Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) — это организации, которые регулируют направление финансовых потоков, распределяют бюджетные средства и отвечают за полноту, своевременность и эффективность их исполнения.
Кто такой главный распорядитель бюджетных средств и кто такой распорядитель бюджетных средств согласно бюджетному кодексу РФ?
В ст.6 БК РФ приведены расшифровки этих аббревиатур.
Распорядитель бюджетных средств РБС (распорядитель средств соответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) — орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.
ГРБС имеет более широкий перечень бюджетных полномочий, чем РБС.
Согласно ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
Основными примерами главных распорядителей бюджетных средств федерального уровня можно считать:
Главные распорядители средств бюджета играют существенную роль и в закупочном процессе подведомственных организаций. Основная задача ГРБС — планирование использования государственных средств бюджетными организациями, сбор информации о движении финансовых потоков.
Функции ГРБС в закупках по 44-ФЗ:
ГРБС являются ответственными за плановый процесс. До главных распорядителей доводят сведения об общем объеме бюджетных средств и информацию о целевых аспектах исполнения сформированного на финансовый период бюджета.
Они составляют бюджетную роспись денежных средств и доводят их до подведомственных учреждений (расписывают суммы, как по источникам, так и по направлениям расходования).
После чего, получатели средств обрабатывают доведенную до них информацию о денежных средствах, которые выделены им на закупочную деятельность с целью удовлетворения их нужд как на государственном, так и на муниципальном уровнях.
После распределения получатели бюджетных средств (ПБС)приступают к планированию — в обязательном порядке формируют планы-графики закупок в течение 10 дней после доведения лимитов бюджетных обязательств или утверждения ПФХД (ст. 16 44-ФЗ).
В их функции входит постатейно распределять доведенные ГРБС бюджетные средства, формировать планы финансово-хозяйственной деятельности (казенные учреждения — бюджетные сметы), а затем отправлять их на согласование.
Финансирование ГРБС — это средства, которые целенаправленно выделяются получателям для реализации их уставных целей и проведения госзакупок, необходимых для исполнения государственных и муниципальных услуг.
Средства, которые выделяются главным распорядителем, подведомственное учреждение отражает в ПФХД (ПФХД в бухгалтерии — это аббревиатура плана финансово-хозяйственной деятельности).
В каждом плане или смете необходимо указывать код грбс. После утверждения ПФХД получатели составляют планы-графики закупок, которые согласовываются с главными распорядителями, а те, в свою очередь, формируют сводные планы.
ГРБС вправе выступать в роли получателя средств и организации-заказчика. Ответственный специалист главного распорядителя формирует план—график закупок, а затем отправляет его на согласование вышестоящему распорядителю.
Также распорядители, в соответствии со ст. 19 44-ФЗ, занимаются нормированием закупок. Они утверждают требования к приобретаемым отдельным видам товаров, работ, услуг, определяют предельные цены, типовые условия контрактов, правила и порядок исчисления нормативных затрат на обеспечение государственных или муниципальных нужд как для себя, так и для подведомственных учреждений.
Они утверждают характеристики товаров, работ, услуг, предельные цены на ТРУ, подпадающие под нормирование, для тех категорий закупаемой продукции, которые им необходимы, но отсутствуют в обязательном перечне.
Если вы уже регистрировались на сайте bicotender.ru, авторизуйтесь, пожалуйста!
Нажимая на кнопку "Отправить вопрос", Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на рассылку.
bicotender.ru - Первая и самая полная поисковая система тендеров и закупок России и СНГ |
Москва ул.Марксистская, д.34 Телефон: (495) 660-06-03 |