Вход в личный кабинет
Главная | Часто задаваемые вопросы | Какие изменения коснулись поставщиков в законе 44 ФЗ?

Какие изменения коснулись поставщиков в законе 44 ФЗ?

Недавно вышедший Федеральный Закон №44 регулирует все аспекты закупочной деятельности государственных структур нашей страны. Безусловно, существенным корректировкам подверглась и такая важная сфера, как размещение заказов. Если говорить о 44-ФЗ для поставщиков, то данная область, как правило, и представляет для них наибольший интерес.

44-ФЗ для поставщиков: сфера размещения заказа

Начнем с того, что уже сама формулировка «размещение заказов» в рамках официальной нормативной терминологии подверглась изменению, и теперь этот процесс носит название «способы определения поставщика».

Стоит сказать и о том, что все процедуры до сих пор проходят на официальном портале госзакупок, но это продлится недолго. Ведь в Федеральном Законе №44 четко прописано, что, начиная с 2016 года, в силу вступит ЕИС – единая электронная система, которая будет обладать широчайшим функционалом. Проведение конкурсов и аукционов, публикация информации о закупках, планов и планов-графиков, контроль над исполнением контрактов со стороны общественного контроля, справочная информация по товарам и услугам, реестр недобросовестных поставщиков – это далеко не полный список того, что будет содержать в себе принципиально новый ресурс.

Кроме всего прочего, в тексте ФЗ-44 для поставщиков прописаны и те виды закупок, которые теперь проводят заказчики. Все они делятся на два общих типа: неконкурентные и конкурентные.

К первому типу относят закупки, осуществляемые лишь у одного поставщика, без предварительного отбора.

Ко второму типу относятся разнообразные аукционы и конкурсы:

  • открытые и закрытые;
  • одно- и двухэтапные;
  • с ограниченным участием и без ограничения.

Кроме того, законом предусмотрены такие упрощенные формы проведения закупок как запросы предложений и запросы ценовых котировок. В соответствии с последними поправками к Федеральному Закону №44, совершать их вместо аукционов лишились права учреждения, имеющие отношение к образованию и энергоснабжению РФ.

Что же касается, неконкурентных закупок у единственного поставщика, то они могут осуществляться в тех случаях, когда стоимость контракта не более 100 тысяч руб. (при годовой выручке предприятия меньше 5 млрд.), либо не более 500 тысяч руб. (если выручка превышает 5 млрд. руб. в год). Кроме того, основанием для неконкурентной закупки может быть несостоявшаяся перед этим конкурентная закупка на тот же вид работ/услуг.

Во всех остальных случаях полагается проводить конкурентные закупки с обоснованием выбора способа определения поставщика перед лицом контролирующих инстанций.

Как научиться правильной работе по нормам 44-ФЗ?

Если вы хотите как можно быстрее и правильнее разобраться во всех нюансах новой законодательной базы, а также повысить эффективность своего участия в тендерах, позвоните специалистам ГК BiCo уже сейчас!

Мы рады вам предложить:

  • спектр бесплатных консультаций;
  • современное и качественное обучение;
  • помощь в оформлении конкурсной заявки и соблюдении сроков ее подачи;
  • сопровождение в юридических процессах;
  • финансовую поддержку в плане предоставления обеспечения;
  • комфортное и результативное участие даже в самых сложных тендерах!

Обращайтесь к нашим услугам, и мы вам покажем, что 44-ФЗ для поставщиков – это еще одна возможность развивать свой бизнес на легитимных и прозрачных основаниях, избежав коррупционных и иных злоупотреблений со стороны чиновников.



Связаться с нами: