ОАО «Российские железные дороги» планируют взять субсидию у государства суммой в 24 миллиарда рублей, которые будут потрачены на вынос коммуникаций в рамках проекта подготовки территории, на которой будет проходить строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург (ВСЖМ-1).
В соответствии с уточненной схемой реализации проекта РЖД будет проводить два тендера - предварительный, который предусматривает перенос коммуникаций и подготовку территорий и основной, на строительство магистрали.
Предварительный тендер будет проводиться на протяжении 2012 – 2013 гг. Планируется, что основной тендер будет объявлен до конца августа 2012 года.
Сумма контракта по предварительному тендеру – 24 миллиарда рублей. Данная сумма будет разделена на два этапа – в течение 2012 года – 15 миллиардов рублей, а в течение 2013 года – 9 миллиардов рублей, которые будут потрачены на перенос коммуникаций и полное освобождение территории для строительства.
Предельная стоимость строительства ВСЖМ – 1 равняется 696 миллиардам рублей. Из этой суммы 18 миллиардов рублей составляет проектирование, а 50,6 миллиардов рублей это подготовка территории, в состав которой входит изъятие земель, что составляет 26 миллиардов рублей, а также перенос коммуникаций, который обойдется в 24 миллиарда рублей. Стоит отметить, что порядка 50-60% земель, которые предполагается выкупить для проекта, являются собственностью Лесного фонда Российской Федерации.
Проект ВСЖМ-1 является пилотным для высокоскоростного движения в Российской Федерации. Предполагается, что на строительство уйдет около 4 лет, а запуск проекта в эксплуатацию осуществится к 2018 году. Планируемое время состава пути составляет 2,5 часа, а скорость поезда около 400 км/ч.
Уже сейчас Германия, Китай, Южная Корея и Франция основали консорциумы для участия в тендере на осуществление строительства ВСЖМ-1. Головной организацией, которая представляет французский консорциум, является Alstom; Южную Корею будет представлять Hyundai Construction; головой немецкого консорциума выступит Siemens; в Китае центральную организацию консорциума определяет правительство, предполагается, что это будут такие строительные компании как CREC (China Railway Engineering Corporation) и CRCC (China Railway Construction Corporation). А также, в рамках тендера будет выбран подвижной состав для ВСЖМ-1.
Вследствие незапланированных дополнительных расходов, которые «всплыли» во время строительства моста через Нижнетагильский пруд, общая стоимость проекта увеличилась на 300 млн. рублей.
Заместитель руководителя проекта Общероссийского народного фронта «За честные закупки» Иван Ястреб рассказал пресс-службе BiCo, можно ли искоренить из госзакупок «серые» схемы.
bicotender.ru - Первая и самая полная поисковая система тендеров и закупок России и СНГ |
Москва ул.Марксистская, д.34 Телефон: (495) 660-06-03 |