Вход в личный кабинет
Реклама
Главная | Новости | Минэкономразвития отводит важную роль госконтролю закупок

Минэкономразвития отводит важную роль госконтролю закупок

Минэкономразвития отводит важную роль госконтролю закупок - bicotender.ruО полноценном функционировании системы госзакупок нельзя говорить без её важнейшего элемента – государственного контроля. Об этом заявил заместитель министра экономического развития РФ Евгений Елин на форуме «Госзаказ – за честные закупки».

«Любая попытка ограничить процедуру приводит к тому, что находятся контрмеры и способы, как любые процедурные ограничения обойти. Есть только один способ решения этой задачи – госконтроль», – сказал чиновник.

Общий объём рынка госзаказа увеличился до 30 трлн рублей и 25% ВВП страны. Елин отметил, что значительно возросла доля государства. «Государство начало заходить в те сферы, где, в общем-то, его присутствие вовсе необязательно. Например, сфера озеленения, сфера оказания бытовых услуг. Если вы посмотрите по ЕИС, у нас за год было создано порядка 800 новых госучреждений – МУПов, ГУПов и так далее, притом далеко не в тех сферах, где они должны создаваться, а в конкурентных сферах», – прокомментировал замминистра.

Чиновник констатировал, что конкуренция в области госзакупок не увеличивается: за год её уровень снизился. Одной из ключевых проблем сферы госзаказа замминистра назвал рост числа закупок у единственного поставщика. Так, если в прошлом году закупки у единственного поставщика составляли 18%, то за год они увеличились до 21%. «У нас на 87 млрд увеличились закупки у единственного поставщика по отдельным решениям, – уточнил Елин. – И далеко не всегда эти решения являются обоснованными, поэтому с Игорем Юрьевичем (Артемьевым, главой ФАС. – Прим. ред.) мы вышли, в том числе, и в правительство – обозначили эту проблему на совещании у премьера. Необходимо сделать два очень простых шага. Во-первых, провести инвентаризацию тех решений, которые ранее были приняты и в соответствии с которыми были определены единственные поставщики на неконкурсные процедуры. Во-вторых, все-таки нужно навести порядок в принятии решений, сделать прозрачным и понятным регламент, откуда такие решения берутся и чем они мотивированы». В противном случае доля единственных поставщиков и дальше будет увеличиваться, опасается министерство.

В качестве одной из ключевых проблем, которые в ближайшее время планирует решать Минэкономразвития, Елин обозначил дисбаланс между 44-ФЗ и 223-ФЗ. По мнению, чиновника, все бюджетные средства должны регулироваться 44-ФЗ, независимо от того, МУП это, ГУП или автономное учреждение. «Будьте любезны работать по 44 закону!» – воскликнул замминистра. Вторая проблема – это недостаточное регулирование 223-ФЗ: фактически заказчик может делать всё, что хочет. «Последняя проблема, на мой взгляд, состоит в том, что мы сейчас начали ухудшать те достижения, которые были достигнуты ранее путем ограничений», – подытожил Евгений Елин.
25.03.2016

Рекомендуем
Белорусские поставщики будут участвовать в тендерах российских госкорпораций
17.05.2017

Белорусские производители и поставщики смогут участвовать в закупках российских государственных корпораций. Об этом заявил исполняющий обязанности заместителя министра антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь Эдвард Матулис.

Новшества в контрактной системе: изменения в 44-ФЗ в 2016 году
25.04.2016

С 2016 года вступило в силу множество важных поправок и новшеств, которые регулируют закупки в рамках 44-ФЗ. Мы подготовили для вас подробный обзор наиболее значимых нововведений.

Необходимо готовиться к изменениям макроэкономической ситуации.
05.02.2015

Исполнительный директор в Национальной ассоциации институтов закупок Георгий Сухадольский поделился с «БиКо» своим мнением о реализации 44-ФЗ, стимуляции поддержи малого и среднего бизнеса и расширении их прав и свобод , а также рассказал о новых проектах компании.