Вход в личный кабинет
Реклама
Главная | Статьи | Федеральная контрактная система: проект закона и его назначение

Федеральная контрактная система: проект закона и его назначение

В течение довольно длительного периода основным законом, регулирующим механизмы проведения государственных закупок, являлся ФЗ-94. Но наше время постоянно вносит коррективы и диктует новые условия, при которых прежние нормы во многом утрачивают свою актуальность и изживают сами себя. В соответствии с подобными соображениями и выступает готовящийся законопроект «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг», переживающий вот уже вторую редакцию и являющийся следующим последовательным шагом после недавнего вступления в законные права ФЗ-223 о закупках.

Основные функции и механизмы ФКС

Основными целями, которые преследуют этот широко обсуждаемый в финансово-экономической сфере проект закона, федеральная контрактная система и ее новации являются осуществление публичного контроля за проведением госзакупок, устранение губительного многолетнего налета коррупции с системы тендерных торгов, перспективы наиболее эффективного аудита, открывающие возможность нового взгляда на потребности многих областей и государственных структур, а также нахождение таким образом путей экономии и максимально оптимального употребления бюджетных вложений.

Каким же представляется воплощение всех этих благих целей на практике? Проект закона о Федеральной контрактной системе прописывает такие меры, как повышение информационной доступности к документальной базе закупок, организация единой системы документации, создание общественных комиссий на добровольной основе, деятельность которых будет направлена на контроль за эффективной работой ФКС, мониторинг и усовершенствование механизмов государственных закупок.

Федеральная контрактная система: обсуждение и споры

Очевидно, что сколь однозначным и рациональным бы ни оказался подобный проект закона, федеральная контрактная система как реалия завтрашней экономической системы никогда не перестанет являться предметом жарких споров и обсуждений - как в СМИ, так и на пространствах Сети.

Противники ФКС преимущественно оперируют доводами, касающимися утопичности и нереальности внедрения в жизнь тезиса об «общественных комиссиях», а также о технической сложности и кропотливости перевода всей экономики страны на новую систему, которая ничего принципиально инновационного, по мнению оппозиции, с собой не несет.

В свою очередь, сторонники и инициаторы такого механизма, как федеральная контрактная система, единодушно указывают на насущную необходимость ужесточения контроля за проведением закупок в стране, регламентации существующих и создания новых порядков в данной области, четкого и действенного отслеживания финансовых потоков из средств налогоплательщиков в стране


Рекомендуем
ЕИС могут передать казначейству
29.11.2016

Министерство финансов РФ предложило назначить Федеральное казначейство единственным оператором единой информационной системы в сфере госзакупок.

Единственные и неповторимые: закупки по 223-ФЗ идут на неконкурентной основе
23.08.2016

Министерство экономического развития представило итоги мониторинга применения 223-ФЗ в первом полугодии этого года. Статистика для поставщиков печальная: госкомпании по-прежнему отдают предпочтение неконкурентным процедурам. Тем более что закон оставляет огромное поле для закупочных маневров.

Дает ли глобальные преимущества поставщикам открытость и прозрачность данных?
10.12.2014

Владислав Игнатов - владелец инвестиционной компании  «Теракон» и экс-аудитор Счетной палаты рассказывает, о том, каким путем пойдет рынок закупок и, конечно, о №44ФЗ и поправкам к нему.