Вход в личный кабинет
Реклама
Главная | Новости | Составлен рейтинг эффективности закупок в регионах

Составлен рейтинг эффективности закупок в регионах

Составлен рейтинг эффективности закупок в регионах - bicotender.ruАналитический центр при Правительстве РФ составил рейтинг эффективности региональных закупок по итогам первого квартала 2016 года. Первое место заняла Липецкая область.

«Оценка производится по 5 основным критериям, которые, на наш взгляд, наиболее точно характеризуют закупочные процессы: это конкурентность, экономность, эффективность планирования, конфликтность и подозрительность закупок», – пояснила заместитель руководителя Аналитического центра Татьяна Радченко.

В пятёрку лидеров по эффективности госзакупок вошли также: Калужская область (2 место в сводном рейтинге), Ярославская область (3 место), Кировская область (4 место) и Тамбовская область (5 место). Москва по итогам оценки заняла 16 место рейтинга. При этом столица оказалась ниже Санкт-Петербурга, который расположился на 6 строчке.

Аутсайдерами рейтинга эффективности региональных закупок стали: Республика Якутия (82 место в списке), Магаданская область (82 место), Чукотский автономный округ (83 место), Республика Дагестан (84 место) и Республика Северная Осетия (последнее, 85 место).

По результатам анализа и оценки региональных тендеров неэффективными оказались закупки федеральных органов исполнительной власти. «В МВД по Карачаево-Черкесии (77 место. Прим. ред.), несмотря на то, что закупки проводились с помощью электронного аукциона, заявку подала лишь одна организация и победила она на тех же условиях, которые были указаны. Мы открыли технические требования закупки и фактические условия контракта и увидели полное соответствие», – привела пример Татьяна Радченко. В Республике Ингушетия (50 место) стоимость одного закупочного дня составила порядка 230 тыс. рублей (при среднем показателе по России в 20 тыс. рублей).

Все данные, которые использовались экспертами при составлении рейтинга, получены из официальных источников (в частности, с официального портала для размещения государственных и муниципальных закупок zakupki.gov.ru).

Радченко подчеркнула, что рейтинг – это инструмент, который позволяет выявить факты «плохих» закупок и отследить и проанализировать закупочные процессы. «Мы рассчитываем, что регионы самостоятельно с его помощью смогут определить, например, тех поставщиков, которые тянут их вниз рейтинга, и предпринять действия для улучшения ситуации», – сказала зам руководителя Центра.

В дальнейшем рейтинг будет составляться два раза в год: по итогам 6 и 12 месяцев каждого года.
 
13.07.2016

Рекомендуем
Госзаказчики стали чаще закупаться у единственного поставщика
14.02.2017

Министерство экономического развития РФ опубликовало результаты мониторинга применения 44-ФЗ в 2016 году. Согласно данным ведомства, по сравнению с 2015 годом на 7% увеличился общий объем закупок у единственного поставщика.

«Системная проблема» госзаказа
25.10.2016

Заместитель руководителя проекта Общероссийского народного фронта «За честные закупки» Иван Ястреб рассказал пресс-службе BiCo, можно ли искоренить из госзакупок «серые» схемы.

Новшества в контрактной системе: изменения в 44-ФЗ в 2016 году
25.04.2016

С 2016 года вступило в силу множество важных поправок и новшеств, которые регулируют закупки в рамках 44-ФЗ. Мы подготовили для вас подробный обзор наиболее значимых нововведений.