Вход в личный кабинет
Мы всегда рядом
В любое время вы можете обратиться за бесплатной консультацией к нашему тендерному специалисту
Анастасия М.
Руководитель департамента сопровождения клиентов
Связаться
Главная | Статьи | Правила национального режима в тендерах по 44-ФЗ и 223-ФЗ в 2025 году

Правила национального режима в тендерах по 44-ФЗ и 223-ФЗ в 2025 году

С 1 января 2025 года Федеральным Законом 318-ФЗ вводятся значительные изменения в национальный режим в отношении закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Теперь государственные и корпоративные заказчики должны будут действовать по единым правилам.

Что такое национальный режим в госзакупках?

Содержание

Что такое национальный режим в госзакупках?

При осуществлении закупок предоставляется национальный режим, который обеспечивает товару из иностранного государства, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, за исключением мер, принятых Правительством Российской Федерации в виде постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875.

Получите доступ ко всем закупкам!

В системе Bicotender находятся закупки со всех торговых площадках на территории РФ и СНГ. Достаточно просто ввести необходимые параметры тендера и портал покажет список актуальных контрактов.

Получить доступ 

Национальный режим в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Национальный режим при осуществлении закупок применяется как для услуг государственных и муниципальных нужд (в контрактной системе согласно 44-ФЗ), так и для корпоративных закупок (согласно 223-ФЗ).

Согласно ст. 14 Закона 44-ФЗ для защиты внутреннего рынка и поддержки российских производителей Правительство РФ может вводить запреты, ограничения и условия допуска на рынок некоторых из них. Смысл национального режима в госзакупках в этом и заключается: отечественная продукция становится приоритетнее иностранной.

В соответствии с 223-ФЗ здесь также предпочтение отдается отечественной продукции, работ и услуг, оказанных российскими исполнителями, нежели иностранными производителями и исполнителями.

Постановлением Правительства № 1875 от 23 декабря 2024 г. в реализацию положений законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ введены защитные меры, устанавливающие изъятия из предоставляемого при осуществлении закупок национального режима:

  • запрет закупок товаров, происходящих из иностранного государства;
  • ограничение закупок товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
  • преимущество в отношении товаров российского происхождения;
  • минимальная обязательная доля закупок товаров российского происхождения.

Цели и принципы национального режима

Цель унификации нац режима в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ, где правила станут едиными для двух закупочных законов — упростить процесс осуществления госзакупок с применением национального режима и усилить меры контроля участия в закупках импортной продукции.

Главные акцент сделан на предоставление преимуществ российским производителям и поддержку отечественной экономики.

Национальный режим в отношении закупок регулировался различными нормативными актами (для торгов по 44-ФЗ и регламент по 223-ФЗ), что усложняло процесс его применения. Участникам было сложно разобраться в многообразии правил, отсюда постоянные разбирательства в ФАС и требования разъяснений от профильных ведомств.

Поэтому было решено унифицировать систему нацрежима, а правила для обоих законов привести их к единому знаменателю.

Какие виды нормативных актов предусмотрены в 44-ФЗ?

Основной перечень нормативных актов «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД», касающийся национального режима:

Национальный режим по 44-ФЗ: основные правила

Какие же изменения ждут участников закупок по 44-ФЗ?

До внесения изменений в положение о национальном режиме каждый нормативно-правовой акт реализовывал свой механизм:

  • запрет на поставку иностранного товара;
  • ограничения допуска иностранных производителей по правилам «второй лишний» и «третий лишний»;
  • условия допуска с преимуществом 15% для российских товаропроизводителей.

С 2025 года в Законе 44-ФЗ будут применяться запрет, ограничение допуска и преимущество российскому товару в размере 15%.

В таблице ниже сравним «старые» правила с нововведениями:

Было

Стало

Механизм «второй лишний» для закупок промышленных товаров (ПП РФ № 617) и радиоэлектронной продукции (ПП РФ № 878).

Ограничения допуска иностранной продукции работают по единственному принципу — «второй лишний».

Участник, не подтвердивший происхождение товара, также приравнивается к иностранному.

При наличии хотя бы одной заявки с российскими товарами, полностью соответствующей условиям тендера, контракт не может быть заключен с иностранным производителем.

Механизм «третий лишний» для закупок медоборудования (ПП РФ № 102), продуктов питания (ПП РФ № 832), лекарств (ПП РФ № 1289).

Заказчики отклонят все иностранные товары, если будет подана хотя бы одна заявка с товаром из ЕАЭС, удовлетворяющая требованиям заказчика.

Приказ 126н регулировал условия допуска иностранных товаров.

Теперь условия допуска называются «преимущества российскому товару».

15% преференции российским производителям применяются в электронных аукционах по тем же правилам, что и для запросов котировок и конкурсов.

В аукционах при победе поставщика с иностранным товаром вычитали реальные 15% из цены контракта, а в конкурсах и запросах котировок искусственно вычитали 15% у заявок с российским товаром, чтобы такие участники могли занять более выгодное место при ранжировании предложений.

Изменился способ получения преференций в аукционе. У участника с российским товаром «вычитают в уме» 15% из цены, чтобы дать ему преимущество, но контракт заключают по предложенной им цене.

Применение национального режима при осуществлении закупок

В соответствии с Постановлением Правительства № 1875 действуют основные правила применения национального режима. Вот некоторые из них:

  • Продукция, произведенная в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), будет приравниваться к российской, что обеспечит равные условия участия для поставщиков из этих стран.
  • Для российского товара действует преимущество, если объект (предмет) закупки содержит хотя бы один товар, на который не распространяется запрет или ограничение.
  • Правительством установлен список ТРУ, в отношении которого установлен запрет (Приложение №1) и ограничение (Приложение №2). Правительством установлено, что преимущество предоставляется только для товаров, а для работ/услуг преимуществ не установлено.
  • Нет запрета на формирование смешанного лота (и запрет, и ограничение, и преимущество) (абзац первый пп. «в» п.4). ЕИС устанавливает определенный тип национального режима по каждому товару в отдельности. Значит, запрет и ограничения будут применяться только к тем позициям, по которым установлен запрет (ограничение), а преимущество будет применяться к стоимости всей заявки, а не отдельных позиций (абзац пятый пп. «в» п.4);
  • Отдельные товары, указанные и не указанные в позициях приложения № 2 (за исключением закупки у единственного поставщика) не могут быть включены в предмет одного контракта (п. 4 «г»).
  • Позиции перечней 1 и 2 применяются, если товар, работа, услуга совпадают по наименованию и коду ОКПД 2, а для мед. изделий требуется еще и включение указанной позиции в номенклатурный классификатор медицинских изделий, утвержденный Минздравом РФ.
  • Запрет закупок товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, применяется заказчиком из числа силовых структур.
  • Запрет, ограничение, преимущество распространяются также на товары, являющиеся предметом финансовой аренды (лизинга) (пп. «з» п.4);
  • Запрет, ограничение, преимущество не применяются при осуществлении закупки, при которой заключается контракт (договор) со встречными инвестиционными обязательствами, предусматривающий поставку товара, произведенного исключительно на создаваемом, модернизируемом, осваиваемом в соответствии с таким контрактом производстве (пп. «и» п.4).

В каком случае в извещении о закупке ограничение по стране происхождения товара законно?

С 1 января 2025 г. номером реестровой записи из РРПП или ЕРПТ подтверждается страна происхождения товаров, указанных в позициях 1–145 приложения № 1 и позициях 1–399, 433 приложения № 2 к ПП РФ № 1875.

В отношении медицинских изделий, перечисленных в позициях 362–399, и лекарственных препаратов (поз. 433 приложения № 2) предусматривается временная возможность подтверждения страны происхождения товара также и сертификатом формы СТ-1.

Сертификат СТ-1 является подтверждением происхождение указанных товаров из любой страны-участницы ЕАЭС, включая Россию. При условии, что извещение о закупке было опубликовано в ЕИС, приглашение об участии в закрытой конкурентной процедуре было отправлено или контракт (договор) с единственным поставщиком был заключен по 31 августа 2025 г. включительно.

Если товаров нет в приложениях – достаточно указания страны в заявке.

Запреты и ограничения по ОКПД 2 по 44-ФЗ

Запреты

Постановление № 1875 запрещает заказчикам приобретать некоторые иностранные товары. При установлении такой меры в закупке, заказчик допустит до участия в тендере только заявки с товарами из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и отклонит все «иностранные» заявки.

Мера применима, если код закупаемого товара из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) входит в перечень приложения № 1 к ПП РФ № 1875. Перечень включает 151 позицию.

  • 1 — 145 Промышленные товары.
  • 146 Программы для ЭВМ и/или базы данных.
  • 147 — 151 Услуги по аудиту, финансовым консультациям и бухгалтерскому учету, консультирование по вопросам налогов и финансового управления.

Если заказчик хочет произвести закупку товара, код которого по классификатору ОКПД 2 попадает в указанный перечень, он обязан установить ЗАПРЕТ на поставку товара из иностранных государств.

В составе заявки может указываться только товар, выпущенный на территории стран, входящих в ЕАЭС (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация). Иные заявки подлежат отклонению.

По факту, заказчик не имеет права приобрести товары из перечня, если они произведены на территории иностранного государства.

Ограничения

При установлении ОГРАНИЧЕНИЯ закупок товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых или оказываемых иностранными лицами, проект постановления включает в себя 452 позиций товаров (работ, услуг), подпадающих под данную норму (Перечень №2 или Приложение №2 к постановлению).

Ограничения дают возможность приобретения товара (работы, услуги) из иностранного государства, при условии отсутствия заявки с товаром ЕАЭС.

Если все поданные заявки соответствуют требованиям и во всех предлагается только иностранный товар, то допускаются все. Заказчик может заключить договор с победителем на поставку иностранного товара.

Однако, при наличии хотя бы одной заявки, содержащей предложение о поставке товара из ЕАЭС, – все заявки с иностранными товарами отклоняются, а договор заключается на поставку товара, происходящего из ЕАЭС.

Страна происхождения товара в контракте по 44-ФЗ

Страна происхождения товара – страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке по определенным правилам. В закупках по 44-ФЗ это влияет на допуск заявки, получение преференций и изменение контракта.

Как участники будут подтверждать страну изготовления продукции с 1 января 2025 года?

Список сведений или документов определяется в зависимости от предмета закупки.

  1. При закупке промышленных товаров (из списка № 1 и № 2) участники должны предоставить номер продукции российского или евразийского реестра продукции промышленного производства, а также данные о количестве баллов. При закупке радиоэлектроники необходимо будет указать сведения об уровне этой продукции.
  2. При закупке лекарственных препаратов необходим сертификат СТ-1 или заключение, выданное Минпромторгом до 01.07.2024 года. Также потребуются дополнительные данные для подтверждения того, что лекарство на всех стадиях изготавливалось в пределах ЕАЭС.

Для допуска заявки участнику с товаром из стран ЕАЭС требуется указание наименования страны по ОКСМ и подтверждение того, что товар отечественного производства или создан в ЕАЭС. Требования к подтверждающей информации и документам закреплены в п. 3 ПП РФ № 1875.

Позиция приложения

Подтверждающий документ/информация

для товаров из России

Подтверждающий документ/информация

для товаров из ЕАЭС (кроме России)

1 — 190

промышленные товары

Номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции (РРПП) + Информация о совокупном количестве баллов по ПП РФ № 719

Номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров ЕАЭС + Информация о совокупном количестве баллов по решению № 105

191 — 361

радиоэлектронная продукция

Номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции (РРРП) + Информация о совокупном количестве баллов по ПП РФ № 719 + Уровень (если применимо)

Номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров ЕАЭС + Информация о совокупном количестве баллов по решению № 105 + Уровень (если применимо)

362 — 399

медицинские изделия и оборудование

до 31.08.2025 г.

Сертификат о происхождении товара (СТ-1)

Сертификат о происхождении товара (СТ-1)

400 — 432

медицинские изделия и оборудование

до 31.08.2025 г.

Россия

Cертификат СТ-1 + Акт экспертизы ТПП РФ или аналогичный документ, выданный в ЕАЭС + Реквизиты (дата и номер) документа о соответствии производства медизделий требованиям ГОСТ ISO 13485-2017

ЕАЭС

Cертификат СТ-1 + Акт экспертизы ТПП РФ или аналогичный документ, выданный в ЕАЭС + Реквизиты (дата и номер) документа о соответствии производства медизделий требованиям ГОСТ ISO 13485-2017

433

лекарственные препараты, относящиеся к ЖНВЛП

до 31.08.2025 г.

Сертификат СТ-1 + Документ, содержащий сведения о стадиях техпроцесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории государств ЕАЭС, выданный Минпромторгом России

Сертификат СТ-1 + Документ, содержащий сведения о стадиях техпроцесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории государств ЕАЭС, выданный Минпромторгом России

434 — 465

продовольственная продукция

Достаточно указания страны происхождения по ОКСМ

Достаточно указания страны происхождения по ОКСМ

Минимальная доля закупок российских товаров

Необходимо установить минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения по перечню согласно приложению N 3, определенную в процентном отношении к объему закупок соответствующих товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году (п. 2 ПП 1875).

Для цели достижения минимальной доли закупок заказчиком учитываются товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза (п. 2 ПП от 3 декабря 2020 г. N 2014).

Особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, начальной цены единицы товара для цели достижения минимальной доли закупок:

  • при определении идентичности и однородности товаров заказчик учитывает исключительно товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, а также включенные в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики (при наличии) соответствующих товаров;
  • при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик направляет запрос информации о цене товара субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности.

Правительство Российской Федерации определяет минимальную обязательную долю закупок российских товаров отдельных видов, при осуществлении которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

А также утверждает Положение о требованиях к содержанию и форме отчета об объеме закупок российских товаров, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок и Положение о порядке, критериях и последствии проведения оценки выполнения заказчиком обязанности достижения минимальной обязательной доли закупок российских товаров.

Национальный режим по 223-ФЗ: особенности и изменения

Ранее в рамках 223-ФЗ действовало ПП РФ № 925, где работал один механизм — предоставление преимуществ российским производителям. Теперь заказчики по 223-ФЗ должны применять три механизма нацрежима из постановления № 1875.

Изменения в положение о закупках по 223-ФЗ в 2025 году

Было

Стало

Механизм по принципу преимуществ:

  • 15% — промышленным товарам российского производства;
  • 30% — российской радиоэлектронной продукции.

Механизмы нацрежима в 223-ФЗ:

  • запрет поставки иностранного товара;
  • ограничение допуска иностранного товара по принципу «второй лишний»;
  • преимущество российскому товару.

Что изменится для участников закупок по 223-ФЗ?

С нововведениями по 223-ФЗ заказчики смогут полностью запрещать закупку импортной продукции или ограничивать их участие в тендерах. Приобретать заказчики смогут только отечественные товары, заменить их зарубежными в ходе исполнения договора будет нельзя.

Теперь участники, предлагающие российские товары, работы или услуги, будут получать преимущества.

Ценовое предложение, в котором представлена отечественная продукция, смогут снизить на 15% при выборе победителя.

А благодаря этим процентам, российские участники смогут занять более высокие позиции в итоговом протоколе, что увеличивает их шансы на победу.

Ограничения допуска товаров при установлении национального режима

Механизм ограничения допуска иностранных товаров представляет отклонение заявок с товарами иностранного происхождения, если на участие в закупке поданы заявки с предложениями товаров из России или стран ЕАЭС.

Перечень ТРУ, на которые будут установлены ограничения, приведен в Приложении № 2 Постановления № 1875, который содержит 465 позиций, включая радиоэлектронную продукцию, медицинские изделия, лекарственные средства, пищевые продукты. Работы и услуги в данном перечне отсутствуют.

Ограничения не применяются при осуществлении закупок:

  • товара определенного товарного знака ввиду необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с другими товарами;
  • запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, за исключением расходных материалов, комплектующих, принадлежностей к медицинским изделиям;
  • в ряде других специальных случаях.

Документ, подтверждающий страну происхождения товара

В пункте 3 Постановления N 1875 установлен перечень информации и документов, подтверждающих страну происхождения товара, при осуществлении закупок которого применяются "защитные" меры.

Выше мы разобрали в таблице, какие документы и сведения подтверждают страну происхождения товара для закупок с 01.01.2025 (подраздел Страна происхождения товара в контракте по 44-ФЗ).

Хочется сказать пару слов о пункте указания в заявке страны происхождения.

Достаточно будет указать наименование страны по ОКСМ в заявке для подтверждения:

  • происхождения пищевой продукции (позиции № 434-465 перечня № 2) и продукции, которой нет в перечнях 1 и 2 к постановлению правительства;
  • иностранного происхождения.

Товары российского происхождения по 223-ФЗ: перечень

С 1 января 2025 года в закупках приоритет отдаётся товарам российского происхождения. Перечень не установлен, применяется при закупке товаров, не обозначенных в перечнях № 1 и № 2 (за исключением лекарственных препаратов, содержащихся в позиции 433 Перечня № 2 и относящихся к ЖНВЛП, при закупке которых также применяется преимущество).

Постановлением № 1875 «защитная» мера в виде преимущества введена исключительно в отношении товаров (товаров российского происхождения, в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

До 1 февраля года, следующего за отчётным, в ЕИС размещается отчёт об объёме закупок товаров (работ, услуг) российского происхождения. Форма и порядок предоставления отчётности будут утверждены Правительством РФ.

Какие закупки не подпадают под национальный режим?

С 01.01.2025 при осуществлении закупок в соответствии с законами № 223-ФЗ и № 44-ФЗ необходимо придерживаться унифицированных правил использования национального режима.

Однако не на все товары распространяются правила нацрежима.

Когда национальный режим не применяется?

Национальный режим не применяется, если:

  • товар не производят в России (только для промтоваров по поз. 1 — 145);
  • действует разрешение Минпромторга;
  • заказчиками выступают МВД, ФСБ и другие силовые ведомства, а также российские организации, консульства, представительства, расположенные за рубежом.
  • тендер по 223-ФЗ проводят за пределами России по согласованию с Правительством РФ;
  • товар по поз. 146 отсутствует в российском и евразийском реестрах ПО;
  • по, включенное в реестр, не соответствует требованиям заказчика (исключение — тендеры в рамках 223-ФЗ на ПО из перечня Распоряжения Правительства РФ № 270-р);
  • закупают товар в количестве 1 шт. и НМЦК тендера не выше 300 тыс. рублей (исключения — поз. 17, 27, 35, 53, 140; 141 и 144 только в отношении медицинских масок; 146);
  • НМЦК не превышает 1 млн. рублей, а цена единицы товара не выше 300 тыс. рублей (исключения — см. предыдущий пункт);
  • в некоторых других случаях из п. 5 ПП РФ № 1875.

Исключения для продукции из ЕАЭС

Если среди не отклоненных заявок есть заявки с товаром из ЕАЭС, заказчик предоставляет им преимущество в виде 15% (цена рассчитывается в уме).

Такое преимущество применяют:

  • если в объекте закупки есть хотя бы один товар не из перечней № 1 и № 2;
  • только к полностью российским или приравненным к ним заявкам;
  • если на закупку подана хотя бы одна российская и хотя бы одна иностранная заявка;
  • ко всей продукции, составляющей объект закупки;
  • к цене заявки, а не к цене позиции, попавшей под преимущество.

Национальный режим в отношении закупок товаров, работ, услуг

Национальный режим в отношении закупок товаров, работ, услуг предоставляет поставщикам отечественного товара больше преимуществ в закупках. Поставщикам импортного товара участие и победу в закупках может обеспечить только полное отсутствие российских аналогов.

В закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ заказчики могут устанавливать запреты и ограничения на приобретение иностранных товаров и услуг, а также предоставлять преимущества поставщикам отечественной продукции. Правила нацрежима теперь регулирует ПП РФ № 1875.

Последние изменения и новости о национальном режиме в закупках

Новости по 44-ФЗ и 223-ФЗ

С 1 января 2025 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2024 г. № 1875, утверждающее новые единые правила предоставления национального режима в сфере закупок взамен ряда утративших силу подзаконных актов, содержавших свод правил предоставления национального режима в отношении разных видов товаров, работ и услуг по Законам № 44-ФЗ и 223-ФЗ.

С 2025 года заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ обязали вести отчёт о закупках отечественной продукции через ЕИС. Правительство утвердит требования к составлению этих отчётов, а крайний срок подачи — до 1 февраля года, следующего за отчётным.

Для закупок в оборонной сфере отчет не подлежит размещению в ЕИС, поэтому его будут направлять для оценки непосредственно в уполномоченный орган.

С 1 апреля 2025 года станет обязательным заключение электронных контрактов с единственным поставщиком, что также потребует от участников закупок перехода на цифровые методы работы.

С 1 апреля 2025 сдвинули срок вступления нормы о заключении соглашений об изменении (расторжении) контракта с использованием ЕИС в сфере закупок (новая редакция части 13 статьи 8 Закона № 360–ФЗ).

Новое в закупках 2025 года

  1. Полный запрет или ограничения для иностранных товаров

    Заказчики смогут полностью запрещать закупку импортной продукции или ограничивать её участие в тендерах.

  2. Преимущества для российских поставщиков

    При расчёте результатов тендера цена заявки с российскими товарами будет уменьшена на 15%.

  3. Равные условия для стран ЕАЭС

    Продукция, произведённая в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), будет приравниваться к российской, что обеспечит равные условия участия для поставщиков из этих стран.

  4. Запрет использования импортного софта на объектах КИИ

    В 2025 году заказчикам по 223-ФЗ нельзя будет закупать и использовать программное обеспечение (ПО) иностранного производства на объектах критической информационной инфраструктуры (КИИ). Они функционируют в госучреждениях здравоохранения, науки, атомной и оборонной промышленности, энергетики и других сферах. Правительством утверждены требования к допустимому ПО.

    Эти изменения не относятся к муниципальным организациям.

  5. Особые условия формирования ТЗ в закупках с нацрежимом

    В соответствии с ч. 1.1. ст. 33 44-ФЗ при составлении технического задания заказчик обязан использовать характеристики российского товара, если при закупке нужно установить национальный режим.

Изменения в законодательстве

  1. Особенности определения НМЦК в закупках с нацрежимом

    Внесение изменений в ч. 25 ст. 22 44-ФЗ: для обоснования цены контракта в 44-ФЗ заказчики должны основываться на характеристиках товаров российского происхождения.

  2. Когда российский товар приравнивают к иностранному

    Внесение дополнений в ч. 6 ст. 27 44-ФЗ. Статья регламентирует право Правительства РФ устанавливать случаи закупок промышленной продукции с национальным режимом, при которых заявка с российским товаром приравнивается к иностранной, если не выполнены условия степени локализации производства по ПП РФ № 719.

  3. Информационное обеспечение закупки

    Внесение изменений в пункт 8.3 части 9 статьи 4 Закона № 223–ФЗ

FAQ

Страна регистрации производителя товара: что это такое?

Страна регистрации производителя товара — это страна, в которой зарегистрирована торговая марка, а не место производства. Например, продукцию делают в Китае, а торговая марка зарегистрирована в США (как продукция Apple — iPhone, iPad и др.)

Как определить страну происхождения товара?

Правила определения страны происхождения товаров, в том числе и для целей государственных закупок, определены Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств (заключено в г. Ялте 20.11.2009).

Согласно пункту 2.1 Соглашения страной происхождения товара является страна, на территории которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке. Определение страны происхождения товара осуществляется в соответствии с критериями, установленными в Соглашении.

Закупка программного обеспечения по 223-ФЗ: особенности

С 2025 года в отношении программного обеспечения помимо страны происхождения оценивается также соответствие его дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства России от 23.03.2017 № 325.

Если на участие в закупке подана заявка с предложением российского ПО, соответствующая дополнительным требованиям, заявка с иным российским ПО приравнивается к иностранной заявке и подлежит отклонению.

Как и ранее, запрет на допуск в отношении иностранного программного обеспечения будет распространяться не только на случаи его поставки на материальном носителе и (или) в электронном виде, но также и случаи:

  • предоставления в пользование ПО;
  • поставки, технического обслуживания ПЭВМ и устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых ПО подлежит установке;
  • выполнения работ, оказания услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией ПО;
  • оказания услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением ПО, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на ПО или расширением ранее предоставленного объема прав.
Что такое национальный режим в закупках?

Национальный режим — это особый регламент, который ограничивает или запрещает закупку иностранных товаров. Играет большую роль в поддержке отечественных поставщиков в закупках. Нацрежим защищает внутренний рынок РФ, развивает национальную экономику и поддерживает российского производителя.

Побеждаем в закупках для вас!

Берем на себя: от поиска закупки до постконтрактного сопровождения в любой сфере деятельности. Вам всего лишь нужно рассказать о своих пожеланиях к контракту.

Победить в закупке 
Задать вопрос специалисту

Если вы уже регистрировались на сайте bicotender.ru, авторизуйтесь, пожалуйста!

Нажимая на кнопку "Отправить вопрос", Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на рассылку.



Связаться с нами:
Получить доступ