Нажимая на кнопку "Отправить заявку", вы принимаете условия пользовательского соглашения.

Уточняем ваши пожелания. Подбираем лучшие тендеры.
Вы участвуете и побеждаете!
Вход в личный кабинет
Реклама
Главная | Статьи | ФЗ 223 о закупках

ФЗ 223 о закупках

Будучи подписанным 18 июля 2011 года, ФЗ 223 вступил в юридическую силу с начала 2012-го и внес существенные изменения в основные принципы осуществления разного рода закупок, производящихся определенным рядом юридических лиц, среди которых законодательством названы такие, как:

  • субъекты естественных монополий;
  • государственные корпорации;
  • компании, функционирующие в областях утилизации ТБО, газо- и водоснабжения, а также энергетики;
  • муниципальные унитарные организации;
  • автономные предприятия.

Федеральный закон 223 о закупках непосредственно касается и тех учреждений, которые относятся к числу дочерних названным выше организациям, а также дочерних второго порядка. В обоих случаях процент долей в уставном капитале, принадлежащих центральной конторе, может быть не менее пятидесяти.

ФЗ 223: сферы применения

Собственно говоря, суть ФЗ-223  заключается в выведении механизма закупок и заказов государственных предприятий и организаций с участием госкапитала из теневого сектора путем осуществления электронных торгов через Интернет. В самом законе прописаны и те сферы, в рамках которых следует предпринимать исключительно электронные закупки. Согласно закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», к их числу прежде всего относят:

  • офисная и вычислительная техника;
  • полиграфическая продукция и канцелярские товары;
  • автомобили и другие производственные транспортные средства.

Документальная база и цели ФЗ 223 о закупках

ФЗ-223 предусматривает, что функции основного уставного документа, регламентирующего порядок и условия проведения закупок, а также механизмы заключения и исполнения контрактов берет на себя так называемое "Положение о закупке". Этот нормативный документ должен быть составлен и утвержден главными органами управления государственных организаций, руководством унитарных предприятий, а также наблюдающими советами, либо общими собраниями участников автономных и хозяйственных обществ.

Иначе говоря, ФЗ о закупках 223 обязует составить свое положение о закупках каждое предприятие, имеющее отношение к вышеизложенному списку и производящее закупки, с тем чтобы впоследствии опубликовать данный документ на своем сайте (в период до 1 июля 2012 года), а затем непосредственно на официальном государственном ресурсе, который и будет служить специализированной площадкой для размещения положений, а также реестров недобросовестных поставщиков и другой важной документации, необходимой для корректного и наиболее эффективного функционирования системы электронных аукционов.

Основной посыл, с которым преподносится новый закон о закупках ФЗ 223 состоит в том, что данная мера направлена прежде всего на борьбу с коррупцией и неоправданным укрывательством выгодных госконтрактов, на развитие среднего и малого бизнеса, совершенствование действующей в стране системы тендеров и закупок.


Рекомендуем
Минфин ужесточает требования к банкам, связанным с госзакупками
02.03.2018

Министерство финансов РФ предложило значительно ужесточить требования к банкам, в которых у участников госзакупок открыты специальные счета для внесения денежных средств, предназначенных для обеспечения заявок.

Анастасия Муталенко: Идеальных законов не бывает
17.05.2016

О неидеальных законах, работе активистов, «серых» схемах – в интервью руководителя проекта ОНФ «За честные закупки» Анастасии Муталенко пресс-службе ГК BiCo.

Если заказчик нарушает закон: что делать поставщику?
29.03.2016

Нарушения законодательства со стороны заказчиков на любом этапе закупки – явление нередкое. Однако до сих пор многие поставщики не знают, как действовать, если их права нарушены. На самые распространенные вопросы участников закупок отвечает Анна Крайнева, руководитель тендерного отдела ГК BiCo.