Вход в личный кабинет
Реклама
Главная | Статьи | Федеральная контрактная система: проект закона и его назначение

Федеральная контрактная система: проект закона и его назначение

В течение довольно длительного периода основным законом, регулирующим механизмы проведения государственных закупок, являлся ФЗ-94. Но наше время постоянно вносит коррективы и диктует новые условия, при которых прежние нормы во многом утрачивают свою актуальность и изживают сами себя. В соответствии с подобными соображениями и выступает готовящийся законопроект «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг», переживающий вот уже вторую редакцию и являющийся следующим последовательным шагом после недавнего вступления в законные права ФЗ-223 о закупках.

Основные функции и механизмы ФКС

Основными целями, которые преследуют этот широко обсуждаемый в финансово-экономической сфере проект закона, федеральная контрактная система и ее новации являются осуществление публичного контроля за проведением госзакупок, устранение губительного многолетнего налета коррупции с системы тендерных торгов, перспективы наиболее эффективного аудита, открывающие возможность нового взгляда на потребности многих областей и государственных структур, а также нахождение таким образом путей экономии и максимально оптимального употребления бюджетных вложений.

Каким же представляется воплощение всех этих благих целей на практике? Проект закона о Федеральной контрактной системе прописывает такие меры, как повышение информационной доступности к документальной базе закупок, организация единой системы документации, создание общественных комиссий на добровольной основе, деятельность которых будет направлена на контроль за эффективной работой ФКС, мониторинг и усовершенствование механизмов государственных закупок.

Федеральная контрактная система: обсуждение и споры

Очевидно, что сколь однозначным и рациональным бы ни оказался подобный проект закона, федеральная контрактная система как реалия завтрашней экономической системы никогда не перестанет являться предметом жарких споров и обсуждений - как в СМИ, так и на пространствах Сети.

Противники ФКС преимущественно оперируют доводами, касающимися утопичности и нереальности внедрения в жизнь тезиса об «общественных комиссиях», а также о технической сложности и кропотливости перевода всей экономики страны на новую систему, которая ничего принципиально инновационного, по мнению оппозиции, с собой не несет.

В свою очередь, сторонники и инициаторы такого механизма, как федеральная контрактная система, единодушно указывают на насущную необходимость ужесточения контроля за проведением закупок в стране, регламентации существующих и создания новых порядков в данной области, четкого и действенного отслеживания финансовых потоков из средств налогоплательщиков в стране


Рекомендуем
Госзаказчики стали чаще закупаться у единственного поставщика
14.02.2017

Министерство экономического развития РФ опубликовало результаты мониторинга применения 44-ФЗ в 2016 году. Согласно данным ведомства, по сравнению с 2015 годом на 7% увеличился общий объем закупок у единственного поставщика.

Антон Емельянов: Электронная форма закупок выгоднее бумажной
29.08.2016

Генеральный директор ЕЭТП Антон Емельянов – о штрафах площадкам, необходимости шестой ЭТП для госзаказа и мн. др. в интервью пресс-службе ГК BiCo.

Если заказчик нарушает закон: что делать поставщику?
29.03.2016

Нарушения законодательства со стороны заказчиков на любом этапе закупки – явление нередкое. Однако до сих пор многие поставщики не знают, как действовать, если их права нарушены. На самые распространенные вопросы участников закупок отвечает Анна Крайнева, руководитель тендерного отдела ГК BiCo.