Описание тендера: | Поставка противоголеледного реагента |
Сумма контракта: | 61 985,00 Руб. Получить финансовую помощь |
Начало показа: | 08.05.2024 |
Окончание: | 17.05.2024 02:00:00 |
Тендер №: | 272257456 |
Тип: | Запрос котировок Тендерная аналитика |
Закон | 44-ФЗ |
Отрасль: | Химия / Химические элементы и соединения |
Возможные отрасли: | |
ОКПД2: |
|
Регион: | Дальневосточный ФО / Приморский край / Владивосток |
Регион поставки: | Дальневосточный ФО / Приморский край / Владивосток |
Преимущества СМП, СОНО и др. | Да |
Источник: | ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ |
Торговая площадка: | ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒k▒▒▒▒▒▒▒ |
Зарегистрируйтесь и получите полную информацию о Заказчике, аналитику по снижению им цены и основным поставщикам.
Предмет контракта: Поставка противоголеледного реагента
Цена контракта: 61 985,00 RUB
№ | Название | Цена | Цена за ед. | Количество | Ед. измерения |
---|---|---|---|---|---|
1 | Антиобледенители вес мешка ≥ 20 и ≤ 30 кг температурный режим t -20°С | 61985 | 1771 | 35 | Штука |
Жалоба в УФАС по Приморскому краю извещение № 0320100008824000028.docx | 33 КБ | 15.05.24 10:48 | Действующая |
Жалоба №202400142543000764 - общая информация.html | 2 КБ | 15.05.24 10:48 | Действующая |
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме от 08.05.2024 №0320100008824000028.html | 17 КБ | 08.05.24 00:00 | Действующая |
НМЦК.doc | 32 КБ | 08.05.24 09:36 | Действующая |
ООЗ.docx | 14 КБ | 08.05.24 09:36 | Действующая |
Проект ГК.doc | 45 КБ | 08.05.24 09:36 | Действующая |
Требования к УЗ.doc | 42 КБ | 08.05.24 09:36 | Действующая |
ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ
1.Наименование, технические характеристики и количество поставляемого товара.
1.1. Поставщик должен поставить товар в соответствии с таблицей №1
Таблица №1
- Посмотреть таблицу с даннымиИнструкция по заполнению заявки:
- «Наличие» - степень конкретности показателя (технического или функционального параметра), которую должен указать участник размещения заказа, не требующая дополнительного уточнения. Показатель должен присутствовать в предлагаемом к поставке товаре.
Например: Для значения показателя: «до -20°С.» степень конкретности показателя, указанного участником закупки будет: «Наличие» - означает, что товар, предлагаемый участником размещения заказа к поставке, будет иметь «до -20°С.».
- «Точное значение» - степень конкретности показателя (технического или функционального параметра), которую должен указать участник размещения заказа, требующая дополнительного уточнения:
- является минимальным (не менее), максимальным (не более), либо находится в установленных минимальным и максимальным значением пределах (не менее/не более).
В предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя предполагаемого к поставке товара.
Например:
Для значения показателя: «Вес мешка не менее 20 кг не более 30 кг.», участник закупки может указать «25кг».
Показатель: «Товарный знак (при наличии) - участник закупки указывает при наличии товарного знака .
Для значения показателя: «Наименование страны происхождения товара» - участник закупки указывает (обязательно!!!) страну происхождения товара (например: Российская Федерация, Россия).
1.2. Общие требования.
Таблица № 2
- Посмотреть таблицу с даннымиИсп.: Начальник отдела по общим
вопросам деятельности учреждения А.К. Александрова
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме от 08.05.2024 №▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть Печатная форма . # . tr td:last-of .font7 { 7.75px; } { 8px; } .font6 { 6px; } { 9px; } { 10px; } . .customer-qty .customer-qty-table th:nth-child(1), .customer-qty-table td:nth-child(1) { width: 100px; min-width: 100px; max-width: 100px; } .customer-qty-table tr td, .customer-qty-table tr .customer-qty-table .customer-qty-table tr:last .customer-qty-table tr th:last-child, .customer-qty-table tr td:lastИзвещение о проведении запроса котировок в электронной форме
для закупки №▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть000028
- Посмотреть таблицу с даннымиЭтапы исполнения контракта
Контракт не разделен на этапы исполнения контракта
Финансирование за счет бюджетных средств
Идентификационный код закупки
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть
Место поставки товара, выполнения работы или оказания услуги
Российская Федерация, Приморский край, Владивосток г, ул. Союзная, 28, второй этаж.
Объект закупки
Российский рубль
Итого: 61985.00 Российский рубль
Преимущества и требования к участникам
Преимущества
Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н - 15.0%
Требования к участникам
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ
2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ
3 Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя)
от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или)
мер ограничительного характера
Ограничения
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения
и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ
Дополнительная информация к ограничению отсутствует
Обеспечение заявки
Обеспечение заявок не требуется
Обеспечение исполнения контракта
Обеспечение исполнения контракта не требуется
Обеспечение гарантийных обязательств
Обеспечение гарантийных обязательств не требуется
Дополнительная информация
Информация отсутствует
Информация о банковском и (или) казначейском сопровождении контракта
Банковское или казначейское сопровождение контракта не требуется
Перечень прикрепленных документов
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта
1 НМЦК
Проект контракта
1 Проект ГК
Описание объекта закупки
1 ООЗ
Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке
1 Требования к УЗ
Дополнительная информация и документы
Документы не прикрепленыПриложение № 1
к Методическим рекомендациям по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567
Обоснование НМЦК
для нужд Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Приморскому краю» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Поставка антигололедного реагента
(указывается предмет контракта)
- Посмотреть таблицу с даннымител. ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть.04.2024
Проект_ГК ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открытьd-dec-type {-:}ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ № _________
поставка реагента антигололедного
(Идентификационный код закупки №▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть9244)
г. Владивосток «__»_________ 2024 года
От имени Российской Федерации Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Приморскому краю» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в целях обеспечения государственных нужд в лице руководителя - главного эксперта по медико-социальной экспертизе Дроздова Сергея Васильевича, действующего на основании Устава с одной стороны, и________________________________________________________________________ именуемый в дальнейшем «Поставщик», в лице _____________________________________ действующего на основании _____________________ с другой стороны, с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД», и иного законодательства Российской Федерации, на основании результатов размещения заказа путем проведения запроса котировок в электронной форме – Протокол подведения итогов электронного запроса котировок № _____________________________, заключили настоящий Государственный контракт (далее контракт) о нижеследующем:
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта.
6.2. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
6.3. Поставщик несет ответственность в размере полной стоимости понесенных убытков за ущерб, причиненный утратой, повреждением или порчей имущества заказчика, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.4. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
6.4.1. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
6.4.2. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1000 рублей.
6.5. В случае просрочки исполнения Поставщика обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
6.5.1. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Поставщик, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
6.5.2. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается в указанном ниже порядке, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
6.5.2.1. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1% цены контракта (этапа), но не более 5000 рублей и не менее 1000 рублей (за исключением случая предусмотренного пунктам п. 6.5.2.2), что составляет _______ (____________) руб. ___ коп.
6.5.2.2. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в размере 1000 рублей;
6.5.2.3. В случае если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафа, размер такого штрафа и порядок его начисления устанавливается контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5.3. За каждый день просрочки исполнения Поставщика обязательства, контракта, начисляется пеня, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
VII. Обеспечение исполнения Контракта
7.1. Обеспечение исполнения контракта в соответствии с п. 64.1 ст. 112 Федерального закона №44-ФЗ (с учетом поправок Федерального Закона №420 от 04.11.22 г. пп. «а» п. 6 ст. 1) не требуется.
VIII. Обстоятельства непреодолимой силы
8.1. Стороны не несут ответственность за полное или частичное неисполнение предусмотренных Контрактом обязательств, если такое неисполнение связано с обстоятельствами непреодолимой силы.
8.2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по Контракту вследствие обстоятельств непреодолимой силы, не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента их наступления в письменной форме извещает другую Сторону с приложением документов, удостоверяющих факт наступления указанных обстоятельств.
8.3. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы Стороны вправе расторгнуть Контракт, и в этом случае ни одна из Сторон не вправе требовать возмещения убытков.
8.4. Подтверждением наличия обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительности является письменное свидетельство уполномоченных органов или уполномоченных организаций.
IX. Рассмотрение и разрешение споров
9.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Контракта между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров, в том числе в претензионном порядке.
9.2. Обмен документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением Поставщиком ( Подрядчиком, Исполнителем) или Заказчиком (сторонами контракта) условий Контракта осуществляется с использованием Единой Информационной Системой (ЕИС) путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются в личных кабинетах Сторон Контракта с использованием ЕИС. Подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, Поставщика (Подрядчика, Исполнителя), и размещается в ЕИС без размещения на официальном сайте.
9.3. Срок ответа на такое уведомление может быть указан в самом уведомлении. Если не указан конкретный срок, то ответ обязателен не позднее 10 (десяти) календарных дней.
9.4. При неурегулировании Сторонами спора в досудебном порядке, спор разрешается в судебном порядке в арбитражном суде Приморского края.
X. Срок действия и порядок расторжения Контракта
10.1. Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по «04» декабря 2024 г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика.
10.2. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
10.3. Этап исполнения контракта: один этап с момента заключения Контракта и по «04» декабря 2024 г.
XI. Прочие положения
11.1. Настоящий Контракт составлен в форме электронного документа, подписанного усиленными электронными подписями Сторон и хранится на сервере единой информационной системы (ЕИС). Стороны вправе изготовить копии контракта на бумажном носителе.
11.2. В случае изменения у какой-либо из Сторон местонахождения, названия, а также в случае реорганизации она обязана в течение десяти дней письменно известить об этом другую Сторону.
11.3. Любые изменения, дополнения и приложения к Контракту, выполненные в письменной форме и подписанные каждой из Сторон, являются его неотъемлемой частью.
11.4. Изменение условий Контракта при его исполнении не допускается за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
11.5. При исполнении Контракта не допускается перемена Поставщика, за исключением случая, если новый Поставщик является правопреемником Поставщика вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
Передача прав и обязанностей по настоящему Контракту правопреемнику Поставщика осуществляется путем заключения соответствующего дополнительного соглашения к настоящему Контракту.
11.6. Настоящий Контракт будет считаться исполненным и прекратившим свое действие после выполнения Сторонами взаимных обязательств по Контракту и осуществления окончательных расчетов между Сторонами.
11.7. Настоящий Контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
11.8. Во всем, что не оговорено в настоящем Контракте, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
11.9. Дополнительные документы, сопровождающие Контракт (например: счета, акты сдачи-приемки, товарные накладные, УПД и т.п.) оформляются сторонами следующими способом:
- оформление и обмен документами о приемке товаров (работ, услуг) в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в ЕИС (представление в качестве первичных учетных документов, подтверждающих (сопровождающих) поставку товаров (передачу результатов выполненных работ, оказанных услуг), универсального передаточного документа (счета-фактуры), в том числе корректировочных документов к ним).
.
XII. ОСОБЕННОСТИ СВЯЗИ МЕЖДУ СТОРОНАМИ ПО КОНТРАКТУ
12.1. Лица, полномочные давать информацию и решать вопросы, относящиеся к настоящему Контракту сотрудники контрактной службы:
- Кузнецова Ольга Валерьевна;
- Александрова Анастасия Константиновна;
Способ связи: телефон – ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть; электронная почта: ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть
12.2. Ответственное лицо за исполнение Государственного Контракта:
- Шаламова Лариса Владимировна, ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть.
12.3. Сроки связи между сторонами: ежедневно в рабочие дни (кроме пятницы) с 8-00 до▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть(время Владивостокское), в пятницу с 8-00 до▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открытьв течении срока действия Контракта (дополнительного соглашения к Контракту).
XIII. АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
- Посмотреть таблицу с даннымиПриложение №1
к Государственному контракту
№_____________________
от ______________2024 г.
Спецификация
Таблица № 1
- Посмотреть таблицу с даннымиТребования_к_УЗ ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открытьd-dec-type {-:} ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ - Посмотреть таблицу с данными▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть6-comp▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть.zip Жалоба №▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открытьобщая информация Информация о создании жалобы Статус Размещена Номер реестровой записи ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть Дата и время создания 15.05.▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть:38 Пользователь Системный пользователь Орган контроля УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ Информация о последнем обновлении жалобы Дата и время обновления 15.05.▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть:38 Пользователь Системный пользователь Информация о размещении жалобы Дата и время размещения 15.05.▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть:38 Пользователь Системный пользователь Орган контроля УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открытьЖалоба_в_УФАС_по_Приморскому_краю_извещение_№_▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть000028xx - Посмотреть таблицу с данными
Жалоба для подачи через ЕИС закупочной процедуре:
извещение №▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть
В Управление Федеральной антимонопольной службы
по Приморскому краю
690090, Владивосток
ул. 1-я Морская, 2
08.05.2024 на сайте https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение №▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открытьо проведении запроса котировок в электронной форме на поставку противогололедного реагента для нужд ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Приморскому краю «Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» с НМЦК▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть,00 рублей. Срок окончания подачи заявок 17.05.2024.
Ознакомившись с условиями проведения закупки, содержащимися в документации, считаем, что документация противоречит действующему законодательству в силу указанных ниже доводов.
1. Нарушение Заказчика при проведении запроса котировок обусловлено неправомерным не установлением требования к участникам закупки о предоставлении положительного заключения государственной экологической экспертизы в составе заявки.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такой закупки или ограничение доступа к участию в такой закупке.
Таким образом, требования к составу заявки устанавливаются Заказчиком с учетом требований отраслевого законодательства Российской Федерации. Следовательно, если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки предусматривает необходимость проведения государственной экологической экспертизы, то заказчик обязан требовать заключение такой экспертизы.
Однако в соответствии с документом «Требования к участникам закупки» Заказчиком не установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в запросе котировок положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию (технические условия, стандарты организаций) на противогололедный реагент.
Согласно статье 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» любая хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, осуществляется на основе принципов презумпции экологической опасности соответствующей деятельности и обязательности проведения государственной экологической экспертизы федерального уровня (далее - ГЭЭ) проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее по тексту – Закон об экологической экспертизе) экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
Согласно части 5 статьи 11 Закона об экологической экспертизе проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду, подлежат государственной экологической экспертизе федерального уровня.
В соответствии с пунктом 8 статьи 11 Закона об экологической экспертизе процедуре ГЭЭ подлежат также объекты, указанные в данной статье, в случае внесения изменений в документацию, ранее получившую положительное заключение ГЭЭ федерального уровня, а также в случае реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение ГЭЭ федерального уровня либо в случае истечения срока действия положительного заключения ГЭЭ федерального уровня.
Согласно Рекомендациям Р▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть-93 (утверждены Приказом ВНИИстандарта от 09.07.1993 № 18) новая продукция - продукция, впервые изготовленная в стране, отличающаяся от выпускаемой улучшенными свойствами или характеристиками и получающая новое обозначение. К новой продукции относятся также модернизированная и модифицированная продукция.
Таким образом, новым веществом, который придается этому понятию статьей 11 Закона об экологической экспертизе, является противогололедный материал, техническая документация на который не имеет действующего положительного заключения ГЭЭ федерального уровня.
Как следует из ст. 11, 30 Закона об экологической экспертизе, в совокупности со статьями 31, 42 Закона о контрактной системе, если в соответствии с законодательством объект закупки предусматривает необходимость проведения государственной экологической экспертизы, то Заказчик обязан требовать предоставление заключения такой экспертизы на этапе подачи заявки на участие в закупке.
Согласно Письму ФАС России от 23.07.2018 № АК/57142/18 «О конкурсных процедурах при закупках противогололедных реагентов», новым веществом, по смыслу статьи 11 Закона об экологической экспертизе, являются противогололедные реагенты, техническая документация на которые не имеет действующего положительного заключения ГЭЭ федерального уровня.
В разъяснении ФАС России приводится ссылка на «ГОСТ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть5. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Технические требования», из которого следует, что к противогололёдным реагентам относятся химические вещества, способные плавить снежные, ледяные и снежно-ледяные образования на проезжей части, укрепленных обочинах, площадках отдыха, остановках маршрутного транспорта, тротуарах и пешеходных (велосипедных) дорожках.
Как следует из правовой позиции ФАС России, основанной на нормах законодательства о контрактной системе, законодательства об экологической экспертизе, у Заказчика возникает обязанность по установлению в закупочной документации требования о предоставлении в составе заявки положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на предлагаемый к поставке ПГР.
Указанная позиция подтверждается обширной единообразной практикой антимонопольных органов (например, решение УФАС по Удмуртской Республике по делу No 018/06/▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть/2021 от 24.08.2021 г., Решение УФАС по Мурманской области по делу No 051/06/▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть/2021 от 17.12.2021 г., Решениями УФАС по Московской области по делу No 050/06/▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть/2022 от 17.10.2022, по делу No 050/06/▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть/2022 от 19.10.2022, по делу No 050/06/▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть/2023 от 21.03.2023, по делу № 050/06/▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть/2023 от 09.01.2024 и т.д.).
Таким образом, действия Заказчика нарушают сложившуюся единообразную практику в субъектах РФ (с учетом позиции ФАС России от 23.07.2018).
1.1. Действия Заказчика по невключению требования о предоставлении положительного заключения экологической экспертизы в составе заявок на участие в закупке фактически предоставляют любым участникам товарного рынка средства для внедрения и реализации товара, не отвечающего требованиям законодательства, а также в ущерб интересам добросовестных участников закупки, что противоречит принципам добросовестной конкуренции.
Также обращаем особое внимание, что предоставление документа о соответствии товара требованиям законодательства лишь на стадии исполнения контракта также, в свою очередь, допускает возможность заключения контракта с лицом, неспособным к исполнению обязательств с учетом всех требований законодательства, и влечет для заказчика риск поставки товара, не отвечающего требованиям законодательства об охране окружающей среды.
Соответствующие выводы содержатся в судебных актах, сформировавших единообразный правовой подход по вопросу о ГЭЭ в составе заявки:
- Посмотреть таблицу с данными
2. При описании объекта закупки Заказчиком не используются показатели, предусмотренные ГОСТ Р▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть0 «Национальный стандарт Российской Федерации. Материалы противогололедные для применения на территории населенных пунктов. Общие технические условия». Необходимость использования других показателей, условных обозначений и терминологии в извещении отсутствует.
Согласно п.1. ч.1 ст. 33 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В файле «Описание объекта закупки» в Таблице 1 Заказчиком представлено описание объекта закупки, в соответствии с которым к поставке требуется:
- Посмотреть таблицу с даннымиТакже установлено, что в части требований к качеству товара он должен соответствовать установленным стандартам и техническим требованиям завода-изготовителя.
Нормативно-правовыми документами, в соответствии с требованиями которого производится стандартизация производственных процессов и оказания услуг, являются ГОСТы. Так, требования к противогололедным материалам, которые закупает Заказчик (далее - ПГМ), установлены ГОСТ Р▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть0 «Национальный стандарт Российской Федерации. Материалы противогололедные для применения на территории населенных пунктов. Общие технические условия», применяемым на улично-дорожной сети территорий населенных пунктов, за исключением улиц, являющихся частью автомобильных дорог общего пользования федерального значения, проходящих через них.
Согласно письму Минфина России от 06.11.2020 №▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть/9686 Заказчик самостоятельно устанавливает требования о соответствии поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) ГОСТам исходя из предмета закупки и соотнесения его с действующими в указанной сфере ГОСТами. В случае неприменения таких документов документация о закупке должна содержать соответствующее обоснование.
Таким образом, поскольку Заказчиком закупается противогололедный реагент, то указания ГОСТа Р▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть0 «Национальный стандарт Российской Федерации. Материалы противогололедные для применения на территории населенных пунктов. Общие технические условия» являются обоснованной потребностью заказчика с учетом специфики предмета закупки.
Заказчиком не используются показатели и характеристики, установленные пунктом 5.1.1 (Таблица 1) ГОСТ Р▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть0 применительно к составу ПГР. Например, отсутствует указание на следующие показатели и характеристики: «4 Массовая доля растворимых солей, %, не менее», «5 Плотность жидкого ПГР, г/см 3 », «6 Показатель активности ионов водорода, рН», «7 Массовая доля основных действующих веществ. %, не менее», «8 Массовая доля нерастворимого в воде остатка (веществ), %. не более», «9 Массовая доля влаги, %. не более», «10 Кристаллизационная влага. %. не более», «11 Гранулометрический состав, массовая доля частиц размером: - св. 10 мм. % - св. 5 до 10 мм. %. не более - св. 1 до 5 мат. %. не менее - менее 1 мм. %. не более», и так далее.
Также обращаем внимание комиссии на несоответствие требований к товару, установленных в структурированном ТЗ, и файле документации «ООЗ», в котором содержатся наименование, технические характеристики и требования к товару. Так, в структурированном ТЗ содержится показатель «Температурный режим», значение характеристики «t -20°С» установлено как неизменное. В разделе «Технические характеристики» файла «ООЗ» значение показателя указано следующим образом «Предназначен для регулярной обработки в зимнее время обледенелых поверхностей дорог, дворов и улиц. Разрушает связи внутри льда, а также между льдом и поверхностью в интервале t -20°С».
Соответственно Заказчик, формируя извещение и документацию к аукциону, в противоречие ГОСТ Р▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть0 и в отсутствие надлежащего обоснования, тем самым нарушает положения пункта 2 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
Соответствующие выводы содержатся в судебных актах, сформировавших единообразный правовой подход по вопросу о применении Заказчиками показателей и характеристик согласно требованиям ГОСТ Р▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть0 при описании объекта закупки (ПГР):
Так, Решением Арбитражного суда Воронежской области от 15.02.2023 по делу № А▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть/2022 (оставлен в силе 19ААС, АС Центрального округа) рассматривался вопрос правомерности неустановления Заказчиком показателей и характеристик ПГР в соответствии с ГОСТ Р▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть0 и судом было установлено что «Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, 11 требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии».
Также гораздо ранее, Арбитражный суд Саратовской области в решении от 24 ноября 2021 года по делу Дело № А▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть/2021 (оставлен в силе 12ААС, АС Поволжского округа), рассматривая вопрос обоснованности использования Заказчиком при описании объекта закупки ГОСТ Р▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть, сослался на выше обозначенную позицию Минфина России (от 06.11.2020 №▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть/9686) и указал, что «в случае неприменения таких документов документация о закупке должна содержать соответствующее обоснование. Исходя из вышеизложенного, указания ГОСТа Р▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть0 «Национальный стандарт Российской Федерации. Материалы противогололедные для применения на территории населенных пунктов. Общие технические условия» являются обоснованной потребностью заказчика с учетом специфики предмета закупки».
На основании изложенного и руководствуясь положениями статьи 99, статьи 105, 106 Закона о контрактной системе,
ПРОСИМ:
1. Признать настоящую жалобу обоснованной.
2. Выдать предписание об устранении Заказчиком допущенных нарушений и обязать Заказчика внести соответствующие изменения в закупочную документацию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Название | Тип тендера | Цена | Период показа |
---|---|---|---|
Тендер №272746345
Поставка дорожной краски ( вн. код 273)
|
Электронный аукцион
#272746345 |
211 977
Обеспечение контракта:
10% Обеспечение заявки:
2 120 |
9 часов
17.05.2024 27.05.2024 |
Тендер №272866451
Поставка хладона (фреона)
|
Электронный аукцион
#272866451 |
195 000
Обеспечение контракта:
5% |
2 дня
20.05.2024 29.05.2024 |
Тендер №272965095
Вещества химические органические основные прочие
|
Электронный аукцион
#272965095 |
1 912 586
Обеспечение контракта:
10% Обеспечение заявки:
19 126 |
2 дня
21.05.2024 29.05.2024 |
Электронный аукцион
#272971161 |
482 503
Обеспечение контракта:
5% |
2 дня
21.05.2024 29.05.2024 |
|
Электронный аукцион
#272971267 |
482 503
Обеспечение контракта:
5% |
2 дня
21.05.2024 29.05.2024 |
Название | Тип тендера | Цена | Период показа |
---|---|---|---|
Тендер №272257452
Поставка противоголеледного реагента
|
Запрос котировок
#272257452 |
61 985
|
срок истек
08.05.2024 17.05.2024 |
Тендер №272257086
Канцелярские принадлежности (Лот №4)
|
Запрос котировок
#272257086 |
115 267
Обеспечение контракта:
10% |
срок истек
08.05.2024 17.05.2024 |
Тендер №272256518
Поставка материалов для производства (План график)
|
Не определен
#272256518 |
128 980
|
218 дней
01.01.2024 31.12.2024 |
Не определен
#272256033 |
297 600
|
218 дней
01.01.2024 31.12.2024 |
|
Не определен
#272255845 |
срок истек
- 31.12.2022 |
Название | Тип тендера | Цена | Период показа |
---|---|---|---|
Тендер №272257452
Поставка противоголеледного реагента
|
Запрос котировок
#272257452 |
61 985
|
срок истек
08.05.2024 17.05.2024 |
Запрос котировок
#272257451 |
29 354
|
срок истек
08.05.2024 17.05.2024 |
|
Тендер №272257398
Приобретение мебели (с результатом)
|
Электронный аукцион
#272257398 |
883 534
Обеспечение контракта:
10% |
срок истек
08.05.2024 16.05.2024 |
Тендер №272257396
Приобретение мебели (с результатом)
|
Электронный аукцион
#272257396 |
1 023 223
Обеспечение контракта:
10% Обеспечение заявки:
5 116 |
срок истек
08.05.2024 16.05.2024 |
Тендер №272257380
Поставка котельно-печного топлива (уголь каменный)
|
Малая закупка
#272257380 |
162 525
|
срок истек
08.05.2024 08.05.2024 |
bicotender.ru - Первая и самая полная поисковая система тендеров и закупок России и СНГ |
Москва ул.Марксистская, д.34 Телефон: (495) 660-06-03 |