Нажимая на кнопку "Отправить заявку", вы принимаете условия пользовательского соглашения.

Уточняем ваши пожелания. Подбираем лучшие тендеры.
Вы участвуете и побеждаете!
Вход в личный кабинет
Реклама
Главная | Новости | Госдума одобрила поправки в закон «О защите конкуренции» во втором и третьем чтениях!

Госдума одобрила поправки в закон «О защите конкуренции» во втором и третьем чтениях!

Государственная Дума Российской Федерации одобрила сегодня, 3 июля 2009 г., поправки в проект закона «О внесении изменений в федеральный закон «О защите конкуренции» во втором и третьем чтениях. «Мы благодарны депутатам за то, что они нашли возможность рассмотреть поправки в наш закон до конца весенней сессии», - заявил руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. «Принятые поправки помогут нам в расследовании картельных сговоров, пресечении злоупотреблений доминирующим положением, а также борьбе с незаконным предоставлением преференций органами власти отдельным компаниям», - пояснил глава ФАС России. Согласно поправкам, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) сможет при определенных условиях признать доминирующей компанию, доля которой на соответствующем товарном рынке составляет менее чем тридцать пять процентов и превышает доли других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, но которая может оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на товарном рынке. В законопроект также внесено уточнение понятия «монопольно высокая» и «монопольно низкая» цена товара. Так, согласно законопроекту, монопольно высокой ценой товара признается цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке на территории Российской Федерации или за ее пределами. При этом не признается монопольно высокой цена товара, являющегося результатом инновационной деятельности, то есть деятельности, приводящей к созданию нового невзаимозаменяемого товара либо нового взаимозаменяемого товара при снижении расходов на его производство и (или) улучшение его качества. Кроме того, законопроект предусматривает: - использование при определении монопольно высокой цены товара как затратного метода исследования (оценка суммы необходимых для производства товара расходов и прибыли), так и «метода сопоставимых рынков» (сравнение с ценой, установленной в условиях конкуренции на сопоставимом рынке). - согласование порядка проведения антимонопольными органами проверок соблюдения антимонопольного законодательства с положениями Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». - проведение внеплановых проверок без предварительного уведомления проверяемого лица о ее проведении в целях повышения эффективности раскрытия соглашений, ограничивающих конкуренцию (картелей). - уведомительный порядок совершения сделок внутри группы лиц, объединенной по «структурному» основанию (лицо владеет более чем 50 процентов общего числа голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества). - право антимонопольных органов выдавать предписания о продаже определенного объема продукции на товарной бирже, о предварительном согласовании с антимонопольным органом особенностей формирования стартовой цены на продукцию при ее продаже на товарной бирже в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. - установление трехлетнего срока давности возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Официальный сайт Антимонопольной службы РФ
07.07.2009

Рекомендуем
ФАС раскрыла крупный сговор поставщиков медоборудования
08.12.2017

Федеральная антимонопольная служба России раскрыла одно из крупнейших антиконкурентных соглашений поставщиков медицинского оборудования для лечения сердечно-сосудистых заболеваний. Всего картелем охвачено 360 тендеров на территории 28 субъектов РФ.

И грянул кризис? Эксперты – о падении рынка электронных закупок
30.03.2017

Рынок электронных закупок в России просел с начала года на 1/3 по отношению к прошлогодним показателям. На данный момент совокупный спад объемов составляет порядка 35%.

Дмитрий Казанцев: 223-ФЗ нужна тонкая настройка
29.06.2016

Дмитрий Казанцев, признанный эксперт тендерного законодательства, рассказал в интервью пресс-службе BiCo о том, как должна функционировать сфера закупок в XXI веке.