Мы всегда рядом
В любое время вы можете обратиться за бесплатной консультацией к нашему тендерному специалисту
Анастасия М.
Руководитель департамента сопровождения клиентов
Связаться
Главная | Статьи | Как пройти аккредитацию на Сбербанк-АСТ

Как пройти аккредитацию на Сбербанк-АСТ

С 01.01.2019 года не нужно проходить аккредитацию отдельной на каждой из восьми электронных торговых площадок (ЭТП), включая «Сбербанк-АСТ». Достаточно один раз зарегистрироваться в ЕИС.
В этой статье мы приведем инструкцию, которая поможет пройти аккредитацию на торговой площадке, расскажем об особенностях получения электронной подписи и дадим полезные рекомендации.


Пройдем аккредитацию на ЭТП «Сбербанк-АСТ» за вас

Если вы уже регистрировались на сайте bicotender.ru, авторизуйтесь, пожалуйста!

Нажимая на кнопку "Отправить запрос", Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на рассылку.

Получайте сразу новые тендеры в мессенджер или на почту!

В системе Bicotender самая полная база тендеров, которая обновляется ежесекундно. Мы настроим для вас тендерную рассылку на почту или в мессенджер. Теперь вы никогда не упустите интересующую закупку!

Получить новый тендер 

Содержание

Что такое «Сбербанк-АСТ»

Сбербанк-АСТ — это универсальная электронная торговая площадка, предоставляющая поставщикам возможность участвовать в конкурсах, аукционах, запросах котировок и других видах закупок. 
ЭТП разработана ПАО Сбербанком. На ней проходят государственные, муниципальные и коммерческие закупки. В торгах могут участвовать ИП, самозанятые, физические лица и организации. 
Площадка популярна среди крупных государственных заказчиков. На ней размещают закупочную документацию Минфин, РЖД, а также государственные больницы, школы и другие учреждения.
В торговую площадку «Сбербанк-АСТ» входит 3 платформы:

  1. «Сбербанк-АСТ» — это ЭТП, на которой проходят торги по ФЗ № 44-ФЗ. Ее адрес: sberbank-ast.ru. Она входит в список национальных операторов электронных торгов.
  2. Универсальная торговая платформа (УТП) для проведения закупочных процедур по ФЗ № 223-ФЗ, а также коммерческих тендеров, расположенная по адресу: utp. sberbank-ast.ru. Данная площадка работает на дополнительном домене.
  3. СберВ2В — это онлайн-сервис для организаций и бизнесменов, работающих в любой отрасли. Он подходит как для крупных, так и средних или малых предприятий.

Хотя на торговой площадке «Сбербанк-АСТ» представлены разные платформы, регистрация и вход в личный кабинет едины. Пройдя аккредитацию на основном сайте, можно просто перенести данные на УТП в автоматическом режиме.

Обратите внимание: кроме торговой площадки «Сбербанк-АСТ», существуют и другие, не менее интересные для поставщиков онлайн-сервисы, на которых можно найти интересные заказы и заключить выгодный контракт, например, ООО «ЭТП ГПБ», АО «ТЭК-Торг». Чтобы не запутаться во всем многообразии закупок, рекомендуем вам воспользоваться нашим сайтом. На нем вы найдете торги с разных платформ, сможете посмотреть статистику по заказчикам и не упустить выгодные контракты.

Как пройти аккредитацию на «Сбербанк-АСТ»: инструкция

Зарегистрироваться на ЭТП можно двумя способами:

  • пройти регистрацию в ЕИС и в автоматическом режиме получить аккредитацию в сервисе для работы с государственными закупками;
  • подать заявку непосредственно на торговой площадке, если интересуют другие торги.

Регистрация в ЕИС обязательна для тех, кто планирует участвовать в тендерах по ФЗ № 44, 223 и Постановлению Правительства РФ № 615. Она защищает поставщиков и заказчиков от махинаций. На портале размещается вся информация о закупочных процедурах, включая: списки участников, актуальные тендеры, отчеты.
Рассмотрим, как пройти аккредитацию на торговой площадке через ЕСИА в несколько шагов.

Шаг первый: получение цифровой подписи

Для начала работы организации или ИП потребуется усиленная квалифицированная электронная цифровая подпись (ЭЦП). 

Юрлица и предприниматели могут получить ее бесплатно только в удостоверяющем центре ФНС России или уполномоченных ею лиц. Для этого потребуется защищенный носитель информации — токен, который можно приобрести в специализированном магазине или у представителя компании. Если бизнесмен ведет свою деятельность в финансовой сфере, то придется обратиться в удостоверяющий центр Банка России. А также можно обратиться к нашим специалистам, которые за 2 часа оформят подпись без требования токена.

Оформить подпись

Физические лица могут получить ЭЦП в «Бико» или в другом аккредитованном удостоверяющем центре. Если от имени организации участвовать в торгах будет сотрудник, например, бухгалтер, то ему потребуется квалифицированная подпись с машиночитаемой доверенностью на участие в закупках. 


Квалифицированная цифровая подпись обладает такой же юридической силой, как собственноручная подпись участника с печатью, то есть, защищает документацию от подделки. Поэтому она обязательна для участия в электронных торгах.

Сертификат цифровой подписи действует пятнадцать месяцев. При его перевыпуске, например, из-за изменения данных организации, срок действия также составляет пятнадцать месяцев. Иногда на один токен можно записать несколько сертификатов.

Шаг второй: подготовка документов для регистрации

Чтобы участвовать в тендерах, потребуются сканы определенных документов.
Для организаций нужны:

  • учредительная документация;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • решение о назначении директора на должность;
  • решение об одобрении максимальной суммы сделки.

Если руководитель организации или индивидуальный предприниматель не хочет самостоятельно участвовать в торгах, то он может оформить на сотрудника машиночитаемую доверенность (МЧД). По этому документу полномочия на себя может взять тендерный специалист или компания на аутсорсе.
МЧД — это электронный документ, позволяющий представителю собственноручно подписывать документы организации или ИП. Его заверяют квалифицированной электронной подписью руководителя юрлица и регистрируют в государственных органах.
Для предпринимателей требуются:

  • выписка из ЕГРИП;
  • общегражданский паспорт.

Также, как и в случае с организациями, ИП может оформить на представителя МЧД.
Для физических лиц и самозанятых необходимы:

  • общегражданский паспорт;
  • доверенность, если от имени физлица (самозанятого) будет участвовать другой человек.

Шаг третий: настройка рабочего места

Настроить рабочее место для вас могут наши специалисты.

Настроить рабочее место

Если Вы хотите это сделать самостоятельно, то инструкция находится в конце статьи.

Шаг четвертый: регистрация в ЕИС

Для этого нужно создать учетную запись на портале Госуслуг (в ЕСИА). Порядок действий следующий:

  • авторизоваться в ЕСИА через ЭЦП;

  • добавить юрлицо из Личного кабинета (информация «подтянется» из сертификата электронной подписи), внести контактные данные.

ФНС проверит правильность сведений в срок до пяти дней. Статус регистрации можно будет отслеживать через Личный кабинет на портале Госуслуг или дождаться, пока письмо с результатами проверки придет на электронный ящик.

Далее нужно завести учетную запись в ЕИС. В этом вам могут помочь наши специалисты.

Создать учетную запись

Инструкция для самостоятельного создания учетной записи находится ниже.

Внимание: с 01.01.2022 года аккредитация в ЕИС действует бессрочно. Ранее она оформлялась на три года, но в ФЗ № 44-ФЗ внесли поправки, которые отменили необходимость продления регистрации. Исключение только одно — площадка государственных оборонных заказов.

После регистрации в ЕИС и аккредитации на ФЭТП поставщик сможет участвовать в торгах. Сбербанк-АСТ, как и другие ЭТП, автоматически создаст учетную запись пользователя. Участник сможет войти в свой Личный кабинет.

Торговая площадка ведет собственный реестр поставщиков, аккредитованных на площадке. Он содержит, в том числе, наименование организации или ФИО ИП (физического лица), ИНН, дату прохождения аккредитации. 

Чтобы поучаствовать в коммерческой закупке, нужно будет пройти аккредитацию в соответствующей секции, собрав документы, оформив и направив заявку.

Шаг пятый: вход на электронную площадку

Кнопка для входа в Личный кабинет находится в правом верхнем углу сайта. Войти в ЛК можно по сертификату цифровой подписи, паролю и логину, Сбер ID или через Госуслуги.

Чтобы зайти на ЭТП, надо перейти на главную страницу сайта и кликнуть по кнопке «Войти», а затем выбрать платформу, с которой планируется работать, то есть:

  • ЭТП с государственными закупками;

  • или УТП с корпоративными и коммерческими закупками.

Если нужно войти на ЭТП по закупкам по ФЗ № 44-ФЗ, то следует:

  • выбрать ЭТП по госзакупкам;

  • нажать на кнопку «Вход через ЕСИА»;

  • ввести информацию для входа;

  • выбрать опцию «Войти»;

  • на открывшейся странице выбрать компанию и сертификат ЭЦП;

  • если нужно войти в качестве физического лица, то проставить галочку напротив «Войти как физическое лицо» и выбрать «Войти».

Для входа на УТП необходимо:

  • выбрать УТП;

  • нажать на кнопку «Войти»;

  • выбрать «Вход через ЕСИА».

При входе в Личный кабинет УТП Сбербанк-АСТ впервые, придется подписать соглашение на присоединение к регламенту ЭТП, перейдя в «Личный кабинет» и выбрав «Подписание договора с оператором».

Внимание: для регистрации на УТП Сбербанк-АСТ, нужно сначала пройти регистрацию в Личном кабинете самой площадке, а затем — в интересующей торговой секции.

Советы при прохождении аккредитации на «Сбербанк-АСТ»

Приведем рекомендации, которые помогут быстро и без проблем пройти аккредитацию на ЭТП, а также эффективно участвовать в торгах:

  • учитывайте, что решение об аккредитации специалист может принимать на протяжении пяти рабочих дней, поэтому пройдите ее заранее, чтобы успеть к закупке;

  • для участия в закупке обычно нужно предоставить обеспечение, размер которого прописан в извещении заказчика и закупочной документации;

  • делайте качественные сканы документов и обязательно направьте полный комплект бумаг, чтобы предотвратить отказ в регистрации;

  • отслеживайте актуальность документации и своевременно обновляйте данные в ЕИС, если они изменились;

  • анализируйте каждый заказ, на который хотите подать заявку (подходят ли вам условия сотрудничества, соответствуете ли вы требованиям заказчика);

  • подавайте заявки только на те тендеры, обязательства по которым сможете исполнить в случае выигрыша, чтобы не попасть в реестр недобросовестных поставщиков;

  • если вас не устраивают условия сотрудничества, то составьте и направьте заказчику протокол разногласий (в срок до пяти рабочих дней с момента размещения в ЕСИА проекта контракта).

Заключение

Таким образом, чтобы зарегистрироваться на ЭТП «Сбербанк-АСТ», нужно получить цифровую подпись, подготовить документы и зарегистрироваться в ЕИС. После этого у поставщика откроется доступ к восьми федеральным торговым площадкам.

Однако, для участия в коммерческих торгах, придется зарегистрироваться в определенной секции на УТП Сбербанк-АСТ. Это отдельная торговая площадка, которая работает на дополнительном домене.
Заходите на наш сайт и выбирайте тендеры с разных торговых площадок. Здесь вы найдете более 223 миллиона закупок на любой вкус, сможете выгружать отчеты, просматривать статистику по заказчикам, работать с сотрудниками внутри системы и получать тендеры, о которых не знают ваши конкуренты. А мы с радостью поможем вам выиграть торги.

 

Инструкции

Как настроить рабочее место?

Требования к рабочему месту есть на сайте ЕИС. На приведенной странице приведены инструкции по настройке компьютера для работы в системе. 
Чтобы начать работать в ЕИС, нужно:

  • установить программное обеспечение с ЭЦП;
  • проверить работает ли электронная подпись на сайте ЕИС;
  • убедиться, что ПК соответствует требованиям системы самостоятельно либо использовать мастер настройки рабочего места;
  • скачать и установить браузер для работы с ЕИС и ЭТП (Яндекс, Спутник или Chromium-Gost).
Как создать учетную запись в ЕИС?

Для создания учетной записи необходимо:
 

  • зайти в ЕИС по сертификату ЭЦП;
  • дать согласие на перемещение данных из ЕСИА в ЕИС;
  • внести недостающую информацию в онлайн-форму;
  • добавить компанию из Личного кабинета (данные автоматически «подтянутся» из сертификата электронной подписи);
  • внести контактную информацию;
  • приложить сканы документации;
  • указать сведения о работниках организации или ИП, которые будут участвовать в торгах по доверенностям.

Специалисты ЕИС проверят указанные данные на протяжении рабочего дня. При положительном исходе проверки, вся информация об участнике окажется в Едином реестре участников закупок на следующий рабочий день. При наличии неточностей в регистрации откажут. Тогда можно будет заполнить форму и отправить ее еще раз. 
Обратите внимание: еще один рабочий день уйдет на то, чтобы перенести сведения из ЕИС на федеральные торговые площадки. Как правило, регистрация в ЕИС занимает от двух до семи дней. 
В некоторых случаях аккредитация может занять до шестнадцати дней, например, если поставщик не оформил электронную подпись. Поэтому лучше делать все заранее. Уже на следующий день после регистрации в системе участник будет автоматически аккредитован на восьми федеральных торговых площадках (ФЭТП).

 

Получите консультацию по участию в закупках!

Если у вас возникли юридические вопросы в начале участия, на торгах, при исполнении контракта или после - вы всегда можете обратиться за помощью к нашим экспертам. Они подскажут как можно поступить в вашем случае и сделают все возможное, чтобы урегулировать любой вопрос.

Получить консультацию 
Задать вопрос специалисту

Если вы уже регистрировались на сайте bicotender.ru, авторизуйтесь, пожалуйста!

Нажимая на кнопку "Отправить вопрос", Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на рассылку.



Связаться с нами:
Получить доступ