Вход в личный кабинет
Реклама
Главная | Статьи | Значение понятия тендер

Значение понятия тендер и виды тендеров

Этот модный на сегодняшний день термин в переводе с английского дословно означает «конкурс, аукцион».

Нельзя не отметить того факта, что в рамках российского законодательства понятие тендера не существует - в основном, употребляется конкурс. Но по причине своей распространенности в деловой сфере, английское заимствование в скором времени обещает стать равнозначным нормативным вариантом, а то и встать вместо первоначального. Поэтому на пространстве ресурса понятия тендер, аукцион, конкурс используются в качестве синонимов.

Тендеры и их виды

Законодательная база предусматривает возможность как открытого, так и закрытого розыгрыша госконтракта. Очень важно, чтобы конкурсанты и их предложения полностью соответствовали требованиям, которые прописаны в технической документации тендера. В то же время, наиболее выгодная - причем не всегда в сугубо финансовом отношении - для заказчика заявка обычно приносит победу заявителю.

Открытая форма проведения тендера подразумевает участие в аукционе любого желающего и способного выполнить заказ поставщика продукции или определенных услуг. Но если речь идет о каких-либо специфических закупках, о сохранении государственной тайны - при заказах для министерства обороны - и некоторых других случаях, наиболее оправданными оказываются закрытые тендеры, для допуска к которым необходимо получение личного приглашения.

Как проводятся государственные закупки в России?

Российский закон предписывает осуществление государственных закупок и заказов как путем обращения к единственному источнику (поставщику/подрядчику), так и учреждением конкурсных торгов. Аукцион может проводится в нескольких формах:

  • открытая
  • закрытая
  • двухэтапная

Помимо вышеназванных процедур, в случае небольшой стоимости заказа - либо «разбивки» крупного контракта на несколько мелких - практикуется внеконкурсная форма проведения тендера - запрос котировок.

Тендеры, розыгрыш которых осуществляется в два этапа, чаще всего относятся к весьма специальным отраслям промышленности, строительства, науки и др. областям, требующим новаторских предложений, сложного осмысления и выдвижения подробных проектов.

На первом этапе конкусанты просто делают свои предложения и не называют никаких цифр, относящихся к оплате услуг. Таким образом, учредители тендера получают уникальную возможность взглянуть по-новому на свой заказ, заранее понять, кто из участников на что способен.

Часто первый этап даже становится причиной внесения немалых корректив в тендерную документацию.

На втором же этапе решаются непосредственно вопросы цен и сроков, после чего и объявляется единственный участник, выигравший тендер


Будьте в курсе всех событий на тендерном рынке
Получить готовую инструкцию!
  • Как применить последние изменения в сфере госзакупок и повысить выручку вашей компании?
  • Как выбрать тендер, в котором вы победите?
  • Сколько зарабатывают на тендерах ваши конкуренты и как получить «тендер под ключ» в подарок?
Если вы уже регистрировались на сайте bicotender.ru, авторизуйтесь, пожалуйста!

Нажимая на кнопку "Получить", вы принимаете условия пользовательского соглашения.


Рекомендуем
Минфин предложил изменить правила выплаты авансов по 44-ФЗ
13.09.2017

Министерство финансов РФ подготовило поправки в 44-ФЗ, которые устанавливают базовые положения о поэтапной выплате авансов по госконтрактам. Законопроект проходит стадию общественного обсуждения.

Закупки по списку
28.11.2016

С 1 января 2017 года госзаказчики должны будут указывать в извещении наименование предмета закупки в соответствии с каталогом товаров, работ и услуг (ТРУ). Однако в конце ноября месяца ситуация с каталогом остается туманной: эксперты сомневаются, что с 1 января он увидит свет.

Тендеры — это спорт, в котором необходимо упражняться и научиться побеждать...
17.12.2014

Управляющий партнер брендингового агентства Plenum Brad Consultancy Илья Лазученков расскажет об опыте участия в нашумевшем тендере от ОАО «Концерн «Калашников», а также поделится своим опытом в профессиональной области, даст советы по развитию бренда, выбору развивающихся рынков и подготовке к участию в серьезных тендерах.