Санкционные ограничения значительно повлияли на работу поставщиков, поэтому власти приняли социально-экономические меры, направленные на поддержку бизнеса. Далее вы узнаете, какие изменения внедрили в закупочные законы и как поставщикам сократить риски.
Весной 2022 года Правительство Российской Федерации приняло ФЗ № 46, вносящий изменения в ФЗ «О контрактной системе», а также несколько постановлений. Одни нормы уже перестали действовать, другие — продлили, а также внесли новые.
Если у вас возникли юридические вопросы в начале участия, на торгах, при исполнении контракта или после - вы всегда можете обратиться за помощью к нашим экспертам. Они подскажут как можно поступить в вашем случае и сделают все возможное, чтобы урегулировать любой вопрос.
Получить консультациюДалее мы расскажем, как власти скорректировали закупочное законодательство.
Такие новшества затронули работу заказчиков и поставщиков в целом.
Ранее власти разрешили менять существенные условия контрактов, заключенных до 1 января 2023 года, внеся изменения в ФЗ № 44, а именно — добавив часть 65.1 в статью 112. Сегодня стороны сделки вправе менять существенные условия сотрудничества по взаимному согласию, если договор был заключен до 1 января 2026 года, на основании этой же правовой нормы.
Однако для этого нужно, чтобы:
Право менять существенные условия сотрудничества позволило сторонам закупок быстро реагировать на риски и изменение условий рынка:
В марте 2022 года Правительство РФ внесло коррективы в Постановление № 783, что позволило заказчикам списывать с исполнителей пени и штрафы бессрочно, при нарушении ими обязанностей по госконтракту из-за внешних санкций.
Решение о списании принимает специальная комиссия, созданная заказчиком. Аннулировать можно лишь начисленные, но невыплаченные штрафы. Если поставщик перечислил заказчику неустойку, то списать ее и вернуть средства не выйдет. Когда заказчик удержал неустойку, то шанс ее возврата есть: дело № А55-26467/2017.
Порядок действий поставщика, который хочет списать неустойку по госконтракту, частично или полностью неисполненному из санкций, следующий:
Из опыта в период пандемии COVID-19, отметим, что направить заказчику только письмо без подтверждающих документов недостаточно. Чтобы заказчик списал штрафные санкции, нужно приложить к письму документальные доказательства причин, препятствующих исполнению госконтракта. Это могут быть:
Согласно Постановлению Правительства РФ № 339, заказчик может закупать ТРУ для федеральных, муниципальных и региональных нужд у ЕП не только по причинам, указанным в части 1 статьи 93 ФЗ № 44, но и на основании:
Такие документы должны быть изданы в соответствии с указанным Постановлением.
Действие нормативно-правового акта распространяется на контракты, заключаемые с поставщиками, подрядчиками или исполнителями не позднее 31 декабря 2025 года.
Сегодня, в рамках нацрежима, действует Постановление Правительства РФ № 1875. При использовании Перечня № 2 актуально правило «второй лишний».
Суть в том, что заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения поставки зарубежного товара, либо заявки, поступившие от иностранных исполнителей (подрядчиков), если получил минимум одну заявку с предложением поставить товар из стран ЕАЭС.
Напомним, что ранее действовало правило «третий лишний», при котором для отклонения предложений иностранных поставщиков требовалось две заявки от российского импортера.
Важно: при исполнении госконтракта менять российский товар на зарубежный нельзя.
П. 4 Постановления Правительства РФ № 353 Правительство РФ позволил, в том числе:
в 2022-2025 годах принимать решение о переносе сроков подтверждения соответствия обязательным требованиям на период до 12 месяцев или о том, что подтверждающие процедуры считаются пройденными (пп. «з» п. 4 ПП РФ № 353).
Это не исчерпывающий перечень мер, введенный Правительством. Полную информацию можно посмотреть пункте 4 Постановления, о котором мы говорили выше.
Постановление Правительства РФ № 301 позволило заказчикам, в отношении которых недружественные страны ввели санкции либо ограничения по Федеральному закону № 223, при проведении тендеров не публиковать в ЕИС информацию о победителе. Это правило применяется, в том числе, к кредитным компаниям, если санкции и ограничения распространяются на лица, контролирующие такие компании.
Приведем нововведения.
Пп. 5.2 п. «в» ч. 3 ст. 8 ФЗ № 46 увеличили максимальную сумму закупки препаратов у ЕП для одного пациента на основании решения врачебной комиссии с одного до полутора миллионов рублей.
Приведем основные изменения.
Ст. 10.8 ФЗ № 191 регламентировала, что, для стабилизации экономической ситуации в стране, особенности осуществления градостроительной деятельности с 2022 по 2025 годы будут устанавливать федеральные законы.
В ч. 56 ст. 112 ФЗ № 44 появилось нововведение. Оно позволило делать предметом одного контракта одновременно подготовку проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, проведение работ по строительству реконструкции и (или) капремонту объекта капстроительства. Норма действует до 1 января 2026 года.
Приведем несколько советов, которые помогут вам снизить риски в закупках:
При возникновении сложностей с участием в закупке, направлением заявки, заключением контракта и возникновением других юридических проблем обратитесь к экспертам «BiCo». Они помогут вам пройти торги, заключить договор и соблюсти сроки.
Для поиска подходящих вариантов закупок заходите на наш сайт-агрегатор торгов. Используйте дополнительные опции, чтобы обойти своих конкурентов и провести сделку.
В системе Bicotender находятся закупки со всех торговых площадках на территории РФ и СНГ. Достаточно просто ввести необходимые параметры тендера и портал покажет список актуальных контрактов.
Получить доступЕсли вы уже регистрировались на сайте bicotender.ru, авторизуйтесь, пожалуйста!
Нажимая на кнопку "Отправить вопрос", Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на рассылку.
bicotender.ru - Первая и самая полная поисковая система тендеров и закупок России и СНГ |
Москва ул.Марксистская, д.34 Телефон: (495) 660-06-03 |