Не все конкурентные закупки проходят строго по одному плану. В некоторых из них встречается переторжка — дополнительный этап. Она проводится на усмотрение заказчика после сбора и оценки заявок всех участников.
Как правило, переторжку организуют после конкурса, запроса предложений или запроса котировок. При проведении аукциона данную процедуру не используют.
Расскажем, что такое переторжка простыми словами, как и когда она проходит.
Отметим, что в ФЗ № 44 нет понятия «переторжка». Этот термин применяется к ФЗ № 223 и коммерции по ГК РФ.
Сопровождение подписи, аккредитация, подбор закупок, анализ документации, прогноз победы, участие и постконтрактное сопровождение - сразу 5 специалистов работают вместе с вами. Просто делегируйте все тендерные процессы нам.
Получить контрактОсобенности процедуры:
Переторжка полезна для участников, и для заказчика. Поставщики получают возможность предложить более интересные условия, повысив шансы на победу, а заказчик — заключить выгодную сделку.
Провести переторжку предлагает заказчик, оценивший все заявки и оставшийся недоволен результатом тендера. Он также может инициировать такой этап, если получил несколько сопоставимых предложений.
При этом заказчик предлагает поставщикам улучшить свои заявки, допустим, уменьшить стоимость контракта или сумму аванса, сократить сроки поставки товаров либо выполнения работ и так далее.
Заказчик вправе организовать переторжку, только такая возможность предусмотрена Положением о закупке и закупочной документацией. При этом форму, порядок и кратность процедуры заказчик устанавливает на своей усмотрение. Он определяет необходимость переторжки после рассмотрения направленных заявок.
Таким образом, закон не оговаривает условия для обязательного проведения переторжки. Одни организаторы тендеров включают ее в качестве дополнительного этапа регулярно, другие — время от времени.
Уведомление о переторжке приходит в личный кабинет поставщика на электронную торговую площадку (ЭТП), где проходит тендер.
При этом участвовать в переторжке поставщик не обязан. Если он считает, что может улучшить свое предложение и хочет выиграть в торгах, то дополнительный этап может позволить ему получить контракт.
Логичнее всего проводить переторжку между поставщиками, которые сделали примерно одинаковые предложения, допустим, между 3-4 лидерами. Однако это нарушает принцип добросовестной конкуренции, который реализуется в госзакупках. Момент неоднозначный, но ФАС и другие государственные органы его не как не поясняют.
Поставщикам, участвующим в переторжке, лучше продумывать стратегию действий, исходя из условий этого этапа, указанных в закупочной документации:
Переторжку проводят в очной или заочной форме.
Суть в том, что поставщики направляют окончательные предложений анонимно. В онлайн-торгах они подгружают файлы в электронный сейф заказчика на торговой площадке, где проходит тендер. При этом участники могут улучшить свои предложения по критериям, установленным комиссией заказчика, не меняя прочие положения закупки.
Заказчик открывает доступ к файлам, а потом проводит окончательные итоги. Участники не видят предложений друг друга и снижают цены, самостоятельно оценивая свои возможности и рентабельность потенциального контракта.
Заказчик подводит итоги в сроки, установленные им самостоятельно, или определенные регламентом площадки. Так, на ЭТП B2B-Center, срок подведения итогов дополнительного этапа составляет три календарных дня.
Она позволяет пересмотреть только стоимость товара, работы или услуги. Процедура проходит на торговой площадке в реальном времени и похожа на аукцион. Поставщики видят предложения конкурентов и снижают свои цены, чтобы получить контракт. Как правило, снижать цену можно сколько угодно раз, реже — только один.
Окончательной признается заявка, в которой предлагаются лучшие условия и цена, поданная в ходе последней переторжки. При получении заказчиком заявок с равноценными условиями, выигрывает поставщик, первый приславший свое предложение.
Приведем выводы по статье:
Чтобы эффективно участвовать в тендерах и разобраться во всех тонкостях законодательства о закупках, обратитесь к нашим экспертам. Также воспользуйтесь сайтом-агрегатором. На нем вы найдете закупки со всех торговых площадок, используя удобные фильтры, а также сможете отслеживать сроки, вовремя получать уведомления и многое другое. Площадка адаптирована под мобильные устройства, что позволяет находить интересные тендеры даже со смартфонов.
В системе Bicotender самая полная база тендеров, которая обновляется ежесекундно. Мы настроим для вас тендерную рассылку на почту или в мессенджер. Теперь вы никогда не упустите интересующую закупку!
Получить новый тендерЕсли вы уже регистрировались на сайте bicotender.ru, авторизуйтесь, пожалуйста!
Нажимая на кнопку "Отправить вопрос", Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на рассылку.
bicotender.ru - Первая и самая полная поисковая система тендеров и закупок России и СНГ |
Москва ул.Марксистская, д.34 Телефон: (495) 660-06-03 |