Вход в личный кабинет
Главная | Новости | Число жалоб по 44-ФЗ и 223-ФЗ растёт

Число жалоб по 44-ФЗ и 223-ФЗ растёт

Количество жалоб в Федеральную антимонопольную службу России (ФАС) на закупки в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ увеличилось. Об этом сообщил заместитель главы ФАС Рачик Петросян.

«Количество жалоб, поступающих в ФАС России на государственные закупки и закупки госкомпаний, постоянно растет, – сообщил Петросян (здесь и далее – цитата по RNS). – За половину текущего года мы уже рассмотрели более 40 тыс. жалоб по госзаказу и 4 тыс. – по закупкам госкомпаний».

За весь прошлый год ФАС рассмотрела 84 тыс. жалоб по госзакупкам, 7,8 тыс. – по закупкам компаний с госучастием.

По словам замглавы ФАС, тенденция к росту числа жалоб говорит, во-первых, о сохранении проблем в тендерной сфере, во-вторых, о доверии субъектов бизнеса к ФАС и возможности восстановить нарушенные права.

Большая часть нарушений 44-ФЗ связана с документацией: она составлена так, что не позволяет участникам торгов понять, чего именно хочет заказчик, либо в документации устанавливаются излишние требования к объекту закупки. Например, при участии в тендере на ремонт дороги участников обязывают указать в заявке параметр шероховатости поверхности пиломатериалов хвойных пород, но для определения данной характеристики необходимо проведение детального анализа материала, а закон о контрактной системе не обязывает участника иметь товар в наличии на момент подачи заявки. Подобные требования сильно затрудняют подготовку заявки и ограничивают конкуренцию.

Госкомпании также злоупотребляют ограничением участников закупки, рассказал Петросян. Например, в тендерной документации заказчик прописывает требование о том, чтобы участник закупки был производителем или официальным дилером продукции, которую необходимо поставить. ФАС данные требования считает недопустимыми, так как другие компании имеют законное право на поставку тех же товаров, причем по более выгодным ценам.

Петросян отмечает, что 44-ФЗ, несмотря на его недостатки, является более прозрачным для проведения конкурентных закупок с процедурной точки зрения. А 223-ФЗ носит только рамочный характер и обязывает компании с госучастием только обеспечить публичность закупок.

«До сих пор только 5% закупок можно отнести к конкурентным процедурам. Остальные 95% – это закупки у единственного поставщика и закупки с применением «иных способов» вроде «приглашения к сотрудничеству», «иного не запрещенного законом способа», «прямого контакта», «прямого выбора», – уточняет Петросян. – Всего по итогам 2016 года зафиксировано около 4,5 тыс. таких способов, причем многие из них маскируют закупки у единственного поставщика».
 
18.08.2017

Рекомендуем
Изменения в правилах авансирования по контрактам в госзакупках в 2019 году!
24.12.2018

С 1 января 2019 года вступают в силу изменения в Положении «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета», которые регламентируют размеры и порядок выплат платежей после внесения аванса по контракту, в зависимости от того, предусмотрены в контракте этапы внесения платежей поставщику или нет.

И грянул кризис? Эксперты – о падении рынка электронных закупок
30.03.2017

Рынок электронных закупок в России просел с начала года на 1/3 по отношению к прошлогодним показателям. На данный момент совокупный спад объемов составляет порядка 35%.

«Системная проблема» госзаказа
25.10.2016

Заместитель руководителя проекта Общероссийского народного фронта «За честные закупки» Иван Ястреб рассказал пресс-службе BiCo, можно ли искоренить из госзакупок «серые» схемы.



Нажимая на кнопку "Отправить заявку", вы принимаете условия пользовательского соглашения.

Уточняем ваши пожелания. Подбираем лучшие тендеры.
Вы участвуете и побеждаете!
Связаться с нами: