Вход в личный кабинет
Реклама
Главная | Новости | «Почте России» не удается трансформироваться в банк

«Почте России» не удается трансформироваться в банк

Создание «Почтового банка» на базе почтовых отделений и «Связь-банка» - очень сложный проект и сроки его реализации пока не определены, заявил министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев. По его словам, пока нет понимания, каким образом будут компенсироваться выпадающие доходы ФГУП "Почты России" (ПР) от оказания финансовых услуг в случае создания банка. "Модели, которые нарисованы потенциальными партнерами проекта, не показывают, как будут покрываться выпадающие доходы ПР от финансовых услуг, - отметил министр.- При прогнозируемой окупаемости проекта ПР рассчитывать на дивиденды не приходится ни завтра, ни послезавтра".

Кроме того, Щеголев не исключил, что у «Внешэкономбанка» (ВЭБ, владеет «Связь-банком») может не получиться выбрать партнера для создания «Почтового банка». В марте в шорт-лист проводимого ВЭБ тендера по выбору партнера прошли банки «Русский стандарт», «Юникредит» и «Номос-банк» совместно с «ХКФ-банком». Но затем «Юникредит» отказался от участия в тендере, а «Номос-банк» решил подавать самостоятельную заявку. "Если все претенденты скажут, что они не готовы, мы же не будем их силком заставлять", - отметил министр.

Еще одной проблемой, обозначенной Щеголевым, стало акционирование ПР, которое необходимо для вхождения предприятия в уставной капитал «Почтового банка». "Когда копнули глубже, то появились вопросы, на которые нет ответа, и у самой почты возникли вопросы, - говорит министр. - Ведь если акционировать убыточное предприятие, то государство лишится возможности его субсидировать, к тому же у почты есть масса судебных процессов в части площадей, которые она занимает: идет выяснение вопроса, чья это собственность - региона или ФГУП".

Идея создания банка на базе почтовых отделений рассматривается с 90-х годов. Такой банк стал бы крупнейшим в стране – его филиальная сеть составила бы 42 тыс. отделений против 20 тыс. у «Сбербанка». Последний раз эта идея была реанимирована в конце прошлого года, когда ее одобрил наблюдательный совет ВЭБ. Затраты на осуществление проекта составят $5 – 10 млрд, при этом на санацию «Связь-банка» (станет опорным для «Почтового банка») государство уже потратило 142 млрд руб.

«Почтовый банк» мог бы занять 60% долю в сегменте национальной платежной системы, «оседание» транзакционной комиссии в которой составит 120 млрд руб. в год. Соответственно, проект мог бы окупиться через 5 - 6 лет, считает главный экономист управляющий компании «Финам – менеджмент» Александр Осин. «Видимо, инвесторы, несмотря на то, что кризис показал повышенные риски, связанные с зарабатыванием "быстрых" денег, все еще не готовы, не привыкли вкладываться "в долгую", - полагает Осин - А государственный бюджет, средства которого могли бы в данном случае стать базой для создания эффективной в долгосрочном периоде для всей экономики финансовой структуры, по-прежнему слаб, даже при цене на нефть в $75 за баррель».

В то же время, по мнению экономиста, само создание банка было бы выгодно экономике, поскольку в итоге привело бы к усилению конкуренции на рынке пластиковых карт, снижению стоимости платежей и переводов за счет вытеснения с рынка наименее эффективных игроков, сокращения в финансовом секторе цепочек посредников. «Дополнительный импульс развития получила бы региональная инфраструктура, слабость которой - одна из важных причин несбалансированного характера российской экономики с ее "перекосами" в пользу Центра, ТЭК и сферы торгово-посреднических услуг», - добавляет Осин.

13.07.2010

Рекомендуем
Правительство обяжет подрядчиков самостоятельно исполнять стройконтракты
19.05.2017

Министерство строительства РФ разработало объем и перечень работ по строительству и реконструкции объектов, которые в рамках госзаказа подрядчик должен выполнить самостоятельно без привлечения других лиц. Стоимость таких работ должна составлять не менее 25% от цены контракта.

Малые закупки по 44-ФЗ
22.03.2016

Любому государственному заказчику время от времени приходится совершать закупки на небольшие суммы. В некоторых случаях их объем настолько мал, что проведение конкурентных торгов считается нерациональным с экономической точки зрения. Поэтому законодатель разрешает проводить малые закупки по 44-ФЗ у единственного поставщика.

Тендеры — это спорт, в котором необходимо упражняться и научиться побеждать...
17.12.2014

Управляющий партнер брендингового агентства Plenum Brad Consultancy Илья Лазученков расскажет об опыте участия в нашумевшем тендере от ОАО «Концерн «Калашников», а также поделится своим опытом в профессиональной области, даст советы по развитию бренда, выбору развивающихся рынков и подготовке к участию в серьезных тендерах.