Предметы роскоши (ПР) представляют собой дорогие товары с избыточными потребительскими свойствами, не требующиеся для обеспечения нужд государства или муниципалитета. ФЗ 44 не содержит четкого запрета на приобретение таких объектов, однако органы власти, с учетом территориальных особенностей, могут предусмотреть критерии, по которым заказчики смогут определить, является ли объект ПР или нет.
Следите за трендами и новостями тендерного рынка — мы делимся кейсами, аналитикой и советами экспертов в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе!
Несмотря на то, что ФЗ 44 устанавливает требования нормирования, закон точно не определяет, что считается ПР. Приобретение определенных объектов может считаться неоправданным, если их характеристики превышают разумные пределы, например:
В системе Bicotender находятся закупки со всех торговых площадках на территории РФ и СНГ. Достаточно просто ввести необходимые параметры тендера и портал покажет список актуальных контрактов.
Получить доступНа практике бывают ситуации, когда гос. и муниципальные заказчики пытаются закупить слишком дорогие товары или иным образом неправильно израсходовать бюджетные средства.
Пример:
Амурский Минстрой собирался приобрести iPad Pro с чехлом и стилусом за 154 000 руб.
Этой покупкой заинтересовались представители общероссийского народного фронта «За честные закупки». Хотя заказчик обосновал необходимость приобретения дорогостоящей техники тем, что ему требуется товар с определенными характеристиками по техзаданию «Айпад3», координатор проекта ОНФ «За честные закупки», депутат Госдумы Антон Гетта посчитал такую покупку расточительной.
Правительство каждого российского субъекта определяет понятие «предмета роскоши» на свое усмотрение. Так, в Московской области нормы закреплены в Постановлении Правительства Московской области номер 1411/49. По нему ПР является, например, персональный ноутбук, имеющий определенные технические характеристики.
На уровне муниципалитетов также существуют свои правила, утв. местной администрацией. Одним из таких документов является Постановление Администрации Электросталь МО № 632/9.
Нормированию государственных закупок, в области гражданского законодательства, посвящена статья 19 ФЗ № 44. В части 1 данной статьи сказано, что под нормированием в области закупок понимают установление требований к ТРУ, приобретаемым заказчиком, в том числе к их максимальной цене и (или) нормативным затратам на обеспечение работы государства и муниципалитетов.
При этом, согласно части 2 статьи 19 ФЗ № 44, под требованиями к приобретаемым ТРУ, понимаются пожелания к их количеству, потребительским свойствам и другим характеристикам, позволяющим обеспечить нужды государства и муниципалитетов, но исключающим приобретение ТРУ, имеющих избыточные потребительские свойства или выступающих ПР по законам РФ.
Согласно статье 19 ФЗ № 44, порядок нормирования закупок определяет Правительство РФ, Правительства субъектов, а также местные администрации. Требования устанавливают для применения структурами власти на каждом уровне. При этом за основу берут общие нормы, зафиксированные российским Правительством.
Базис нормирования раскрывается в ПП РФ от 2 сентября 2015 года № 927. Данное постановление ссылается на Правила. Они устанавливают порядок определения требований к отдельным ТРУ, закупаемым госорганами, органами управления, гос. бюджетными фондами, указанными в БК РФ.
Приведем основные принципы нормирования:
В них они фиксируют требования к ТРУ, в том числе, предельные цены. Такие документы оформляют по стандартной форме согласно приложению № 1 к Правилам № 927. В Перечни входят ТРУ из обязательного Перечня, утв. Правительством РФ.
В соответствии с п. 17 Требований, заказчики на протяжении 7-ми рабочих дней с момента принятия нормирующих проектов, публикуют их в ЕИС. Согласно письму Минфина РФ, НЗ можно не утверждать для ТРУ, не закупаемых госорганом и его ответвлениями. Однако если гос. орган передает закупку таких ТРУ подведомственным учреждениям, то он должен утвердить НЗ на закупаемые продукцию.
Для лучшего понимания нормирования в сфере госзакупок можно ознакомиться с письмом Минфина РФ полностью.
Систему нормирования можно считать трехуровневой:
На основе этих документов устанавливаются отдельные Правила, в частности, о ПР, согласно части третьей статьи 19 ФЗ № 44-ФЗ.
Такие правила составляются для органов власти, работающих на уровне субъектов РФ, регионов и муниципалитетов.
Таким образом, гос. и муниципальные заказчики не должны закупать ПР. В противном случае их могут привлечь к ответственности по ст. 7.29.3 КоАП РФ. Кроме того, статья 285.1 УК РФ предусматривает санкции за нецелевое расходование бюджетных средств.
Если вам потребуется профессиональная помощь в сфере госзакупок, обратитесь к экспертам «Бикотендер». Эксперты проконсультируют, помогут оформить электронную цифровую подпись, зарегистрироваться в системе и выиграть закупки.
Также воспользуйтесь удобным сайтом-агрегатором торгов. На нем вы найдете актуальные закупки более, чем с 8000 источников, а также полезные опции, например, отслеживание сроков.
Берем на себя: от поиска закупки до постконтрактного сопровождения в любой сфере деятельности. Вам всего лишь нужно рассказать о своих пожеланиях к контракту.
Победить в закупкеЕсли вы уже регистрировались на сайте bicotender.ru, авторизуйтесь, пожалуйста!
Нажимая на кнопку "Отправить вопрос", Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на рассылку.
bicotender.ru - Первая и самая полная поисковая система тендеров и закупок России и СНГ |
Москва ул.Марксистская, д.34 Телефон: (495) 660-06-03 |