сооружений. Закупки таких товаров, работ, услуг влияют на издержки компаний, сокращают базу налога на прибыль организации. Кроме того, закупки таких товаров с завышенными потребительскими свойствами, осуществляемые компаниями с государственным участием, привлекают внимание общественности, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Объектом нормирования должны стать закупки товаров, работ, услуг, не предназначенных для коммерческих целей. По данным единой информационной системы (ЕИС), за весь прошлый год заказчиками было осуществлено указанных закупок на сумму свыше 2,7 трлн рублей, что составляет 11% от общего объема закупок по 223-ФЗ в 2015 году. По подсчетам министерства, сокращение объемов таких закупок только на 10% даст экономию не менее 270 млрд рублей ежегодно.

Минэкономразвития предлагает следующий механизм нормирования закупок:
  • Правительством РФ будут установлены общие требования к форме и содержанию документов о нормировании закупок товаров, работ, услуг, закупаемых заказчиками не для целей коммерческой перепродажи (нормативов закупок), а также порядок и сроки разработки таких документов и их размещения в ЕИС. Предполагается, что будут применяться два вида нормативов закупок: предельные цены товаров, работ, услуг и требования к потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) товаров, работ, услуг;
  • Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъекта РФ, местные администрации получат полномочия определять: перечни товаров, работ, услуг, в отношении которых соответствующими заказчиками должны будут разрабатываться нормативы закупок (при этом заказчики будут вправе расширить перечень нормируемых закупок); единые нормативы закупок для заказчиков (например, предельные цены на закупку определенных товаров);
  • нормативы закупок будут утверждаться органами управления заказчиков
    и подлежать размещению в ЕИС. Закупки товаров и услуг, в отношении которых приняты акты о нормировании, для целей, не связанных с коммерческой перепродажей, без соблюдения таких нормативов будут запрещены;
  • в рамках холдинговых компаний могут быть установлены единые нормативы закупок для всех организаций, входящих в этот холдинг.
«Основной замысел законопроекта заключается в том, чтобы обязать заказчиков разработать нормативы закупок, которые должны стать объектом общественного контроля», – приходят к выводу чиновники Минэконома.
 
27.01.2016

Рекомендуем
ФАС констатировала рост числа жалоб от поставщиков
23.12.2016

Количество жалоб на процедуры гостендеров в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России увеличилось почти на 40% по сравнению с тем же периодом 2015 года. Об этом заявил заместитель руководителя регулятора Рачик Петросян.

Анастасия Муталенко: Идеальных законов не бывает
17.05.2016

О неидеальных законах, работе активистов, «серых» схемах – в интервью руководителя проекта ОНФ «За честные закупки» Анастасии Муталенко пресс-службе ГК BiCo.

Сроки запроса предложений
15.02.2016

Как правило, общий срок проведения процедуры запроса предложений в электронной форме редко превышает двадцать дней. Мы расскажем о том, сколько времени занимают разные стадии этого процесса.