Во второй половине декабря в Госдуме был принят новый закон «О Гособоронзаказе». Данный закон направлен на регулирование государственного заказа в сфере обороны. Стоит сказать, что потребность в принятии подобного закона назрела давно. Документ обретет юридическую силу 1 января 2013.
Напомним, что гособоронзаказ – это довольно сложная система, требующая соблюдения жестких норм и правил: установление правовых основ государственного регулирования отношений, формирование и особенности размещения госзаказов, разработка и ремонт техники.
Отныне головным исполнителем госзаказов может быть юридическое лицо, которое было создано в строгом соответствии с законодательством РФ. При этом головным заказчиком устанавливается ГОЗ. Госзаказчик наделяется дополнительными требованиями обеспечение приемки продукции по гособоронзаказу в соответствии с условиями контракта.
Новое условие для госконтракта: государственный заказчик будет иметь право контролировать обеспечение исполнителем поставок продукции по гособоронзаказу. Однако убытки компенсируются головному исполнителю, если его производственные мощности не используются заказчиком.
Законопроект дает четкое определение видам цен на продукцию по гособоронзаказу, то есть ориентировочной (уточняемой), фиксированной и цене, возмещающей издержки. Закон регулирует использование финансовых средств, которые выплачиваются госзаказчиком исполнителю контракта. При этом обеспечение предназначается исключительно для расходов на выполнение условий госконтракта. За нецелевое использование обеспечения заказа головной исполнитель будет наказан по закону. Также были соблюдены интересы отечественного производителя, а поправка о введении минимальной рентабельности предприятий, о которой говорили уже давно, была поддержана.
Действие закона направлено на создание гибкой системы ценообразования, благодаря которой удастся обеспечить министерство обороны необходимой техникой в предусмотренные контрактом сроки, направленной на формирование технической базы предприятий оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации.
На одного из заместителей главного судебного пристава Якутии, а также на самого Алексея Никифорова следственное управление СКР по республике открыло уголовное дело. Фигурантам инкриминируют препятствие ведению предпринимательской деятельности, что предусмотрено ч.1 ст.169 УК РФ, а также превышение должностных полномочий, что предусмотрено ч.1 ст.286 УК РФ.
Многочисленными подзаконными актами в тендерном законодательстве уже никого не удивить: их количество исчисляется десятками. Само собой, начало нового календарного года сулит вступление в силу очередных изменений – рассказываем о них.
О неидеальных законах, работе активистов, «серых» схемах – в интервью руководителя проекта ОНФ «За честные закупки» Анастасии Муталенко пресс-службе ГК BiCo.
![]() |
bicotender.ru - Первая и самая полная поисковая система тендеров и закупок России и СНГ |
Москва ул.Марксистская, д.34 Телефон: (495) 660-06-03, e-mail: bico@bico.su |