Мы всегда рядом
В любое время вы можете обратиться за бесплатной консультацией к нашему тендерному специалисту
Анастасия М.
Руководитель департамента сопровождения клиентов
Связаться
Главная | Статьи | Помощь специализированных организаций при проведении торгов

Помощь специализированных организаций при проведении торгов

Часто небольшие учреждения не в состоянии самостоятельно организовать тендер. В таком случае они могут обратиться к специализированным организациям. Посредники не только проведут закупку, но и проанализируют закупочную документацию, что поможет избежать ошибок и юридических проблем.

Гайды, кейсы, подборки тендеров — всё самое полезное из мира закупок в нашем Telegram-канале @BiCo_tender. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе!

Далее мы расскажем, что такое специализированная организация, когда может потребоваться ее помощь и какие преимущества это даст заказчику.
Иллюстрация для статьи: Организации тендерных процедур

Содержание

Нормативная база

Деятельность специализированных организаций в рамках госзакупок регулируется статьей 40 ФЗ 44. Часть 1 данной статьи устанавливает возможность заказчика передать некоторые функции по части госзакупок сторонней компании. При этом согласно части 2 ст. 40 ФЗ 44, заказчик может выбрать ее на свое усмотрение.

Получите консультацию по участию в закупках!

Если у вас возникли юридические вопросы в начале участия, на торгах, при исполнении контракта или после - вы всегда можете обратиться за помощью к нашим экспертам. Они подскажут как можно поступить в вашем случае и сделают все возможное, чтобы урегулировать любой вопрос.

Получить консультацию 

Специализированная организация действует от имени заказчика, однако права и обязанности, возникающие в результате ее деятельности, остаются за ним. Он несет солидарную ответственность за вред, причиненный гражданам или юридическим лицам в результате нелегальных действий (или бездействий) специализированной организации, совершенных в результате передачи полномочий на ведение тендера (ч. 3, 4 ст. 40 ФЗ 44).

Согласно пункту 5 ст. 40 ФЗ 44, специализированная организация не может быть участником закупки, в рамках которой она ведет свою деятельность.

Что такое специализированная организация

Специализированная организация — это компания, имеющая высокую квалификацию и опыт в сфере госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Как правило, она оказывают комплекс услуг по организации тендеров, что позволяет избежать ошибок или минимизировать их риск.

Обычно сотрудники специализированных организаций проводят консультации, рассказывают об изменениях в законодательстве, анализируют рынок и иным образом способствуют грамотному и своевременному проведению торгов. По сути, они берут на себя функции тендерного отдела.

Когда и кому нужна помощь специализированной организации

При проведении закупок заказчик должен ориентироваться не только на требования Федерального закона 44-ФЗ и 223-ФЗ, но и на другие законы, а также подзаконные нормативно-правовые акты. Речь идет о Постановлениях Правительства РФ, Правилах и иных документах, уточняющих законодательную базу.

Знать все тонкости проведения тендеров очень сложно. К тому же законодательство в области закупок постоянно меняется, и не каждый заказчик или его тендерный специалист успевает отслеживать изменения, особенно если их много. Даже типовая, на первый взгляд, закупка может оказаться не совсем стандартной и привести к юридическим сложностям, а также проблемам с контролирующими органами.

Помощь специализированной организации необходима всем заказчикам, которые хотят упростить проведение тендеров, а также избежать ошибок.

Плюсы и минусы привлечения специализированной организации

Основные преимущества привлечения посредника следующие:

  • ускорение и упрощение процесса проведения закупки;
  • минимизация риска ошибок;
  • четкое соблюдение сроков в процессе проведения тендера;
  • передача основных полномочий по организации закупки профессионалу;
  • отсутствие необходимости в трудоустройстве тендерного специалиста;
  • применение актуального законодательства;
  • экономия времени на изучении нюансов закупочного процесса.

Недостаток привлечения посредника только один — это необходимость заплатить деньги за его услуги.

Кроме того, некоторые специализированные организации выполняют свои функции недобросовестно, что может привести к срыву торгов и даже к необходимости уплаты заказчиком штрафа. Поэтому рекомендуем вам тщательно выбирать посредника, а перед заключением договора изучить опыт его работы на рынке и отзывы клиентов.

Компания «Бикотендер» оказывает услуги с 2013 года. За более, чем десятилетнюю историю, мы собрали штат экспертов, которые помогают заказчикам и поставщикам эффективно участвовать в торгах, а также консультируют по юридическим вопросам, в частности, по изменениям законодательства. Обращаясь в «Бико», вы можете быть уверены, что передаете работу в сфере закупок профессионалам.

Какие услуги оказывает специализированные организации

Специализированные организации оказывают заказчикам комплекс услуг, то есть осуществляют полное сопровождение сделок на тендерных площадках. Как правило, они делают следующее:

  • помогают заказчику подготовить закупочную документацию;
  • разрабатывают техническое задание;
  • собирают документы, необходимые для проведения закупочной процедуры;
  • размещают в ЕИС извещение о проведении тендера и закупочную документацию;
  • направляют исполнителям, участвующим в закрытых закупках, приглашения на участие в торгах;
  • готовят дополнительные соглашения к госконтрактам;
  • по необходимости, составляют исковые заявления для последующей подачи в суд;
  • представляют интересы заказчиков в Федеральной антимонопольной службе и других контролирующих органах;
  • консультируют заказчиков по вопросам проведения тендеров и обучают их специалистов.

Хотя закон наделяет специализированные организации довольно большими правами, он также устанавливает ограничения. Так, заказчик не может доверить специализированной фирме следующие полномочия:

  • создание закупочной комиссии;
  • расчет начальной (максимальной) цены контракта;
  • сбор коммерческих предложений от возможных поставщиков;
  • выбор объекта закупки и выявление важнейших условий госконтракта;
  • утверждение проекта контракта;
  • подписание договора с победителем торгов;
  • утверждение закупочной документации.

Полномочия и ограничения специализированной организации вытекают из ч. 1 ст. 40 ФЗ-44.

Порядок привлечения специализированной организации по 44-ФЗ

Прежде всего, заказчику нужно выбрать помощника в торгах. Для этого стоит составить список специализированных организаций и подобрать оптимальный вариант.

Далее необходимо заключить договор с помощником. Обычно это занимает не менее двух недель. Иногда процесс затягивается до трех месяцев. Поэтому о выборе посредника и заключении соглашения стоит позаботиться заранее.

Что прописывают в контракте со специализированной компанией

В договоре со специализированной организацией указывают закупки, в которых она будет помогать заказчику, и ограничения по каждой из них. Чтобы было удобнее при оформлении контракта, заказчик может использовать заранее подготовленную форму.

В договоре со специализированной организацией обязательно указывают ее полномочия и ограничения по ведению закупок. Также предусматривают срок сотрудничества, например, один год.

Для разграничения сферы ответственности заказчика и исполнителя в договоре указывают торги, в которых будет участвовать посредник. Если заказчик планирует привлекать помощника к разным закупкам в течение определенного времени, то в соглашении пишут, как это будет происходить, например, после получения посредником уведомления.

Приведем основную информацию, которую обычно включают в договор:

  • дата и место заключения договора, его номер;
  • преамбула с информацией об участниках сделки;
  • предмет договора (какие услуги будут оказываться);
  • срок действия соглашения;
  • права и обязанности исполнителя и заказчика;
  • конкретные полномочия, которые заказчик передает исполнителю;
  • ответственность сторон;
  • порядок привлечения исполнителя;
  • стоимость услуг и порядок расчетов;
  • материальная ответственность посредника за нарушение закона;
  • порядок разрешения споров, в том числе досудебный;
  • действия сторон в случае форс-мажорных обстоятельств;
  • момент вступления договора в силу;
  • основания и порядок расторжения, изменения договора;
  • заключительные положения;
  • адреса, реквизиты и подписи сторон.

Заказчик может заключить контракт с исполнителем как с единственным поставщиком на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. При этом стоимость услуг не должна будет превышать 600 тыс. рублей.

Контракт заключают в простой письменной форме в двух экземплярах — по одному для каждой стороны: заказчика и исполнителя.

Ответственность заказчика и исполнителя по 44-ФЗ

Ранее мы говорили о том, что согласно статье 40 Федерального закона 44, заказчик несет солидарную ответственность за незаконные действия (бездействия) исполнителя, совершенные при проведении торгов в рамках его полномочий. При этом вред может быть причинен как физическому, так и юридическому лицу.

Что значит солидарная ответственность? Понятие солидарной ответственности устанавливает ст. 322 ГК РФ. Суть в том, что в случае причинения ущерба гражданину или организации заказчик должен возместить его. Однако в дальнейшем он может требовать компенсацию со специализированной компании.

Солидарная ответственность наступает, если одновременно:

  1. Посредник совершает действия или бездействия, которые нарушают закон.
  2. Исполнитель действует в пределах полномочий, указанных в договоре.
  3. Действия специализированной организации нацелены на определение победителя в процессе работы от имени заказчика.

Чтобы предотвратить конфликт интересов, статья 40 ФЗ 44 запрещает специализированной организации, работающей с заказчиком, участвовать в тендере в качестве потенциального поставщика.

Помощь посредника обычно обходится в крупную сумму. Чтобы снизить расходы, заказчик может заказать у специализированной организации только подготовку проектной документации и в дальнейшем использовать ее для своей работы. Однако в этом случае он должен регулярно отслеживать изменения законодательства.

Важно: при самостоятельном ведении торгов заказчик не застрахован от ошибок, которые могут привести к проблемам с контролирующими органами. Эксперты компании «Бикотендер» проводят спецорганизацию торгов и предлагают комплекс услуг по выгодной цене. Это позволяет эффективно провести тендеры и минимизировать расходы.

В комплекс услуг входят:

  • консультация по всем вопросам организации и проведения торгов, а также актуальным изменениям в законодательстве;
  • углубленный анализ рынка для обоснования начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК);
  • разработка закупочной документации, ее размещение в Единой информационной системе и на ЭТП;
  • обеспечение приема заявок от поставщиков;
  • подготовка письменного заключения о соответствии заявок исполнителей требованиям закупочной документации;
  • формирование протоколов рассмотрения заявок участников и их размещение на официальном сайте;
  • подготовка направления проекта госконтракта победителю тендера;
  • отслеживание сроков заключения государственного контракта;
  • формирование архива закупки.

Чтобы заказать спецорганизацию торгов, свяжитесь с нашим специалистом. Он проконсультирует, ответит на все ваши вопросы и согласует время личной встречи.

Получите доступ ко всем закупкам!

В системе Bicotender находятся закупки со всех торговых площадках на территории РФ и СНГ. Достаточно просто ввести необходимые параметры тендера и портал покажет список актуальных контрактов.

Получить доступ 
Задать вопрос специалисту

Если вы уже регистрировались на сайте bicotender.ru, авторизуйтесь, пожалуйста!

Нажимая на кнопку "Отправить вопрос", Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на рассылку.



Связаться с нами:
Получить доступ