Описание тендера: | МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ПЫТЬ-ЯХ объявляет тендер: Поставка полиоксихлорид алюминия"Аква-Аурат 30" (с результатом) |
Сумма контракта: | 12 121 000,00 Руб. Получить финансовую помощь |
Начало показа: | 09.07.2025 |
Окончание: | 22.07.2025 06:00:00 |
Тендер №: | 303581355 |
Тип: | Электронный аукцион Тендерная аналитика |
Закон | 223-ФЗ |
Отрасль: | Химия / Химические элементы и соединения |
ОКПД2: |
|
Регион: | Уральский ФО / Ханты-Мансийский АО - Югра / Пыть-Ях |
Регион поставки: | Уральский ФО / Ханты-Мансийский АО - Югра |
Преимущества СМП, СОНО и др. | Да |
Источник: | ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ |
Торговая площадка: | ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒k▒▒▒▒▒▒▒ |
Зарегистрируйтесь и получите полную информацию о Заказчике, аналитику по снижению им цены и основным поставщикам.
Предмет контракта: Поставка полиоксихлорид алюминия"Аква-Аурат 30"
Цена контракта: 12 121 000,00 RUB
№ | Название | Цена | Цена за ед. | Количество | Ед. измерения |
---|---|---|---|---|---|
1 | 20.1 Производство основных химических веществ, удобрений и азотных соединений, пластмасс и синтетического каучука в первичных формах | - | - | 78200 | Килограмм |
Отсутствие 2 частей.png | 118 КБ | 29.07.25 11:53 | Действующая |
Протокол 135-2-0 Аквааурат (СБОЙ СБ-АСТ, отсутствуют 2 части).doc | 16 КБ | 29.07.25 11:53 | Действующая |
Протокол сопоставления предложений о цене.docx | 20 КБ | 24.07.25 19:19 | Действующая |
Протокол №132 от 23.07.2025.pdf | 1,1 МБ | 23.07.25 11:48 | Действующая |
СБ-АСТ - Новости и объявления.png | 103 КБ | 29.07.25 11:53 | Действующая |
A75-4219-2021_20210803_Reshenija_i_postanovlenija.pdf | 253 КБ | 16.07.25 10:45 | Действующая |
II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.docx | 18 КБ | 16.07.25 10:45 | Действующая |
II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.docx | 19 КБ | 09.07.25 10:37 | Не действующая |
III. ПРОЕКТ ДОГОВОРА.doc | 52 КБ | 16.07.25 10:45 | Действующая |
IV. ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ ДОГОВОРА.xls | 10 КБ | 16.07.25 10:45 | Действующая |
ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ.docx | 90 КБ | 16.07.25 10:45 | Действующая |
Извещение о закупке № 32515023366 (данные из ВСРЗ).html | 17 КБ | 16.07.25 10:45 | Действующая (версия 2) |
Режимная карта Эксплуатации узла приготовления и дозирования коагулянта Аква-Аурат 30.pdf | 1,0 МБ | 16.07.25 10:45 | Действующая |
II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Проведение закупочной процедуры является случаем крайней необходимости, то есть приобретение товара (работ, услуг) необходимо для устранения опасности, непосредственно угрожающей интересам общества (закупка осуществляется для обеспечения жизнедеятельности и жизнеобеспечения жителей и самого города).
ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
с участием субъектов малого и среднего предпринимательства
Поставка полиоксихлорид алюминия"Аква-Аурат 30"
Исполнитель:
Ведущий специалист отдела закупок и контрактов
____________________ И.Н. Васильчикова
Согласовано:
Начальник отдела закупок и контрактов
____________________ Е.А.Эукач
Начальник юридической службы
____________________ В.В.Спехов
Заместитель директора по общим вопросам
____________________ А.Г.Спивак
2025г.
II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
(Размещено отдельным файлом и является неотъемлемой частью документации об аукционе)
III. ПРОЕКТ ДОГОВОРА
(Размещено отдельным файлом и является неотъемлемой частью документации об аукционе)
IV. ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ ДОГОВОРА
(Размещено отдельным файлом и является неотъемлемой частью документации об аукционе)
III._ПРОЕКТ_ДОГОВОРАIII ПРОЕКТ ДОГОВОРА № ___/2025
ПОСТАВКИ ПОЛИОКСИХЛОРИД АЛЮМИНИЯ «АКВА-АУРАТА 30»
г. Пыть-Ях «__»_______ 2025 г.
Муниципальное унитарное предприятие «Управление городского хозяйства» муниципального образования город Пыть-Ях (МУП «УГХ» м.о. г. Пыть-Ях), именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице в лице ____________________________________, действующего на основании ____________________________________, с одной стороны,
и ________________________________________, именуемое в дальнейшем «Поставщик», в лице _____________________________________, действующего на основании _________________, с другой стороны, вместе именуемые в дальнейшем «Стороны», в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ от 18 июля 2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «УГХ» м.о. г. Пыть-Ях, протоколом № __ заседания комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг МУП «УГХ» м.о. г. Пыть-Ях, заключили настоящий договор (далее – Договор) о нижеследующем:
2.1. Оплата по Договору осуществляется в рублях Российской Федерации. Цена Договора является твердой и не может изменяться в ходе исполнения Договора.
2.2. Цена Договора установлена в соответствии с результатами закупочной процедуры, по итогам которого заключен настоящий Договор, и составляет ________________ (_____________) рублей ______ копеек, в том числе НДС 20% _______ рублей ______ копеек.
2.3. Цена Договора включает в себя стоимость поставляемого товара, стоимость упаковки, маркировки, гарантийного обслуживания, НДС, страхование, уплату таможенных пошлин, дополнительные затраты (погрузку, доставку до места поставки), а также все налоги, сборы и другие обязательные платежи, взимаемые на территории РФ.
2.4. Расчеты за поставленную продукцию производятся Заказчиком по факту полной поставки согласно выставленным счета-фактуры и накладной в течение 7 (семи) рабочих дней. Оплата считается совершенной с момента списания денежных средств с расчетного счета Заказчика. Заказчик вправе осуществить оплату по настоящему Договору через третьих лиц, с обязательным указанием в назначении платежа номера договора и предприятие, за которое осуществляется платеж.
2.5. В случае начисления Заказчиком Поставщику неустойки (пени) и (или) предъявления требования о возмещении убытков, оплата поставленного товара осуществляется Поставщику за вычетом соответствующего размера неустойки (пени) и (или) убытков на основании представленного им счета-фактуры.
3. КАЧЕСТВО ТОВАРА
3.1. Качество, технические характеристики, комплектность Товара должны соответствовать ГОСТу, ТУ или другим общепринятым стандартам качества в отношении Товара, а также техническим требованиям Заказчика (опросным листам, чертежам, техническому заданию, техническим характеристикам), которые указываются в Спецификациях, в том числе:
Качество Товара должно быть подтверждено соответствующей документацией производителя.
3.2. Весь поставляемый товар должен быть новым и остаточный срок годности Товара на момент поставки – не менее 90%. Должен соответствовать требованиям настоящего Договора. Поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в соответствии с действующими стандартами, утвержденными на данный вид товара, и наличием сертификатов, обязательных для данного вида товара, оформленных в соответствии с Российским законодательством.
4. УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ
4.1. Срок поставки Товара осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения Договора. Поставка товара производится Поставщиком в количестве, строго соответствующем Спецификации, являющейся приложением к настоящему Договору.
4.2. Поставка Товара производится в рабочие дни в период с▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открытьчасов до▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открытьчасов (по местному времени Заказчика) на базу Заказчика по адресу: РФ, Ханты-Мансийский автономный округ–Югра, г. Пыть-Ях, ул. Магистральная, зд. 2, за счет средств Поставщика.
4.3. Право собственности на Товар переходит от Поставщика к Заказчику с даты поставки, если иное не указано в Спецификации.
4.4. Риск случайной гибели Товара переходит от Поставщика к Заказчику с даты поставки, если иное не указано в Спецификации.
4.5. Поставщик обязан предоставить Заказчику на момент поставки Товара, следующие документы:
Приложение № 1
к Проекту договора № __/2025 от __.__.2025 г.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Итого, сумма договора составляет ________________ (_____________) рублей ______ копеек, в том числе НДС 20% _______ рублей ______ копеек.
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть_▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть
Арбитражный суд
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
ул. Мира 27, г. Ханты-Мансийск,▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть, тел. (3▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть, сайт http://www.hmao.arbitr.ru
ИМЕНЕМ Р ОСС ИЙС КО Й ФЕДЕ Р АЦИ И
РЕШЕНИЕ
г. Ханты-Мансийск
03 августа 2021 г.
Дело № А▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть/2021
Резолютивная часть решения объявлена 27 июля 2021 г.
Полный текст решения изготовлен 03 августа 2021 г.
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи
Чешковой О.Г., при ведении протокола заседания секретарем судебного заседания
Штогрин
В.В.,
муниципального
рассмотрев
унитарного
в
судебном
предприятия
заседании
«Управление
дело
по
заявлению
городского
хозяйства»
муниципального образования города Пыть-Ях (ОГРН:▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть2200, Дата присвоения
ОГРН: 19.11.2002, ИНН:▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть6, КПП:▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть, место нахождения:▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть,
ХМАО-Югра,
г.Пыть-Ях,
ул.Магистральная,
62)
к
Управлению
Федеральной
антимонопольной службе по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
о признании недействительным решения от 27.01.2021 № 02/АЗ-558 и предписания от
27.01.2021 № 12,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета
спора - ООО «ТрейдПоставка»
при участии представителей:
от заявителя: - не явился,
от заинтересованного лица: - Мустафина Л.С. по доверенности № 1 от 12.01.2021,
от третьего лица - не явились,
у с т а н о в и л:
муниципальное
унитарное
предприятие
«Управление
городского
хозяйства»
муниципального образования города Пыть-Ях (далее - заявитель, предприятие)
обратилось в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службе
2
по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - антимонопольный орган,
Управление) о признании недействительным решения от 27.01.2021 № 02/АЗ-558.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО «ТрейдПоставка».
Лица, участвующие в деле о времени и месте судебного разбирательства извещены
надлежащим образом, заявитель и третье лицо явку своих представителей в судебное
заседание не обеспечили, заинтересованное лицо представило отзыв на заявление и
материалы проверки.
Представитель
антимонопольного
органа
с
заявленными
требованиями
не согласился по мотивам, изложенным в отзыве на заявление.
Выслушав представителя антимонопольного органа и исследовав материалы дела,
суд установил следующие обстоятельства.
Как
следует
из
материалов
дела,
19.12.2020
на
официальном
сайте
www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано извещение №▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть64 о проведении
аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты
малого и среднего предпринимательства. Предмет аукциона - поставка полиоксихлорида
алюминия «Аква-Аурат 30».
В Управление, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила
жалоба ООО «ТрейдПоставка» на действия МУП «Управление городского хозяйства»
муниципального образования город Пыть-Ях при проведении аукциона в электронной
форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего
предпринимательства на поставку полиоксихлорида алюминия «Аква-Аурат 30»,
извещение №▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть64.
Заявитель в своей жалобе указывает, что заказчик неправомерно установил в
документации о закупке требования о поставке товара полиоксихлорида алюминия
«Аква-Аурат 30» без возможности поставки эквивалента.
По результатам рассмотрения жалобы антимонопольный орган пришел к выводу,
что указание заказчиком в документации о закупке №▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть64 требования о поставке
полиоксихлорида алюминия «Аква-Аурат 30» без указания слов «или эквивалент»,
нарушает пункт 2 части 1, пункт 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
Решением от 27.01.2021 № 02/АЗ-558 жалоба ООО «ТрейдПоставка» признана
обоснованной.
Не согласившись с указанными решением, предприятие обратилось в арбитражный
суд, ссылаясь на своё право устанавливать требование к поставляемому товару
в соответствии с потребностью заказчика.
3
В силу части 1 статьи 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации (далее - АПК РФ) для признания недействительными ненормативных
правовых
актов,
незаконными
решений
и
действий
(бездействия)
органов,
осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить
наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта,
решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и
нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием)
прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной
экономической деятельности.
На основании части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия
оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному
правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых
действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие
оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также
обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения,
совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо,
которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Вместе с тем, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на
которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (часть 1 статьи
65 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон
№ 223-ФЗ, Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона
являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для
своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в
части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями
цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение
возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для
нужд
заказчиков
и
стимулирование
такого
участия,
развитие
добросовестной
конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции
и других злоупотреблений.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости,
отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению
к участникам закупки.
4
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям
исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок
на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации
о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам,
работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в
равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам,
услугам, к условиям исполнения договора.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную
деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок
подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их
применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные
с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ). В Положении
о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы
закупки. При этом заказчик обязан установить в Положении о закупке порядок закупки
указанными способами (часть 3 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).
Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при описании
в документации о конкурентной закупке предмета закупки в описание предмета закупки
не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков
обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных
образцов, наименование
страны происхождения товара,
требования к
товарам,
информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой
необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев,
если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание
указанных характеристик предмета закупки.
В случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак
необходимо
использовать
слова
«(или
эквивалент)»,
за
исключением
случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки,
и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми
заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам
и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией
на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения
государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных
товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных
5
образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено
условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров
юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях
исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам
с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Как следует из материалов дела и объяснений заказчика, основанием для включения
в документации о закупке №▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть64 требования о поставке полиоксихлорида
алюминия «Аква-Аурат 30» обусловлено требованиями технической документации
по используемому оборудованию для очистки воды.
Требования к качеству поставляемой потребителям воды изложены в Приложение
№ 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ от
06.05.2011 № 354 согласно которому: «постоянное соответствие состава и свойств
холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом
регулировании (СанПиН 2.1.4.▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть)».
Для достижения указанной цели заказчик осуществляет очистку добываемой воды
на объекте (техническом оборудовании) Водоочистные сооружения № 1 (ВОС-1).
При монтаже соответствующего оборудования, предназначенного для очистки воды,
подрядчик - ООО ПФ «Октан» произвело пуско-наладочные работы очистного
оборудования в 2010 году. По окончании пуско-наладки ООО ПФ «Октан» была
предоставлена техническая документация на объект ВОС-1, которая, в том числе,
содержит Технический отчет по пуско-наладочным работам, включающий режимную
карту эксплуатации комплекса дозирования реагента раствора коагулянта «Аква-Аурат
30» ВОС-1 г.Пыть-Ях, срок которого указан в соответствии с гарантийным сроком,
установленным договором подряда, т.е. это срок, в течение которого подрядчик обязуется
обеспечить соответствие качества результата работы условиям договора и несет
ответственность перед заказчиком за выявленные недостатки результата работы (пункт 1
статьи 722, пункт 3 статьи 724 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Режимная карта действительна до момента замены коагулянта с проведением
соответствующих исследований и пуско-наладочных работ, целью которых являются ввод
вновь смонтированного оборудования водоподготовки в работу, получение при выходе
ВОС-1 воды, требуемого качества, вывод ВОС-1 на проектную мощность, наладка воднохимического режима работы ВОС-1, которая включает в себя: отработку режима работы
насосов дозаторов и подбор оптимальной дозы коагулянта определенной марки,
испытание под нагрузкой системы автоматического дозирования коагулянта, внесение
6
корректирующих изменений рабочих параметров отдельных систем станции ВОС-1,
выбор оптимальной технологической схемы с учетом времени контакта коагулянта,
проверка оборудования, составление режимной карты отбора проб и объема химического
контроля («МДК 3-02.2001. Правила технической эксплуатации систем и сооружений
коммунального водоснабжения и канализации» (утв. Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999
№ 168, далее - Правила).
Выбор реагентов и определение их доз проводят при пуско-наладочных работах
(пункт 5.3.24. Правил).
Заявитель указывает, что до настоящего времени данных действий, которые
позволили
бы
установить
в
том
числе
возможность
применения
другого,
не предусмотренного технической документацией реагента, в том числе эквивалента
полиоксихлорида алюминия «Аква-Аурат 30» не проводилось, так как заказчик, являясь
ресурсоснабжающей организацией, не имеет технической возможности и материальных
средств для проведения соответствующих исследований для выбора иной марки
коагулянта. Закон не содержит обязательств заказчика на проведение исследований
в отношении товаров - аналогов, которые может предложить участник, лишь на том
основании, что участник считает предлагаемый товар аналогом. Данное условие приведет
к необходимости проведения пуско-наладочных работ, поскольку требует остановки
объекта, и как следствие, прекращение поставки воды потребителям, на продолжительный
период и значительных финансовых затрат.
Так проведение пуско-наладочных работ на ВОС-1 продолжались 12 месяцев,
а стоимость работ составила▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть,93 рублей.
Применения аналогов реагента техническая документация в целом и режимная карта
в частности не содержит.
Поскольку ВОС-1 используется в первую очередь для снабжения населения города
именно питьевой водой, от качества водоочистки напрямую зависит здоровье граждан.
Замена коагулянта без соответствующих исследований и пуско-наладочных работ,
представляет риск в части качества и безопасности производимого ресурса.
Таким образом, указание в техническом задании марки «Аква-Аурат 30»
обусловлено потребностью заказчика.
Согласно позиции, которая изложена в пункте 11 Обзора судебной практики по
вопросам, связанным с применением Федерального закона № 223-ФЗ (утв. Президиумом
Верховного Суда РФ 16.05.2018), указание в закупочной документации товарного знака
может быть признано допустимым в случаях, когда закупка эквивалентного товара
приведет к дополнительным и подтвержденным затратам, превышающим возможную
7
выгоду заказчика. Такие затраты, например, могут быть связаны с необходимостью
переобучения персонала, увеличения затрат на разноплановое техническое обслуживание
в связи с низким уровнем технологической совместимости различных производителей
и др.
Суд полагает, что доводы заявителя следует признать обоснованными.
Указание
антимонопольного
органа
на
давность
разработки
технической
документации и истечение срока её действия судом отклоняется, поскольку данный вывод
является вмешательством в хозяйственную деятельность заказчика и не связан с оценкой
объективной потребности заказчика в закупке определенного товара.
При таких обстоятельствах выводы оспариваемого решения Управления являются
незаконными и необоснованными.
В рассматриваемом случае следует учитывать, что целями реализации Закона
о закупках является в первую очередь не расширение количества участников закупки, но
эффективное использование денежных средств и создание условий для своевременного и
полного удовлетворения потребностей заказчика.
Антимонопольный орган, в нарушение требований статьи 200 АПК РФ,
не представил доказательства, опровергающие доводы заявления.
Суд, оценив доводы заявления с учетом положений части 10, 13 статьи 3
Федерального закона 223-ФЗ, статьи 18.1 Федерального закона 135-ФЗ, позиции
Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики по
вопросам, связанным с применением Федерального закона № 223-ФЗ, утв. Президиумом
Верховного Суда РФ 16.05.2018, пришел к выводу о нарушении антимонопольным
органом указанных норм закона.
Поскольку оспариваемое решение антимонопольного органа признаётся судом
незаконным, выданное на его основании предписание следует судьбе решения и так же
является недействительным.
При таких обстоятельствах, требования заявителя подлежат удовлетворению
полностью.
Поскольку при подаче заявления заявителю была предоставлена отсрочка в уплате
государственной пошлины, с проигравшей стороны, освобожденной от её уплаты
в бюджет, государственная пошлина не взыскивается.
Руководствуясь статьями 67, 68, 71,▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть, 176, 180, 181, 201 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
8
РЕШИЛ:
заявление удовлетворить.
Признать решение Управления Федеральной антимонопольной службы по ХантыМансийскому автономному округу - Югре от 27.01.2021 № 02/АЗ-558 по жалобе
№ 086/07/▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открытьи предписание от 27.01.2021 № 02/АЗ-559 недействительными.
Настоящее
решение
может
быть
обжаловано
в
Восьмой
арбитражный
апелляционный суд в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной
жалобы. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры.
Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в суд
кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения
арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал
в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной
квалифицированной электронной подписью судьи.
Решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам,
участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного
суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного
доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть
направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в
арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под
расписку.
Судья
О. Г. Чешкова
Электронная подпись действительна.
Данные ЭП: Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного
департамента
Дата 20.10.▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть:58:52
Кому выдана Чешкова Ольга Геннадьевна
Режимная_карта_Эксплуатации_узла_приготовления_и_дозирования_коагулянта_Аква-Аурат_30
II._ТЕХНИЧЕСКОЕ_ЗАДАНИЕ
II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Проведение закупочной процедуры является случаем крайней необходимости, то есть приобретение товара (работ, услуг) необходимо для устранения опасности, непосредственно угрожающей интересам общества (закупка осуществляется для обеспечения жизнедеятельности и жизнеобеспечения жителей и самого города).
Название | Тип тендера | Цена | Период показа |
---|---|---|---|
Тендер №311390996
Поставка щавелевой кислоты
|
Не определен
#311390996 |
69 300
|
11 дней
01.10.2025 14.10.2025 |
Электронный аукцион
#311397759 |
69 300
|
11 дней
01.10.2025 14.10.2025 |
Название | Тип тендера | Цена | Период показа |
---|---|---|---|
Единственный поставщик
#303581327 |
193 160
|
срок истек
09.07.2025 09.07.2025 |
|
Электронный аукцион
#303581298 |
366 590
|
срок истек
09.07.2025 17.07.2025 |
|
Тендер №303581126
МАТЕРИАЛЫ РАСХОДНЫЕ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ (ЛАБОРАТОРНЫХ) ИССЛЕДОВАНИЙ
|
Малая закупка
#303581126 |
256 800
|
срок истек
09.07.2025 10.07.2025 |
Тендер №303581112
ТОВАРЫ СТРОИТЕЛЬНЫЕ
|
Малая закупка
#303581112 |
57 672
|
срок истек
09.07.2025 10.07.2025 |
Анализ цен
#303581100 |
срок истек
09.07.2025 18.07.2025 |
Название | Тип тендера | Цена | Период показа |
---|---|---|---|
Электронный аукцион
#303581299 |
293 978
|
срок истек
09.07.2025 05.08.2025 |
|
Тендер №303580252
Поставка хозяйственных товаров (с результатом)
![]() |
Запрос котировок
#303580252 |
216 000
|
срок истек
09.07.2025 16.07.2025 |
Тендер №303580209
Поставка хозяйственных товаров
![]() |
Запрос котировок
#303580209 |
216 000
|
срок истек
09.07.2025 16.07.2025 |
Электронный аукцион
#303579822 |
131 926
|
4 дня
09.07.2025 07.10.2025 |
|
Тендер №303579717
Поставка медицинских изделий
![]() |
Малая закупка
#303579717 |
138 720
|
срок истек
09.07.2025 09.07.2025 |
bicotender.ru - Первая и самая полная поисковая система тендеров и закупок России и СНГ |
Москва ул.Марксистская, д.34 Телефон: (495) 660-06-03 |