Нажимая на кнопку "Отправить заявку", вы принимаете условия пользовательского соглашения.

Уточняем ваши пожелания. Подбираем лучшие тендеры.
Вы участвуете и побеждаете!
Вход в личный кабинет
Реклама
Главная | Новости | Старая система размещения госзаказов на строительство капитальных объектов вызывает споры.

Старая система размещения госзаказов на строительство капитальных объектов вызывает споры.

Старая система размещения госзаказов на строительство капитальных объектов вызывает споры.

На сегодняшний день действует положение, которое обязывает заключать госконтракты на реконструкцию, строительство или капитальный ремонт только через электронные аукционы. Однако, на прошлой неделе в Госдуму на рассмотрение был внесен законопроект об отмене вышеупомянутого положения.

Для предупреждения коррупционных действий чиновников в 2008 году были введены строгие требования к системе размещения госзаказа на строительство капитальных объектов (всех кроме тех, которые были признаны особо опасными, уникальными или технически сложными). Такие меры к размещению госзаказов были приняты, так как использовавшаяся ранее конкурсная процедура давала возможность заказчикам устанавливать незаконные критерии оценки, целью которых был отсев неугодных конкурентов.

Преимущество применения электронного аукциона в системе размещения госзаказа состоит в том, что на аукционе всегда одерживает победу тот участник, который смог предложить наименьшую стоимость выполнения предусмотренных в госзаказе работ, и при этом заказчик не знает ничего об участниках, а участники не имеют информации о своих конкурентах и предлагаемых ими условиях.

Но не все считают такую форму размещения госзаказа наиболее удобной и справедливой. Крупные строительные компании и их объединения давно выступают за возвращение к конкурсной системе размещения госзаказов. Организации аргументируют свой протест против электронных аукционов тем, что аукцион удобнее для заказчиков, ориентированных на закупку простых товаров. В области строительства применение электронных аукционов иногда приводит к тому, что многомиллионные контракты заключаются с подрядчиками, которые не обладают опытом выполнения работ, аналогичным по масштабу или категории объектов. Вследствие чего условия, прописанные в муниципальных и государственных контрактах, часто выполняются не вовремя и без надлежащего уровня качества.

Весной этого года, премьер-министр России Владимир Путин поддержал идею проведения конкурсов, касающихся заключения контрактов на строительство автомобильных дорог. Однако подготовка проекта, по предложенным В. Путиным поправкам, в федеральных ведомствах сильно затянулась.

Депутат Госдумы, Александр Хинштейн, предложил законопроект, предусматривающий проведение конкурсов в случае размещения госзаказа на капитальное строительство любых объектов. Депутат считает, что проведение конкурса в области строительства наиболее эффективно для выявления оценки квалификации участника, а также для рассмотрения соотношения цена-качество, предлагаемых участником работ.

28.10.2011

Рекомендуем
ОНФ выявил подозрительные закупки на 263 млрд
29.11.2017

Общероссийский народный фронт за 4 года работы проекта «За честные закупки» добился отмены подозрительных тендеров и устранения в них нарушений на общую сумму 263 млрд рублей. Об этом сообщил координатор проекта Антон Гетта.

Столичный стиль: закупки Москвы по 44-ФЗ
25.07.2016

В Москве количество госзакупок у малого и среднего бизнеса растет, экономия осталась на прежнем уровне

Гособоронзаказ: законодательный нонсенс
21.07.2016

Об ошибках и провалах 275-ФЗ в интервью пресс-службе BiCo рассказала ведущий научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ Ольга Беляева.