Вход в личный кабинет

Тендер - Приобретение химических реактивов для школ ГорОО №302831669

Описание тендера: Приобретение химических реактивов для школ ГорОО (с результатом)
Сумма контракта: 437 581,00 KGS Получить финансовую помощь
Начало показа: 01.07.2025
Окончание: 04.07.2025 15:00:00
Тендер №: 302831669
Тип: Запрос котировок Тендерная аналитика
Отрасль: Химия / Химические элементы и соединения
Регион: Киргизия / Джалал-Абадская область / Джалал-Абад
Источник: ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒
Обеспечение контракта: 2%

Зарегистрируйтесь и получите полную информацию о Заказчике, аналитику по снижению им цены и основным поставщикам.

Лот 1

Предмет контракта: Приобретение хим.реактивов
Цена контракта: 437 581,00 KGS

Название Цена Цена за ед. Количество Ед. измерения
1 Химические реактивы согласно смете - - 29 Штука
Задать вопрос по тендеру: 
Документация
реквизиты File.PDFpdf 1,7 МБ 01.07.25 11:23 Действующая
Инструкция запрос котировок.docx 21 КБ 01.07.25 11:23 Действующая
Смета хим реактив.pdf 4,5 МБ 01.07.25 11:23 Действующая
Извещение.html 8 КБ 01.07.25 11:23 Действующая
Документ Microsoft Word.docx 26 КБ 04.07.25 15:32 Действующая

Оглавление

    ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть69 Извещение Информация об организации Наименование организацииЖалалабадское городское управление образования. Фактический адресулица Ж. Бакиева, 15 Рабочий телефон▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть.▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ - открыть Осталось до закупки * Все объявления данной организации * Лоты - Посмотреть таблицу с даннымиЗагрузка .....
    Квалификационные требования - Посмотреть таблицу с даннымиСпециальные требования Предзакупочное совещаниеНе предусмотрено - Посмотреть таблицу с даннымиКритерии оценки предложений - Посмотреть таблицу с даннымиОсобые условия контракта Гарантийное обеспечение исполнения контракта 2.0 % УпаковкаСогласно ГОСТу Страхование товараНе предусмотрено Сопутствующие услугиНе предусмотрено Банковское сопровождение контрактаНе предусмотрено Технический контроль и испытания Не предусмотрено Запасные частиНе предусмотрено Гарантия Не предусмотрено Документы, которые должны быть предоставлены поставщиком при поставке товара - Посмотреть таблицу с даннымиУрегулирование споровСпоры, возникающие из настоящего контракта или в связи с ним, подлежат разрешению в Суд общей юрисдикции Кыргызской Республики Протокол Проект контракта - Посмотреть таблицу с даннымиПлатеж - Посмотреть таблицу с даннымиНеустойкиЗа несвоевременную поставку - Посмотреть таблицу с даннымиЗа несвоевременную оплату - Посмотреть таблицу с даннымиFP NEРазъяснений на странице Rows Per Page Инструкция_запрос_котировок

    ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ

    1. Закупка проводится Учреждением “Жалал-Абадский городской отдел образования» (далее – Закупающая организация).

    2. Данная инструкция подготовлена в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О государственных закупках» и Порядком проведения электронных государственных закупок утвержденного приказом Министерства финансов Кыргызской Республики от 17 мая 2022 года № 85-п. Метод закупок – запрос котировок.

    3. Запрещается участвовать в государственных закупках поставщикам, а также их руководителям, включенным в базу данных недобросовестных поставщиков и консультантов, в том числе участвующим в составе другого поставщика в качестве субпоставщика либо участника простого товарищества.

    4. Запрещается участвовать в государственных закупках поставщикам, если участники, члены органов управления являются аффилированными лицами с закупающая организация.

    5. Запрещается участвовать в одной закупке поставщикам, если участники и члены органов управления одного поставщика в отношении участников, членов органов управления другого поставщика являются близкими родственниками и близкими лицами.

    6. Закупающая организация не может заключать контракт о закупках или рамочное соглашение с поставщиком:

    • если учредитель или руководитель является учредителем или руководителем другого поставщика, участвующий в одной закупке;
    • если поставщик, участвующий в одной закупке, является близким родственником или близким лицом руководителя, члена комиссии по закупке, сотрудника отдела закупок закупающей организации;
    • если является аффилированным лицом;
    • если для подготовки его предложения в данной закупке привлечено лицо, которое ранее отвечало в закупающей организации за подготовку документации о закупке.

    7. Закупающая организация требует от поставщика подтверждение об отсутствии аффилированности, а также информацию об их бенефициарных владельцах.

    8. Все участники закупки должны соблюдать основные принципы этики поведения в процессе государственных закупок и при исполнении контрактов о закупках. Участники не должны быть замешаны в неправомерных действиях, таких как коррупция, мошенничество, сговор и принуждение, предусмотренные Уголовным кодексом Кыргызской Республики.

    9. В случае выявления закупающей организацией фактов, указанных в пунктах 3-6 настоящей инструкции, предложения таких поставщиков подлежат отклонению. Причины отклонения предложения поставщика, отражаются в протоколе процедур закупок.

    10. Поставщики не позднее 2 (двух) рабочих дней до истечения окончательного срока представления предложений через веб-портал могут запросить разъяснение по положениям документации о закупке. Закупающая организация не позднее 2 (двух) рабочих дней отвечает через веб–портал на такой запрос. При внесении изменений в документацию о закупке окончательный срок предоставления предложений продлевается на срок не менее 5 (пяти) рабочих дней. При этом веб-портал государственных закупок автоматически рассылает уведомления всем участникам о продлении сроков.

    11. Поставщики должны предоставить информацию о соответствии к установленным квалификационным требованиям в документации о закупке, и приложить документальные доказательства:

    • Предоставить информацию об отсутствии задолженности по уплате налоговых взносов
    • Предоставить информацию об отсутствии задолженности по уплате страховых взносов
    • Письменное подтверждение об отсутствии аффилированности и конфликта интересов, а также информацию об их бенефициарных владельцах. Информация о бенефициарных владельцах является открытой и доступной информацией на веб-портале государственных закупок
    • Предоставить «Таблицу цен» (отсканированный оригинал), с указанием производителя, количество, подробное наименование (название устройства, номер модели и т.п.) и страны происхождения Товара.
    • Предоставить (отсканированный оригинал) копии документов, подтверждающих юридические правомочия (для юридических лиц – копии устава, копия паспорта руководителя, доверенность представителя, оформленная в соответствии с требованиями гражданского законодательства, а также копию паспорта представителя (если заявка подается не руководителем); для Индивидуальных предпринимателей - копии свидетельства о регистрации, информационные формы установленных образцов свидетельствующие о регистрации и сведения о налогоплательщике, копия паспорта.
    • предоставить свидетельство о регистрации (перерегистрации) юридического лица (отсканированный оригинал)

    12. Чтобы претендовать на присуждение контракта, Поставщик должен удовлетворять всем установленным квалификационным требованиям в документации о закупке.

    13. Предложение поставщика, которое подает простое товарищество, состоящее из двух или более лиц, должно отвечать следующим требованиям, если иное не предусмотрено в Квалификационных требованиях:

    • ведущий партнер должен соответствовать не менее 40 процентам квалификационных требований, установленных документацией о закупке или предквалификационной документацией, а остальные партнеры - не менее 10 процентам.
    • опыт членов простого товарищества, финансовые и технические возможности каждого из партнеров простого товарищества суммируются и должны соответствовать 100 процентам установленным требованиям в документации о закупке или предквалификационной документации. В случае несоответствия этим требованиям предложение поставщика простого товарищества отклоняется.
    • один из партнеров должен быть ведущим, подтвержденный доверенностью, уполномоченный нести обязательства и получать указания от имени и по поручению любого партнера и всех партнеров;
    • оно должно включать в себя заключенный между партнерами соглашение в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики. В соглашении указывается, среди прочего, что все партнеры несут солидарную ответственность за выполнение Контракта в соответствии с условиями Контракта и что ведущий партнер имеет право нести обязательства и получать указания от имени и по поручению любого партнера и всех партнеров вместе взятых, а также, что все операции по выполнению Контракта, включая платежи, совершаются исключительно с ведущим партнером; предложение от простого товарищества (консорциума) должно быть подписано ведущим партнером; предложение подается на веб-портале с личного кабинета только ведущего партнера, определенного соглашением простого товарищества.

    14. В случае несоответствия предложения простого товарищества вышеуказанным требованиям, предложение подлежит отклонению.

    15. Каждый поставщик может подавать только одно предложение на участие в закупке - либо самостоятельно, либо в составе простого товарищества. Если поставщик представил более одного предложения - либо самостоятельно, либо в составе простого товарищества - будут отклонены все предложения этого поставщика.

    16. Закупающей организации запрещается менять предмет закупок, но разрешается уточнять аспекты описания предмета закупок путем:

    • исключения или изменения любого аспекта первоначально указанных технических, качественных или эксплуатационных характеристик предмета закупок и добавления новых характеристик, отвечающих требованиям Закона;
    • исключения или изменения любого первоначально указанного критерия для рассмотрения или оценки предложения, или включая новые критерии, отвечающие требованиям Закона, если эти критерии касаются изменения технических, качественных или эксплуатационных характеристик предмета закупок;
    • сообщения о любом исключении, изменении или включении представить окончательные предложения.

    17. Поставщики должны изучить все условия и инструкции, содержащиеся документации о закупке. Ответственность за отсутствие какой-либо запрашиваемой информации закупающей организацией возлагается на поставщика и является основанием для отклонения предложения.

    18. Для подачи поставщик готовит свое предложение:

    • предложение поставщика, а также вся корреспонденция и документы касательно данного предложения, должны быть составлены на языке документации о закупке.

    19. Документация, входящая в техническое и финансовое предложение. Техническое предложение содержит:

    • заполненную форму Технического предложения, с печатью и подписью;
    • Техническую Спецификацию предлагаемого товара;
    • заполненную форму «Сведения о квалификации» (в соответствии со стандартной формой), с подтверждающими документами о соответствии установленным требованиям по квалификации;

    Финансовое предложение:

    • заполненную форму Финансового предложения, с печатью и подписью;
    • Таблицу цен по каждому лоту.

    20. Цена Предложения:

    • цены, указываемые Поставщиком Таблице цен, должны включать все расходы, налоги, пошлины и сборы, уплачиваемые Поставщиком в связи с поставкой товаров, в том числе демонтаж и установка;
    • цены, предлагаемые Поставщиком, должны оставаться фиксированными в течение всего срока действия Предложения и выполнения Контракта, и не должны меняться ни при каких обстоятельствах. Предложение, допускающая изменение цен, будет рассматриваться как не отвечающая основным условиям документации о закупке, и будет отклонена.

    21. Валюта Предложения и платежи:

    • Цены должны быть указаны в валюте, предусмотренной в документации о закупке;
    • В случаях, если установлено, что оплата по Контракту будет производиться в национальной валюте в сумме эквивалентной иностранной валюте, то оплата за поставку товаров Поставщику будет производиться в Кыргызских сомах по официальному курсу соответствующей валюты, установленному Национальным банком Кыргызской Республики на день оплаты, или по зафиксированному курсу в Контракте.

    22. Срок действия Предложения:

    • Предложение поставщика должна быть действительно, и не может быть изменено, либо отозвано в течение срока, указанного Поставщиком.
    • Если оценка и подписание Контракта не могут быть завершены в срок действия Предложения, закупающая организация имеет право попросить Поставщиков продлить срок действия их Предложения на определенный период через веб-портал. Поставщик имеет право отказать в просьбе продлить срок действия своего Предложения, не утратив при этом право на возврат Гарантийного обеспечения Предложения. Если Гарантийное обеспечение Предложения предоставлено в форме банковской гарантии или аккредитива, Поставщику необходимо предоставить подтверждение банка о продлении выданной ранее гарантии (аккредитива) или предоставить новое Гарантийное обеспечение Предложения с учетом продленного срока действия Предложения.

    Финансовые предложения

    23. Финансовое предложение должно включать заполненную Таблицу цен, которая должна включать все расходы, налоги, пошлины и сборы, уплачиваемые Поставщиком в связи с поставкой товара, а также выполнением иных обязательств, указанных в Контракте.

    Вскрытие предложений

    24. Веб-портал производит автоматическое вскрытие предложений, сразу после истечения окончательного срока подачи предложений, указанного в документации о закупке.

    25. Протокол вскрытия Предложений будет на главной странице вебпортала, сразу после автоматического вскрытия предложений.

    Соблюдение конфиденциальности и контакты с закупающей организацией

    26. Информация, касающаяся рассмотрения, оценки и сравнения предложений, а также рекомендаций по присуждению Контракта является конфиденциальной информацией, и не подлежит разглашению до тех пор, пока закупающей организацией не будут опубликованы итоги закупок на веб-портале.

    Оценка предложений

    27. Оценка предложений поставщиков осуществляется в соответствии с Законом и требованиями и критериями, установленными в документации по закупке.

    28. В случаях, когда необходимо дополнительное время для оценки, закупающая организация обязана направить через вебпортал запрос о продлении срока действия предложений всем поставщикам, представившим свои предложения. Поставщики, согласившиеся продлить срок действия своих предложений, должны представить данное согласие через веб-портал, не изменяя при этом свое предложение, а также должны продлить срок действия гарантийного обеспечения предложений.

    29. Поставщики имеют право не продлевать срок действия предложений, в этом случае их предложение подлежит отклонению.

    30. Закупающая организация в ходе оценки предложений может запросить у поставщиков разъяснения по их предложениям, только уточняющего и/или разъясняющего характера. Все запросы о разъяснении и ответы подается через веб-портал.

    31. Закупающая организация оценивает предложения поставщиков по стандартной системе оценок. Закупающая организация в «Специальных требованиях» документации о закупке указывает систему оценок. В случае использования балльной системы оценок, указывает величину проходного балла.

    32. Закупающая организация отклоняет предложения, не соответствующие установленным квалификационным требованиям, по следующим причинам:

    • наличие поставщика в Базе данных недобросовестных поставщиков;
    • поставщик имеет задолженность по налогам или страховым взносам, за исключением поставщиков, являющихся государственными предприятиями или хозяйственными обществами с контрольным государственным пакетом акций (долей участия в уставном капитале), сумма задолженности которых по налогам или по страховым взносам составляет не более 10 (десяти) расчетных показателей;

    33. Если цены поставщиков представлены в разных валютах, для оценки предложений цены переводятся веб-порталом в единую валюту (сом), с использованием курса валют, зафиксированного Национальным банком Кыргызской Республики на день вскрытия ценовых предложений.

    34. В случае превышения ценового предложения поставщика планируемую сумму закупки, веб-портал отклоняет его предложение и включает данную информацию в протокол процедур закупок.

    35. Протокол процедур закупок формируется и публикуется на вебпортале автоматически сразу после завершения окончательной оценки предложений.

    36. Антидемпинговые меры при проведении государственных закупок регулируются статьей 24 Закона.

    Уведомление о присуждении контракта. Заключение контракта в электронном формате

    37. После публикация протокола процедур закупок веб-портал автоматически направляет победителю закупки уведомление о присуждении контракта. Поставщик, определенный победителем, должен подтвердить уведомление о признании его победителем в течение в течение 1 (одного) рабочего дня.

    38. В случае не подтверждения или отказа уведомления определенным победителем, закупающая организация может заключить контракт с поставщиком, занявшим второе место по рейтингу.

    39. Победитель после подтверждения уведомления о присуждении контракта должен предоставить гарантийное обеспечение исполнения контракта и подписать контракт. Победитель закупки должен предоставить гарантийное обеспечение исполнения контракта.

    40. Контракт заключается в электронной письменной форме на условиях предложения поставщика и вступает в силу с даты его подписания сторонами. При подписании контракта используется квалифицированная электронная подпись.

    реквизиты_File

    }t ' li"rl

    '$

    ){r f J}t};t:

    : ':' ' fii:jle;r g$,Pit:r*t

    )Ke.rla.'l-A6tg trwl*1t'lt't ri

    [i]r.luu frePYli fio;rYmY

    '1

    T

    tltl'tocy- l5

    l5()00 )Kir,la:r-.4tiir,i luaapbl' X'"ljaxrr*:c

    rcr:

    f -''12- 10.

    156,r*'r'!'

    ,,oo,o*,,*nu*;^';;;;

    re*.rery

    .1

    f,rlol* fcli;irp*brc }t

    *j*i**l'irni*rr1*fi

    ';;

    (u$uttlln.ilt'uti

    lFli::::*-:. -:: *::or"r'cjr .61:rarotirtut"rtt

    1

    jupel ltc'l'pltlloRalItI0

    :*ppr irrrll,liln"."_!_.-:-:.".....

    1 t[r3 1;'s'1 1'11'*lttti't lt.lPtt

    a;JPec

    .

    l

    t r. iltit.rir:t

    liitxrrcri;"r'

    )li. ljlx

    ,\6,r.i.l. \'r l'r. )li'

    )ta.rir:r - ;\0t\.

    i ^.,,."'.'

    rr!rrrrrr fr',0'ittr tilr.{tl*.l$erex-'

    i *pf'**nlrnulln t*utrl

    li

    \

    i

    it,'',''Il*t'r*lilry$u'9]..-]:-'-i-

    il.:,x*i-d.::::i:-:.";*:y:4r--^'---I ri. i1 l1ryl'u d: :":':

    ',fiiiid:-*;*$jiIJ:lp}:$*ryrri5*i:gg!l'ls''I9q]l'3y'lijs:'I,{.

    lr tl ,i'lf lltint tlx Itctl:rgrrangl1-11q'11;

    i rtno Ic pcrl e.!-lcH

    ,

    I

    H

    I

    llii"*r",

    |

    $

    r:

    -

    "

    i cu", rai0ul',tic t uctt"{t)

    I

    ltil

    r !J'r}^{r!'"

    fo*'i'sJlIill'ls

    !-vv

    t ' i

    illtl'lH'

    ;t;,u,rpr',tt'n:litttltil.

    I

    ' rl.liitf(.}!l!

    i],.,,i

    ,:r:

    f

    Hdilp;;lii*'""o'o

    iro.t;tic'l

    " '..,.1::.-.. {t1,11 [l)l

    I', ,,,'

    l;,'i

    Ll

    i-

    ctrs'rii t:t":tl

    i

    '.*

    :'

    i 4'{0 l

    ' frrll fllr gri: r oril$-

    -'"

    *"

    r;;;:::

    i

    ittlt't gllttttii

    'l"ll-j

    lilt;i;i,;,i.,,{"!;ultliiiii*i,t

    i

    aav-*v I .l-:-Yr"'

    1 .lil:'

    :

    -Fin$r'*'r$rs'"'lLul---"

    t

    1!4j;I!8$:*

    ,Lr$:Hgtp.(}59r3-*r,,,,-'ll [449-t011

    '':''* ''-*- 'r';:-'

    i;ffff1rqlw"'-='-'-'

    ;

    *-

    ,i',,:ffdf*o**

    c'u*t?a

    l"l()l-[) Cqe'f

    :Lltlt.t'fr*-:i'

    iili;"-.l.'r'"r*

    i

    .,,*,,,,,

    i

    ilnri14

    1y:,::i::,11-o-*r*rliirh

    rpri,,*r..*;;;}[L:*,l,*e,r.fipirHx]{.lf*,i,ioc**n*!:|*}.l}1s'iv1gI]e

    ,ffiffi.*;k-

    r

    "J;il1;:H;TJT.i,:ir-l1l*,].i^"*'iffiffi::ill,',,,T.:ffi;iryi

    "

    il;;;;;;,,i::,i. ,,i*;*."*on,*o -r,l:,,ljiH:il;ii:l,,|,'ll'lil,L,',i,'Ju'epriori

    llcc

    ,,r*x!***xrar1{H,

    I

    .-

    l+51 lg00

    ,,1::.

    --'

    .-:

    -*""]:-.'.:.

    {t \

    Flit:r+ a.rcn lrel llla'l'cr(a+

    **

    l,'t)'l'3 l}tEli'{'i

    llri\ ltoti lil) lrtlp; z.lkupki'g.t1i 'k5 "

    --p&w

    Ururiincr,)

    ttulri}

    $i

    .#t

    !-l ar)

    |rlgllt !,$tty- Lltsit'J.l.-lj}$Yf$*ffi

    ,u,i,-",

    ,, ,

    ';-,.;,,'"-'i '

    ".

    {el'{il)

    Смета_хим_реактив

    Документ_Microsoft_Word

    КОНСТИТУЦИЯ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

    Мы, народ Кыргызской Республики,

    исходя из права самостоятельно определять собственную судьбу;

    в целях обеспечения верховенства права, справедливости и равноправия;

    утверждая основы подлинного народовластия;

    храня верность традициям предков, следуя заветам Манаса Великодушного жить в единстве, мире и согласии, в гармонии с природой;

    утверждая права и интересы народа Кыргызской Республики;

    выражая непоколебимую волю к сохранению и укреплению государственности;

    подтверждая приверженность к защите, уважению прав и свобод человека и гражданина;

    признавая общечеловеческие принципы и ценности;

    стремясь к социальной справедливости, экономическому благосостоянию, развитию образования, науки и духовности;

    чтя память героев, отдавших свою жизнь за свободу нашего народа;

    осознавая ответственность за свое Отечество перед нынешними и будущими поколениями, принимаем настоящую Конституцию.

    РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ

    ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ

    ГЛАВА I. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ

    Статья 1

    1. Кыргызская Республика (Кыргызстан) – независимое, суверенное, демократическое, унитарное, правовое, светское и социальное государство.

    2. Суверенитет Кыргызской Республики не ограничен и распространяется на всю ее территорию.

    3. Кыргызская Республика самостоятельно проводит внутреннюю и внешнюю политику.

    4. Народ Кыргызской Республики – носитель суверенитета и единственный источник государственной власти.

    5. Народ Кыргызстана составляют граждане всех этносов Кыргызской Республики.

    6. От имени народа Кыргызской Республики вправе выступать Президент и Жогорку Кенеш.

    Статья 2

    1. Самостоятельное определение основ конституционного строя является суверенным правом народа Кыргызской Республики.

    2. В Кыргызской Республике народовластие основывается на принципах принадлежности всей полноты власти народу, защиты прав и свобод человека и гражданина, свободного и реального доступа к управлению делами государства и общества.

    3. Граждане Кыргызской Республики осуществляют свою власть непосредственно на выборах и референдумах (всенародное голосование),
    а также через систему государственных органов и органов местного самоуправления на основе Конституции и законов Кыргызской Республики.

    4. Выборы и референдумы проводятся на основе свободного, всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Правом избирать обладают граждане Кыргызской Республики, достигшие 18 лет.

    5. На референдум могут быть вынесены законы и другие вопросы государственного значения. Порядок проведения референдума устанавливается конституционным законом.

    6. Запрещается влиять на свободу выбора избирателей, используя запрещенные законом финансовые, административные и иные ресурсы.

    Статья 3

    1. Территория Кыргызской Республики в пределах ее границ целостна и неприкосновенна.

    2. В целях организации государственного управления и местного самоуправления территория Кыргызской Республики делится на определяемые законом административно-территориальные единицы.

    Статья 4

    Государственная власть в Кыргызской Республике основывается на принципах:

    – верховенства власти народа, представляемой и обеспечиваемой всенародно избираемыми Президентом и Жогорку Кенешем;

    – разделения ее на законодательную, исполнительную, судебную ветви, их согласованного функционирования и взаимодействия;

    – открытости государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, осуществления ими своих полномочий в интересах народа;

    – разграничения полномочий и функций государственных органов и органов местного самоуправления;

    – запрета государственным и муниципальным должностным лицам осуществлять действия (бездействие), создающие условия для коррупции;

    – конституционно-правовой и иной ответственности государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц перед народом.

    Статья 5

    1. Государство и его органы служат всему обществу, а не какой-то его части.

    2. Не допускаются действия, направленные на насильственный захват и незаконное удержание государственной власти, присвоение полномочий государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц.

    Узурпация государственной власти – особо тяжкое преступление.

    Статья 6

    1. Настоящая Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие в Кыргызской Республике.

    2. Конституционные законы, законы и другие нормативные правовые акты принимаются на основе Конституции.

    3. Общепризнанные принципы и нормы международного права, а также международные договоры, вступившие в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, являются составной частью правовой системы Кыргызской Республики.

    Порядок и условия применения международных договоров и общепризнанных принципов и норм международного права определяются законом.

    4. Официальное опубликование законов и иных нормативных правовых актов является обязательным условием вступления их в силу.

    5. Закон или иной нормативный правовой акт, устанавливающий новые обязанности или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

    Статья 7

    1. Народный Курултай – общественно-представительное собрание.

    Народный Курултай как совещательное, наблюдательное собрание дает рекомендации по направлениям общественного развития.

    2. Организация и порядок деятельности Народного Курултая определяются Конституцией и конституционным законом.

    Статья 8

    1. В Кыргызской Республике могут создаваться политические партии, профессиональные союзы и другие общественные объединения для реализации и защиты прав, свобод и интересов человека и гражданина.

    2. Политические партии содействуют многообразному выражению политического волеизъявления различных социальных слоев и групп общества.

    3. В Кыргызской Республике запрещается:

    1) формирование и функционирование партийных организаций в государственных и муниципальных учреждениях, организациях; осуществление государственными и муниципальными служащими партийной работы, за исключением случаев, когда такая работа осуществляется вне служебной деятельности;

    2) членство военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и судей в политических партиях, их выступление в поддержку какой-либо политической партии;

    3) создание политических партий на религиозной и этнической основе, преследование религиозными объединениями политических целей;

    4) создание объединениями граждан военизированных формирований;

    5) функционирование политических партий, общественных и религиозных объединений, их представительств и филиалов, деятельность которых направлена на насильственное изменение конституционного строя, подрыв национальной безопасности, разжигание социальной, расовой, межнациональной и религиозной розни.

    4. Политические партии, профессиональные союзы и другие общественные объединения обеспечивают прозрачность своей финансовой и хозяйственной деятельности.

    Статья 9

    1. В Кыргызской Республике никакая религия не может быть установлена в качестве государственной или обязательной.

    2. Религия и все религиозные культы отделены от государства.

    3. Запрещается вмешательство религиозных объединений, священнослужителей и служителей культов в деятельность органов государственной власти.

    Статья 10

    1. Средствам массовой информации гарантируется право на получение информации от государственных органов и органов местного самоуправления, их распространение, право на свободу выражения мнений.

    2. Цензура в Кыргызской Республике не допускается. Средства массовой информации свободны и осуществляют свою деятельность в соответствии с законом.

    3. Информационная безопасность в Кыргызской Республике охраняется государством.

    4. В целях защиты подрастающего поколения мероприятия, противоречащие моральным и нравственным ценностям, общественному сознанию народа Кыргызской Республики, могут ограничиваться законом.

    5. Перечень мероприятий, подлежащих ограничению, и перечень ограничиваемой в доступе и распространении информации устанавливаются законом.

    Статья 11

    1. Кыргызская Республика не имеет целей экспансии, агрессии и военных целей.

    Вооруженные Силы Кыргызской Республики формируются на принципах самообороны и оборонительной достаточности.

    2. Право ведения войны, за исключением случаев агрессии против Кыргызской Республики и других государств, связанных обязательствами коллективной обороны, не признается. Разрешение по каждому случаю отправления частей Вооруженных Сил Кыргызской Республики за пределы территории Кыргызской Республики принимается Жогорку Кенешем большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов.

    3. Использование Вооруженных Сил Кыргызской Республики для решения внутригосударственных политических задач запрещается.

    4. Кыргызская Республика стремится к сосуществованию с другими государствами на принципах согласия и справедливости, взаимовыгодного сотрудничества, мирного решения глобальных и региональных проблем.

    Статья 12

    Чрезвычайное положение, чрезвычайная ситуация и военное положение в Кыргызской Республике вводятся в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией и законами.

    Статья 13

    1. Кыргызский язык – государственный язык Кыргызской Республики.

    Порядок применения государственного языка определяется конституционным законом.

    2. В Кыргызской Республике в качестве официального используется русский язык.

    3. Представителям всех этнических групп, образующих народ Кыргызской Республики, гарантируется право на создание условий для сохранения, изучения и развития родного языка.

    Статья 14

    1. Кыргызская Республика имеет государственные символы – Флаг, Герб, Гимн. Их описание и порядок официального использования устанавливаются законом.

    2. Город Бишкек – столица Кыргызской Республики.

    Города Бишкек и Ош являются городами республиканского значения. Статус городов республиканского значения определяется законом.

    3. Национальной денежной единицей Кыргызской Республики является сом.

    ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ

    Статья 15

    1. В Кыргызской Республике в равной степени признаются и защищаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

    2. Собственность неприкосновенна. Никто не может быть произвольно лишен своего имущества. Право наследования гарантируется.

    Изъятие имущества помимо воли собственника допускается только по решению суда в установленном законом порядке.

    Изъятие имущества для общественных и государственных нужд, определенных законом, осуществляется по решению суда путем предоставления справедливого и предварительного обеспечения возмещения стоимости этого имущества и убытков, причиненных в результате отчуждения имущества.

    3. Обращение в государственную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, (национализация) производится на основании закона с возмещением стоимости этого имущества и других убытков.

    4. Кыргызская Республика защищает собственность своих граждан и юридических лиц, а также свою собственность, находящуюся на территории иностранных государств.

    5. Памятники историко-культурного наследия, архитектурные, археологические объекты и находки являются государственной собственностью и особо охраняются законом.

    Статья 16

    1. Земля, ее недра, воздушное пространство, воды, леса, пастбища, растительный и животный мир, другие природные ресурсы являются исключительной собственностью Кыргызской Республики.

    2. Земля и природные ресурсы используются как основа жизни и деятельности народа Кыргызской Республики; для сохранения единой экологической системы и устойчивого развития они находятся под контролем и особой охраной государства.

    3. Земля, за исключением пастбищ и лесов, может находиться в частной и муниципальной формах собственности.

    Земля не может находиться на праве частной собственности иностранных граждан и юридических лиц с иностранным участием.

    4. Гарантии защиты прав собственников земли определяются законом.

    Статья 17

    1. Кыргызская Республика создает условия для развития различных форм экономической деятельности и защищает интересы национальной экономики.

    2. Направления экономического и социального развития Кыргызской Республики отражаются в национальных программах.

    3. Государство гарантирует защиту инвестиций и субъектов инвестиционной деятельности в порядке, определяемом законом.

    Статья 18

    1. Государственный бюджет Кыргызской Республики состоит из республиканского и местных бюджетов, включает доходы и расходы государства.

    2. На территории Кыргызской Республики действует единая налоговая система. Право установления налогов принадлежит Жогорку Кенешу. Законы, устанавливающие новые налоги и ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

    Статья 19

    1. Государство заботится о благосостоянии народа и его социальной защите.

    2. Кыргызская Республика обеспечивает поддержку социально незащищенных категорий граждан, охрану труда и здоровья.

    3. Кыргызская Республика развивает систему социальных служб, медицинского обслуживания, обеспечивает гарантии государственных пенсий, пособий и иные гарантии социальной защиты.

    Статья 20

    1. Семья – основа общества. Семья, отцовство, материнство и детство находятся под охраной общества и государства.

    2. Уважение и забота об отце, матери – священный долг детей.

    3. Дети – важнейшая ценность Кыргызской Республики. Государство создает условия, способствующие разностороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, их гражданско-патриотическому воспитанию.

    ГЛАВА III. ДУХОВНО-КУЛЬТУРНЫЕ ОСНОВЫ ОБЩЕСТВА

    Статья 21

    1. Государство заботится о развитии культуры народа Кыргызстана, сохраняя обычаи и традиции, не ущемляющие права и свободы человека.

    2. Почитание старших и уважение к младшим – священная традиция народа.

    3. Государство охраняет историческое, материальное и духовное наследие народа Кыргызстана.

    4. Государство обеспечивает межэтническое и межконфессиональное согласие.

    Статья 22

    1. Развитие общества и государства опирается на научные исследования, современные технологии и инновации.

    2. Государство поддерживает все виды и формы образования в образовательных организациях независимо от форм собственности.

    Государство заботится о каждом обучающемся, качестве обучения и повышении статуса педагогических работников.

    Государство финансирует и осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности государственных образовательных организаций.

    3. Государство содействует развитию науки, научно-творческому развитию, научно-технологическим достижениям, открытиям, инновациям и изобретениям.

    Государство финансирует и поддерживает научные учреждения и организации, реализует стратегию их развития.

    4. Государство обеспечивает аттестацию научных и научно-педагогических кадров, способствующих научно-техническому прогрессу.

    5. Национальная академия наук Кыргызской Республики, основываясь на принципах преемственности и научного прогресса, координирует направления в сфере фундаментальных и прикладных наук.

    РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

    ПРАВА, СВОБОДЫ И ОБЯЗАННОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

    ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ

    Статья 23

    1. Права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Они признаются в качестве абсолютных, неотчуждаемых и защищаемых законом и судом от посягательств со стороны кого бы то ни было.

    Права и свободы человека относятся к высшим ценностям Кыргызской Республики. Они действуют непосредственно, определяют смысл и содержание деятельности всех государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

    2. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Конституцией и законами в целях защиты национальной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и свобод других лиц. Такие ограничения могут быть введены также с учетом особенностей военной или иной государственной службы. Вводимые ограничения должны быть соразмерными указанным целям.

    3. Запрещается принятие подзаконных нормативных правовых актов, ограничивающих права и свободы человека и гражданина.

    4. Законом не могут устанавливаться ограничения прав и свобод человека в иных целях и в большей степени, чем это предусмотрено Конституцией.

    5. Не подлежат никаким ограничениям установленные Конституцией права и свободы человека.

    6. Не подлежат никаким ограничениям установленные Конституцией гарантии запрета.

    Статья 24

    1. Кыргызская Республика обеспечивает всем лицам, находящимся в пределах ее территории и под ее юрисдикцией, защиту их прав и свобод.

    Никто не может подвергаться дискриминации по признаку пола, расы, языка, инвалидности, этнической принадлежности, вероисповедания, возраста, политических или иных убеждений, образования, происхождения, имущественного или иного положения, а также других обстоятельств.

    Лица, допустившие дискриминацию, несут ответственность в соответствии с законом.

    Не являются дискриминацией специальные меры, установленные законом и направленные на обеспечение равных возможностей для различных социальных групп в соответствии с международными обязательствами.

    2. В Кыргызской Республике все равны перед законом и судом.

    3. В Кыргызской Республике мужчины и женщины имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

    ГЛАВА II. ЛИЧНЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ

    Статья 25

    1. Каждый имеет неотъемлемое право на жизнь. Посягательство на жизнь и здоровье человека недопустимо. Никто не может быть произвольно лишен жизни. Смертная казнь запрещается.

    2. Каждый имеет право защищать свою жизнь и здоровье, жизнь и здоровье других лиц от противоправных посягательств в пределах необходимой обороны.

    Статья 26

    1. Семья создается на основе добровольного вступления в брак мужчины и женщины, достигших установленного законом брачного возраста. Брак не допускается без согласия двух лиц, вступающих в брак. Брак регистрируется государством.

    2. Забота о детях, их воспитание в равной мере являются правом и обязанностью как отца, так и матери. Трудоспособные, совершеннолетние дети обязаны заботиться о родителях.

    3. Супруги имеют равные права и обязанности в браке и семье.

    Статья 27

    1. Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

    2. В Кыргызской Республике действует принцип обеспечения наилучших интересов ребенка.

    3. Ответственность за обеспечение необходимых для развития ребенка условий жизни возлагается на каждого из родителей, опекунов и попечителей.

    4. Государство заботится, воспитывает и обучает детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 18 лет. При этом им создаются условия для получения бесплатного начального, среднего и высшего профессионального образования. Им оказывается социальное обеспечение.

    Статья 28

    1. В Кыргызской Республике не допускается рабство, торговля людьми.

    2. Запрещается эксплуатация детского труда.

    3. Запрещается принудительный труд, кроме случаев войны, ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств, а также в порядке исполнения решения суда.

    Не считается принудительным трудом привлечение к военной, альтернативной (вневойсковой) службе.

    Статья 29

    1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, защиту чести и достоинства.

    Человеческое достоинство в Кыргызской Республике абсолютно и неприкосновенно.

    2. Никто не может быть подвергнут уголовному преследованию за распространение информации, порочащей или унижающей честь и достоинство личности.

    3. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных, электронных и иных сообщений. Ограничение этих прав допускается только в соответствии с законом и на основании судебного решения.

    4. Не допускается сбор, хранение, использование и распространение конфиденциальной информации, информации о частной жизни человека без его согласия, кроме случаев, установленных законом.

    5. Каждому гарантируется защита, в том числе судебная, от неправомерного сбора, хранения, распространения конфиденциальной информации и информации о частной жизни человека, а также гарантируется право на возмещение материального и морального вреда, причиненного неправомерными действиями.

    Статья 30

    1. Каждый имеет право на неприкосновенность жилища и иных объектов, находящихся у него в собственности или ином праве. Никто не может проникать в жилище и иные объекты против воли человека, в пользовании которого они находятся.

    2. Производство обыска, выемки, осмотра и осуществление иных действий, а также проникновение представителей власти в жилище и иные объекты, находящиеся в собственности или ином праве, допускаются лишь на основании судебного решения.

    3. В исключительных случаях, предусмотренных законом, обыск, выемка, осмотр и осуществление иных действий, проникновение представителей власти в жилище и иные объекты, находящиеся в собственности или ином праве, допускаются без судебного решения. Законность и обоснованность таких действий подлежат рассмотрению судом.

    4. Гарантии и ограничения, установленные настоящей статьей, распространяются также на юридические лица.

    Статья 31

    1. Каждый имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах территории Кыргызской Республики.

    2. Гражданин Кыргызской Республики имеет право свободно выезжать за пределы Кыргызской Республики и беспрепятственно возвращаться. Ограничение права выезда допускается только на основании закона.

    Право граждан Кыргызской Республики на беспрепятственное возвращение не подлежит никаким ограничениям.

    Статья 32

    1. Каждый имеет право на свободу мысли и мнения.

    2. Каждый имеет право на свободу выражения своего мнения, свободу слова и печати.

    3. Никто не может быть принужден к выражению своего мнения или отказу от него.

    4. Запрещается пропаганда национальной, расовой, религиозной ненависти, гендерного и иного социального превосходства, призывающая к дискриминации, вражде или насилию.

    Статья 33

    1. Каждый имеет право свободно искать, получать, хранить, использовать информацию и распространять ее устно, письменно или иным способом.

    2. Каждый имеет право на ознакомление в государственных органах, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях со сведениями о себе.

    3. Каждый имеет право на получение информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, юридических лиц с участием государственных органов и органов местного самоуправления, а также организаций, финансируемых из республиканского и местных бюджетов.

    4. Каждому гарантируется доступ к информации, находящейся в ведении государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц. Порядок предоставления информации определяется законом.

    Статья 34

    1. Каждому гарантируется свобода совести и вероисповедания.

    2. Каждый имеет право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой.

    3. Каждый вправе свободно выбирать и иметь религиозные и иные убеждения.

    4. Никто не может быть принужден к выражению своих религиозных и иных убеждений или отказу от них.

    Статья 35

    Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц при исполнении служебных обязанностей.

    Статья 36

    Каждый имеет право на свободу объединения.

    ГЛАВА III. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА

    Статья 37

    1. Граждане Кыргызской Республики имеют право избирать и быть избранными в государственные органы и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

    2. Граждане Кыргызской Республики имеют право участвовать в управлении делами общества и государства как непосредственно, так и через своих представителей.

    3. Граждане Кыргызской Республики имеют равные права, равные возможности при поступлении на государственную гражданскую и муниципальную службу, продвижении в должности в порядке, предусмотренном законом.

    4. Граждане Кыргызской Республики имеют право участвовать в обсуждении и принятии законов и решений республиканского и местного значения.

    5. Каждый имеет право на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и к их должностным лицам, которые обязаны предоставить обоснованный ответ в установленный законом срок.

    6. Граждане имеют право участвовать в формировании республиканского и местных бюджетов, а также получать информацию о фактически расходуемых средствах из бюджета.

    Статья 38

    Граждане Кыргызской Республики, имеющие иное гражданство, не вправе занимать политические и специальные государственные должности. Данное ограничение может быть установлено законом и для других государственных должностей.

    Статья 39

    1. Каждый имеет право на свободу мирных собраний. Никто не может быть принужден к участию в собрании.

    2. В целях обеспечения проведения мирного собрания каждый вправе подать уведомление в государственные органы или органы местного самоуправления.

    3. Организаторы и участники мирных собраний не несут ответственности за отсутствие уведомления о проведении мирного собрания, несоблюдение формы уведомления, его содержания и сроков подачи.

    4. Организация и порядок проведения мирных собраний определяются законом.

    ГЛАВА IV. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА

    Статья 40

    Каждый имеет право на владение, пользование и распоряжение своим имуществом, результатами своей деятельности.

    Статья 41

    Каждый имеет право на экономическую свободу, свободное использование своих способностей и своего имущества для любой экономической деятельности, не запрещенной законом.

    Статья 42

    1. Каждый имеет право на свободу труда, распоряжаться своими способностями к труду, на выбор профессии и рода занятий, охрану и условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, а также право на получение оплаты труда не ниже установленного законом прожиточного минимума.

    2. Каждый имеет право на отдых.

    3. Максимальная продолжительность рабочего времени, минимальный еженедельный отдых и оплачиваемый ежегодный отпуск, а также иные основные условия осуществления права на отдых определяются законом.

    4. Граждане имеют право на забастовку. Порядок и условия проведения забастовок определяются законом.

    Статья 43

    1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинское страхование. Условия медицинского страхования определяются законом.

    2. Государство создает условия для медицинского обслуживания каждого и принимает меры по развитию государственных, муниципальных, частных и иных организаций здравоохранения.

    Государство создает необходимые условия для работников медицинских организаций и обеспечивает их социальную защиту.

    3. Граждане имеют право на бесплатное пользование сетью государственных организаций здравоохранения.

    Медицинское обслуживание, включая обслуживание на льготных условиях, осуществляется за счет государства в объеме государственных гарантий, предусмотренных законом.

    4. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет установленную законом ответственность.

    5. Платное медицинское обслуживание граждан допускается на основаниях и в порядке, установленных законом.

    Статья 44

    1. В Кыргызской Республике в предусмотренных законом порядке и случаях гарантируется социальное обеспечение за счет государства в старости, в случае болезни, инвалидности, утраты трудоспособности, потери кормильца.

    2. Пенсия, социальное пособие и другая социальная помощь обеспечивают уровень жизни не ниже установленного законом размера прожиточного минимума.

    3. Государство обеспечивает функционирование системы социальной защиты лиц с ограниченными возможностями здоровья, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой-либо дискриминации, создание

    Похожие тендеры

    Название Тип тендера Цена Период показа
    Запрос котировок
    #302954771
    53 100
    Обеспечение контракта:
    2%
    2 дня
    02.07.2025
    07.07.2025
    Запрос котировок
    #303255558
    437 581
    Обеспечение контракта:
    5%
    5 дней
    04.07.2025
    10.07.2025

    Тендеры из отрасли Химические элементы и соединения

    Название Тип тендера Цена Период показа
    Анализ цен
    #302831649
    срок истек
    30.06.2025
    03.07.2025
    Анализ цен
    #302831599
    срок истек
    01.07.2025
    02.07.2025
    Анализ цен
    #302831540
    3 дня
    01.07.2025
    08.07.2025
    Запрос предложений
    #302831436
    1 140 400
    срок истек
    01.07.2025
    03.07.2025
    Запрос предложений
    #302831118
    92 321
    срок истек
    01.07.2025
    03.07.2025

    Тендеры из региона Джалал-Абад

    Название Тип тендера Цена Период показа
    Другое
    #302825828
    3 468 500
    Обеспечение контракта:
    5%
    10 дней
    01.07.2025
    15.07.2025
    Не определен
    #302820629
    420 000
    Обеспечение контракта:
    2%
    2 дня
    01.07.2025
    07.07.2025
    Запрос котировок
    #302819840
    159 419
    Обеспечение контракта:
    3%
    срок истек
    01.07.2025
    04.07.2025
    Запрос котировок
    #302816198
    850 000
    срок истек
    01.07.2025
    04.07.2025
    Запрос котировок
    #302816184
    150 000
    Обеспечение контракта:
    2%
    срок истек
    01.07.2025
    04.07.2025