В рамках реализации принципа обеспечения конкуренции по 44 Федеральному закону, заказчик не может указывать в документации требования о поставке товаров определенных товарных знаков, полезных моделей, промышленных образцов и так далее. Если это все же необходимо, то следует сделать приписку «или же эквивалент».
Следите за трендами и новостями тендерного рынка — мы делимся кейсами, аналитикой и советами экспертов в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе!
Далее мы расскажем, что значит «эквивалент» и отличается ли он от аналога.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ 44, в описании объекта закупки указывают технические, качественные и функциональные характеристики, а также эксплуатационные параметры объекта закупки, если это требуется. Однако в ней запрещается прописывать в тендерной документации требования к товарам, работам и услугам, сокращающие количество участников. Это значит, что заказчик не вправе указывать определенные патенты, полезные модели, промышленные образцы, знаки обслуживания и товарные знаки.
В системе Bicotender самая полная база тендеров, которая обновляется ежесекундно. Мы настроим для вас тендерную рассылку на почту или в мессенджер. Теперь вы никогда не упустите интересующую закупку!
Получить новый тендерЕсли гос. учреждение намеревается приобрести продукцию определенного товарного знака, то оно делает приписку «либо эквивалент» (п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44). Эквивалент, в рамках Федерального закона 44, — это товар с характеристиками, аналогичными тем, что прописаны в закупочной документации.
Приписка «либо эквивалент» позволяет поставщику предложить товар другой марки, но с похожими параметрами. Однако участник должен раскрыть критерии эквивалентности, то есть, при направлении заявки показать, что характеристики товара соответствуют установленным значениям.
Поставка эквивалентной продукции также допускается, если заключается контракт на выполнение работ или оказание услуг, для которых она используется. В этом случае к требованию о поставке товара с определенным товарным знаком (знаком обслуживания, товарной маркой и так далее) делают приписку «либо эквивалент».
Поставщик, который предлагает эквивалентную продукцию, должен понимать, что она должна соответствовать всем требованиям закупочной документации и не выходить за рамки эквивалентных характеристик, указанных в техническом задании.
В некоторых случаях нужно закупить товары только определенных товарных знаков (п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ 44). Речь идет о следующих ситуациях:
Согласно подпункту 1 пункта 6.1 части 6 статьи 3 Федерального закона № 223, в описании объекта закупки заказчик указывает функциональные, технические и качественные характеристики товара, а, если требуется, его эксплуатационные параметры.
По аналогии с Федеральным законом № 44, эквивалент по Федеральному закону № 223 — это товар с характеристиками, аналогичными тому изделию, которое приобретает заказчик. Необходимость использования понятия «эквивалент» обговаривается в подпункте 3 пункта 6.1 части 6 статьи 3 ФЗ-223. В ней говорится, что если при описании объекта закупки заказчик указывает на товарный знак, то он должен сделать приписку «либо эквивалент».
Исключения составляют следующие случаи:
Разницы между этими двумя понятиями нет. Когда поставщик предлагает эквивалентную продукцию, это означает, что она полностью подходит под требования технического задания, а ее параметры соответствуют запрашиваемым.
Таким образом, эквивалентный товар в госзакупках — это тот, который по характеристикам соответствует закупаемым изделиям. Приписка «или же эквивалент» делается во всех случаях, когда имеется указание на товарный знак, знак обслуживания, полезную модель, промышленный образец и так далее, за исключением случаев, установленных законом. Например, когда нужно закупить расходники и запчасти определенных товарных марок, согласно технической документации, для машин и оборудования. Некоторые исключения из правил, при которых не допускается поставка эквивалентного товара по ФЗ-44 и 223, похожи.
На сайте «Бикотендер» вы найдете актуальные торги со всех коммерческих и федеральных торговых площадок. Агрегатор собирает информацию о закупках из более, чем 7 500 источников, и предоставляет только свежие данные. Это позволяет поставщикам эффективно участвовать в закупках, а профессиональная помощь экспертов помогает успешно пройти торги и получить выгодный контракт.
Если у вас возникли юридические вопросы в начале участия, на торгах, при исполнении контракта или после - вы всегда можете обратиться за помощью к нашим экспертам. Они подскажут как можно поступить в вашем случае и сделают все возможное, чтобы урегулировать любой вопрос.
Получить консультациюЕсли вы уже регистрировались на сайте bicotender.ru, авторизуйтесь, пожалуйста!
Нажимая на кнопку "Отправить вопрос", Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на рассылку.
bicotender.ru - Первая и самая полная поисковая система тендеров и закупок России и СНГ |
Москва ул.Марксистская, д.34 Телефон: (495) 660-06-03 |