За последние годы российская система тендеров получила немалое развитие. По сравнению с тем поистине плачевным состоянием, в котором ранее находилась данная сфера, насквозь пронизанная коррупцией и переполненная бюрократизмом, современное положение вещей внушает настоящий оптимизм и радость за уже свершенные преобразования. Но некоторые проблемы, связанные с тендерами России, к сожалению, все еще не утратили своей актуальности и порождают затруднения при участии в торгах.
Скажем, не принимая во внимание тот факт, что внешне динамика расхода бюджетных средств предстает как довольно положительная, настоящие суммы, уходящие на проведение тендеров, куда больше, чем официально называемые. Статистика достаточно реалистично отражает увеличение общего количества тендеров, но при этом совершенно не эффективна в отношении прослеживания движения финансовых потоков, идущих на их организацию.
К числу наиболее злободневных проблем в данной области относят также несогласованность многих аспектов тендерных торгов с юридической точки зрения, которая зачастую приводит к нелепым несоответствиям и бюрократическим препонам, а также нарушению прав поставщиков товаров или услуг. Впрочем, последнее в наши дни очень легко пресекается путем обращения в судебные органы.
Существует ряд причин, по которым организации продолжают отказываться от участия в тендерах, несмотря на выгодность и перспективность этого мереприятия на современном рынке. Прежде всего, это ценовой параметр - стоимость закупки, выставляемой на тендер, должна превосходить две тысячи минимальных оплат труда. Помимо того, зачастую происходят вынужденные отказы от участия в таком типе тендеров как запрос котировок - тогда, когда, кроме разницы в цене, компания предлагает услуги качественно отличные от конкурентских, что при данной форме тендера никак не учитывается.
Многие страны выдвигают предложения, касаемые публикации информации о проведении закрытых тендеров и запросов котировок. Но на сегодняшний день никто не вправе обязать заказчика осведомлять общественность о закупках в таких формах.
Несмотря на все вышеперечисленные факторы, современное состояние системы тендеров вполне обеспечивает ее полноценное функционирование и эффективность.
Вследствие незапланированных дополнительных расходов, которые «всплыли» во время строительства моста через Нижнетагильский пруд, общая стоимость проекта увеличилась на 300 млн. рублей.
Инициативу узаконивания единого реестра банковских гарантий и убытки банков из-за выплат по гарантийному обеспечению пресс-службе ГК BiCo прокомментировала Анна Нестерова – генеральный директор ООО «ИК «Центр Капитал», член Президиума генерального совета «Деловой России».
bicotender.ru - Первая и самая полная поисковая система тендеров и закупок России и СНГ |
Москва ул.Марксистская, д.34 Телефон: (495) 660-06-03 |