Нажимая на кнопку "Отправить заявку", вы принимаете условия пользовательского соглашения.

Уточняем ваши пожелания. Подбираем лучшие тендеры.
Вы участвуете и побеждаете!
Вход в личный кабинет
Реклама
Главная | Новости | Минэкономразвития хочет ужесточить контроль над формированием НМЦК

Минэкономразвития хочет ужесточить контроль над формированием НМЦК

Министерство экономического развития РФ предложило ужесточить контроль за начальной (максимальной) ценой госконтракта (НМЦК). Соответствующее предложение ведомство направило в правительство РФ.

На данный момент для определения НМЦК используется несколько различных методов. В большинстве случаев заказчики рассчитывают максимальную цену, исходя из средних цен по рынку на те же товары или услуги. Кроме того, НМЦК может рассчитываться посредством тарифного, проектно-сметного или затратного методов. Причем применяться может один или несколько методов сразу.

В докладе Минэкономразвития говорится, что за первое полугодие текущего года контролирующие органы и ведомства проверили только каждого тридцатого заказчика, причем проверки коснулись процедуры торгов, а не формирования НМЦК. Заказчики пользуются этим: часто назначают завышенные цены, в том числе для получения откатов. Сейчас манипулирование ценой является одним из главных нарушений на торгах, пишут «Ведомости». А заниженные начальные цены контрактов значительно снижают качество поставленных товаров и выполненных услуг.

Министерство предложило внедрить в практику госзакупок референтные цены, которые будут устанавливаться по каталогу товаров единой информационной системы. Это станет возможным с 2017 года. По замыслу чиновников, НМЦК должна определяться по минимум 10 контрактам, заключенным в конкретно взятом округе. По словам замминистра Минэкономразвития Евгения Елина, цена должна включать в себя все издержки поставщика – доставку и налоги. При этом министерство признает, что невозможно установить референтные цены для всех госзакупок. Например, нельзя определить цены контрактов для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, поставки инновационной и уникальной продукции.

Министерство предлагает на время тестового периода определить НМЦК для 100 типовых товаров. Как пояснил Елин, референтные цены будут применяться не только в рамках 44-ФЗ, но и естественными монополиями и госкомпаниями. Напомним, что на данный момент законодательство не обязывает естественные монополии и госкомпании обосновывать НМЦК.

«В такой системе формирования начальной цены контракта, конечно, есть плюсы, – комментирует руководитель тендерного отдела ГК BiCo Анна Крайнева. – Прежде всего, данное нововведение в случае принятия значительно снизит коррупцию в госзаказе и откаты. Грамотно спроектированная и внедренная система поможет сэкономить средства госбюджета, сделает процедуру закупок более прозрачной. Однако предложение Минэкономразвития может значительно усложнить работу заказчиков, в том числе и добросовестных. Остается непонятным, как будет формироваться НМЦК на специфическое оборудование, редкие товары и т.п. Кроме того, вызывают опасения инфляция и колебания валюты (за год доллар вырос в два раза!): как в таких экономических условиях заказчикам формировать НМЦК?»
17.12.2015

Рекомендуем
Москва возглавила рейтинг прозрачности госзакупок
06.12.2017

Пятый раз подряд Национальный рейтинг прозрачности закупок возглавила Москва. Самым непрозрачным регионом по итогам 2017 года назван Чукотский автономный округ.

Закупки по списку
28.11.2016

С 1 января 2017 года госзаказчики должны будут указывать в извещении наименование предмета закупки в соответствии с каталогом товаров, работ и услуг (ТРУ). Однако в конце ноября месяца ситуация с каталогом остается туманной: эксперты сомневаются, что с 1 января он увидит свет.

Дмитрий Казанцев: 223-ФЗ нужна тонкая настройка
29.06.2016

Дмитрий Казанцев, признанный эксперт тендерного законодательства, рассказал в интервью пресс-службе BiCo о том, как должна функционировать сфера закупок в XXI веке.