За последние годы российская система тендеров получила немалое развитие. По сравнению с тем поистине плачевным состоянием, в котором ранее находилась данная сфера, насквозь пронизанная коррупцией и переполненная бюрократизмом, современное положение вещей внушает настоящий оптимизм и радость за уже свершенные преобразования. Но некоторые проблемы, связанные с тендерами России, к сожалению, все еще не утратили своей актуальности и порождают затруднения при участии в торгах.
Скажем, не принимая во внимание тот факт, что внешне динамика расхода бюджетных средств предстает как довольно положительная, настоящие суммы, уходящие на проведение тендеров, куда больше, чем официально называемые. Статистика достаточно реалистично отражает увеличение общего количества тендеров, но при этом совершенно не эффективна в отношении прослеживания движения финансовых потоков, идущих на их организацию.
К числу наиболее злободневных проблем в данной области относят также несогласованность многих аспектов тендерных торгов с юридической точки зрения, которая зачастую приводит к нелепым несоответствиям и бюрократическим препонам, а также нарушению прав поставщиков товаров или услуг. Впрочем, последнее в наши дни очень легко пресекается путем обращения в судебные органы.
Существует ряд причин, по которым организации продолжают отказываться от участия в тендерах, несмотря на выгодность и перспективность этого мереприятия на современном рынке. Прежде всего, это ценовой параметр - стоимость закупки, выставляемой на тендер, должна превосходить две тысячи минимальных оплат труда. Помимо того, зачастую происходят вынужденные отказы от участия в таком типе тендеров как запрос котировок - тогда, когда, кроме разницы в цене, компания предлагает услуги качественно отличные от конкурентских, что при данной форме тендера никак не учитывается.
Многие страны выдвигают предложения, касаемые публикации информации о проведении закрытых тендеров и запросов котировок. Но на сегодняшний день никто не вправе обязать заказчика осведомлять общественность о закупках в таких формах.
Несмотря на все вышеперечисленные факторы, современное состояние системы тендеров вполне обеспечивает ее полноценное функционирование и эффективность.
В этой статье мы расскажем, что такое информационная карта в рамках Федерального закона 44, когда ее нужно составлять и какие сведения в нее включить.
Вследствие незапланированных дополнительных расходов, которые «всплыли» во время строительства моста через Нижнетагильский пруд, общая стоимость проекта увеличилась на 300 млн. рублей.
Управляющий партнер брендингового агентства Plenum Brad Consultancy Илья Лазученков расскажет об опыте участия в нашумевшем тендере от ОАО «Концерн «Калашников», а также поделится своим опытом в профессиональной области, даст советы по развитию бренда, выбору развивающихся рынков и подготовке к участию в серьезных тендерах.
bicotender.ru - Первая и самая полная поисковая система тендеров и закупок России и СНГ |
Москва ул.Марксистская, д.34 Телефон: (495) 660-06-03 |